Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей раннего возраста группы кратковременного пребывания «Капельки» «Дети рады солнышку»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Заярная Светлана Сергеевна

Материал на выявление простейших причинно-следственных связей в окружающем мире.

Делюсь опытом, как обеспечить условия для комфортной двигательной активности детей, создать положительный эмоциональный настрой, вызвать удовольствие от совместных действий с взрослым, как развивать умение ориентироваться в пространстве, координацию движений, как воспитывать умение слышать и реагировать на сигнал, дружеские взаимоотношение, организованность.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №35 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

 для детей раннего возраста группы

кратковременного пребывания «Капельки»

«Дети рады солнышку»

Воспитатель

Заярная Светлана Сергеевна

2018

Цель: способствовать закреплению знаний детей об окружающем мире и выявлению простейших причинно-следственных связей, обеспечить условия для комфортной двигательной активности детей, создать положительный эмоциональный настрой.

Задачи:

  1. Вызвать удовольствие от совместных действий с взрослым.
  2. Развивать умение ориентироваться в пространстве, координацию движений.
  3. Упражнять детей в правильном дыхании, в ходьбе друг за другом, с перешагиванием через препятствия («лужи»).
  4. Воспитывать умение слышать и реагировать на сигнал, дружеские взаимоотношение, организованность.

Педагогические технологии:

  • Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:

- педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;

- самовыражение ребенком присущих ему качеств и способностей;

- осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребенку свою активность.

  • Здоровьесберегающие технологии:

- пальчиковая гимнастика «Дождик»;

- упражнение на дыхание «Ветерок»

- сменяемость поз;

- музыкально-ритмическая разминка.

  • Информационно-коммуникационные технологии:

- музыкальный центр, ноутбук, аудиофайл «Песенка Крокодила Гены» (минусовка), музыка для игры с лентами («Осень наступила» минусовка)

Оборудование: по 1 ленте для каждого ребёнка, круги из картона («лужи» разложить на полу заранее), солнышко из картона, тучка из картона

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, послушайте сказку… (Дети сидят на стульчиках)

Жил-был Ветерок. Он умел дуть то слабо, вот так… (воспитатель показывает, дети повторяют), то сильно, вот так…(воспитатель дует, просит детей повторить)

Однажды он так разыгрался с Тучкой, дул то сильно, то слабо (воспитатель показывает Тучку, дети дуют на нее), что она закрыла Солнышко (воспитатель показывает Солнышко и закрывает его Тучкой).

Потемнело все вокруг, стал собираться дождик.

Кап-кап! Упали первые капли.

Кап-кап-кап, ещё быстрее закапал дождь.

Кап-кап-кап-кап, полил дождик!

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как закапал дождик. (дети выполняют пальчиковую гимнастику «Дождик»: стучат по ладошке сначала одним пальчиком, потом двумя-тремя, потом хлопают в ладоши; гимнастика повторяется для другой руки)

Дождь закончился. После дождя появились лужи. Посмотрите! (воспитатель показывает на заранее разложенные по полу «лужи»)

Воспитатель: Ребята, а вы умеете через лужи перешагивать? Давайте попробуем! (Дети перешагивают через «лужи»)

Выглянуло Солнышко. (воспитатель показывает Солнышко)

Круглое, тёплое,

Красивое, доброе,

Всем светит,

Всех согревает,

Всех веселит,

Всем здоровье дарит.

Воспитатель: Ребята! Хотите поиграть с Солнышком?

Дети: Да!

Воспитатель: Становитесь друг за другом, будем шагать, а солнышко будет освещать нам дорогу. (звучит веселая музыка, «Песенка Крокодила Гены» (минусовка)

Выглянуло солнышко

И зовёт гулять,

Как приятно с солнышком

Вместе нам шагать.

Вот как мы шагаем!

Топ-топ-топ!

Вот как мы умеем!

Топ-топ-топ! (сменить направление)

Вот как мы шагаем!

Топ-топ-топ!

Вот как мы умеем!

Топ-топ-топ!

Воспитатель: Ребята, посмотрите: солнышко подарило нам лучики

- Поиграем с лучиками? (раздает детям ленты, звучит минусовка «Осень наступила»)

Дети: Да!

(взмахнуть лентой вверх, опустить вниз)

- Спрячем лучики от тучки? (спрятать ленту за спину)

- Лучикам весело с ребятами? (прыжки на месте на обеих ногах)

Воспитатель: Вот какие весёлые лучики! (собирает ленты)

Воспитатель: Вот какая веселая прогулка с солнышком получилась. Дети рады солнышку?

Дети: да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей раннего возраста группы кратковременного пребывания с целью поддержки детской исследовательской деятельности "Чем занять ребёнка летом"

Летом - прекрасная пора и отличная возможность отдохнуть, оздоровиться , весело и познавательно провести время со своим ребёнком.Предлагаю несколько игр для поддержки исследовательской деятельнос...

Взаимодействие ДОУ и семьи в группе кратковременного пребывания для детей раннего возраста.

Взаимодействие ДОУ и семьи в группе кратковременного пребывания для детей раннего возраста.В первые два года жизни ребенка семье необходима квалифицированная помощь по его разностороннему развитию, ко...

Конспект непрерывной - образовательной деятельности по экспериментированию на тему: «Волшебная водица» для детей раннего возраста

ЦельЦель:Знакомство детей раннего возраста с некоторыми свойствами воды через элементарную исследовательскую деятельность...

Конспект ООД (ОО «Речевое развитие») для детей раннего возраста группы кратковременного пребывания №13 Тема: «Домашние животные»

Конспект ООД  (ОО «Речевое развитие») для детей раннего возраста группы кратковременного пребывания №13 Тема: «Домашние животные»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Моя любимая мама» для детей раннего возраста

Коспект по развитию речи ставит собой цель развивать и активизировать словарь, побуждая детей к диалогу со взрослыми,совершенствовать диалогическую речь и что важнее,формировать у детей умение выражат...

Сценарий группового игрового занятия педагога-психолога в 1 младшей группе и группе кратковременного пребывания для детей раннего возраста Тема «Кукла»

Основная форма группового сопровождения детей раннего возраста – игровые занятия. Тема и содержание занятия определяется тематикой стихотворения Агнии Барто из цикла «Игрушки», ...