Методическая разработка по Формированию целостной картины мира Тема: "Дикие животные средней полосы"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

Рябинина Любовь Игоревна

Методическая разработка по Формированию целостной картины мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_ftskm_dikie_zhivotnye_1.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по

формированию целостной картины мира

средняя группа №9

Тема: «Дикие животные»

(обитатели леса средней полосы)

Воспитатель: Рябинина Л.И.

Санкт-Петербург

2018 г.

Цель: учить детей различать домашних животных от диких. Знать и называть их названия, названия их детенышей, среду обитания, образ жизни, повадки, питание.

Задачи:

Образовательные:   

Формировать умение внимательно слушать;

Формировать умение активно участвовать в беседе;

Формировать умение правильно отвечать на вопросы;

Активизировать в речи слова, обозначающие действия животного;

Расширять словарный запас существительных, прилагательных, глаголов;

Развивающие:

Развивать умение согласовывать слова в предложении;

Развивать умение согласовывать речь с движением;

Развивать психические функции: воображение, внимание, память;

Воспитательные:

Формировать доброе отношение к животным, желание заботиться о них;

Воспитывать уважение к другим детям на занятиях, не перебивать друг друга, умение слушать сверстников.

Оборудование:

Картинки с изображением разных диких животных и их детенышей, фигурки этих животных,  рабочие тетрадки, цветные карандаши.

Ход занятия:

Организационный момент

Дети, сегодня мы отправимся с вами в волшебный лес. А что для этого нужно сделать?

Дети: собрать рюкзачок, поехать на вокзал, сесть на поезд.

Воспитатель: молодцы! Давайте представим, что мы сели в поезд, а что для этого нужно сделать?

Д: построиться друг за другом.

В: как гудит паровоз?

Д: ту-ту

В: поехали!!!

Едет, едет паровоз

Слышен громкий стук колес

Паровоз гудит, гудит

И стрелой вперед летит.

Едем, едем мы с тобой

В лес волшебный, золотой.

На полянке погуляем

И зверей лесных узнаем.

Паровоз нас привезет,

У платформы отдохнет.

Пустит дым своей трубой

И отправиться домой.

В: вот мы ребятки и приехали в волшебный лес. Давайте оглядимся вокруг, что мы с вами видим?

Д: разные деревья, кусты.

В: а кого еще мы можем встретить в лесу?

Д: разных зверей и птиц.

Основная часть:

В: И сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми лесными обитателями. А как вы думаете, как можно назвать животных, которые живут в лесу, домашние или дикие?

Д: Дикие.

В: А как вы догадались, что это дикие животные?

Д: Потому, что они живут в лесу, в дали от людей.

В: А хотите с ними познакомиться?

Д: Да

В: Наши звери подготовили нам загадки. Сейчас я буду вам их загадывать, а вы попробуете их отгадать. Если отгадаете, к нам на полянку будут прибегать разные звери. И так загадка первая:

Летом сер, зимою бел,

По характеру не смел.

По полям он скачет ловко,

Любит сочную морковку.

Кто это?

Д: Зайчик

В: Правильно.

На доску вешается картинка Зайца.

В: А давайте посмотрим, как выглядит зайчик? У зайки длинные уши и маленький хвостик. Задние лапки у зайчика очень сильные, а как вы думаете для чего?

Д: Чтобы хорошо и быстро прыгать.

В: Шубка у зайки летом серая, а зимой белая. Как вы думаете для чего?

Дети высказывают свое мнение.

В: Это для того чтобы прятаться от других хищных зверей. Таких как: волк и лиса. Питается зайчик травой, ветками, корой деревьев, грибами и ягодами.

А как вы думаете, это животное хищное или нет.

Д: Нет.

В: Правильно! Потому, что оно ни на кого не охотится.

А теперь вторая загадка:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

Как зовут ее?

Д: Лиса!

В: Молодцы, угадали!

Воспитатель вешает картинку лисы.

В: Давайте тоже на нее посмотрим. Какая у лисички шубка?

Д: Рыжая, теплая.

В: А хвостик?

Д: Длинный и пушистый.

В: Слух у этого зверя очень хороший. Зимой лиса внимательно прислушивается к различным звукам и безошибочно определяет, где под снегом бегает мышка. А летом лиса питается лягушками, мелкими птичками и зверьками. А еще лиса может забраться в курятник и утащить курочку или петушка. А как вы думаете лиса это хищное животное или нет?

Д: Да, потому, что она охотиться на других животных.

В: Молодцы

А теперь третья загадка

Рыжий маленький зверек,

По деревьям прыг да скок.

Он живет не на земле,

А на дереве в дупле.

Кто это?

Д: Белка!

В: Правильно, это белка.

Воспитатель вешает картинку.

А давайте посмотрим, как же выглядит белочка.

Д: Она маленькая, рыжая, очень хорошо прыгает по деревьям.

В: А где живет белка?

Д: На дереве, в дупле.

В: Правильно. Белочка живет высоко на дереве в дупле. Она делает свой домик из веточек, мха, шерсти и перьев. А как вы думаете, чем питается белка?

Д: Грибами, ягодами, орешками.

В: Молодцы! А это животное хищное?

Д: Нет!

В: Правильно.

А теперь четвертая загадка.

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну.

Кто это ребятки?

Д: Волк!

В: Молодцы!

Воспитатель вешает картинку с изображением животного на доску.

А давайте посмотрим, как выглядит волк?

Д: Он серый, похож на собаку.

В: Да, правильно. Он очень похож на собаку.  Волк очень умное животное и всегда уходит от опасности. В лесу волк охотится на зайцев, кабанов, птиц, и даже огромных лосей и оленей. Он очень опасный зверь особенно зимой, когда в лесу мало питания.

Как вы думаете волк это хищник?

Д: Да.

В: Правильно!

А теперь пятая последняя загадка.

Летом ходит без дороги,

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос.

Кто это ребятки?

Д: Медведь!

В: Правильно, это медведь, давайте на него посмотрим.

Воспитатель вешает картинку с изображением медведя.

Давайте его, опишем, какой он?

Д: Большой, огромный, коричневый.

В: Да ребятки, молодцы! Медведь это самый грозный обитатель леса. Ноги у него толстые, голова огромная с небольшими ушками и маленьким хвостом. Медведь хищник, но любит так же ягоды, мед, зерна, траву и корешки растений. Летом медведь наедается, а зимой ложится спать. А где спит медведь?

Д: В берлоге.

В: Да, правильно!

Вот мы и разгадали все загадки.

А сейчас давайте немного отдохнем?

Выходите все на полянку.

Физкультминутка.

По тропинке мы пойдем

И зверей в лесу найдем.

Посмотрели мы налево,

Там красавица лиса.

Посмотрели мы на право,

Там мы видим кабана.

Мы наверх теперь посмотрим,

Белка смотрит из дупла.

И под куст теперь посмотрим

И заметим там ежа.

Пробежимся  по тропике,

Скажем зайчику привет!

Ну, а волка если встретим,

Будем гладить его?  НЕТ!!!

В: Мы с вами немножко отдохнули, а теперь давайте откроем наши тетрадочки и посмотрим, кто там нарисован?

Дети открывают рабочие тетрадки серия «Солнечные ступеньки» Ознакомление с окружающим миром (природа) и смотрят картинки.

Д: Дикие животные.

В: Да, правильно! Там нарисованы разные дикие звери и их детеныши. Давайте их найдем, назовем и приведем к мамам, нарисовав дорожки от мамы к детенышу.

У лисы – лисенок

У ежа – ежонок

У волка – волчонок

У зайца – зайчонок

У белки – бельчонок

У медведя – медвежонок

Вы все такие молодцы, благодаря вам все мамы нашли своих детенышей и могут отправляться с ними гулять. А нам с вами пришло время возвращаться домой. Мы все отправляемся на железнодорожную станцию и садимся на поезд.

Поезд отправляется: ТУ-ТУ!!

Погуляли, поиграли,

Про зверей лесных узнали.

А теперь назад пора

Возвращаться детвора.

Мчится поезд наш домой,

По дороге скоростной.

Из лесочка в детский сад,

Паровоз везет ребят!!

Вот мы с вами и вернулись из леса. Там мы встретили разных зверей и их деток.  Вам понравилось наше путешествие?

Д: Да!

В: Это были не все звери, которые там обитают. Их еще очень много, но с ними мы познакомимся в следующий раз, когда опять отправимся в путешествие. А сейчас у меня есть небольшой подарок, который передала мне белочка, когда мы с вами гуляли в лесу. Это вкусные шоколадные грибочки, сейчас вы все их получите.

Воспитатель раздает угощение детям.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по формированию целостной картины мира по теме: "Образовательный проект МОЯ МОСКВА"

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувстви...

Методическая разработка по формированию целостной картины мира детей младшего дошкольного возраста на тему «Домашние животные».

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных....

Методическая разработка по формированию целостной картины мира и развитию речи с детьми 3-4 лет(младшая группа) "Курочка Ряба"

Цель:1. Формировать умения рассказывать сказку "Курочка Ряба"2.Расширять и совершенствовать представление детей о домашних животных"3. Выявление уровня сформированности знаний детей о домашних животны...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира) тема: «Животные Севера».

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира)    тема: &l...

Методическая разработка. План- конспект занятия и презентация к занятию по формированию целостной картины мира "Домашние животные".

Методическая разработка. План- конспект занятия и презентация к занятию по формированию целостной картины мира "Домашние животные"....

Занятие по формированию целостной картины мира «Дикие животные». Средняя группа

Занятие по формированию целостной картины мира «Дикие животные». Средняя группаЗанятие по формированию целостной картины мира«Дикие животные»Предварительная работа: прочитать д...

Методическая разработка по формированию целостной картины мира по теме «Дикие животные» в средней группе

Методическая разработка по формированию целостной картины мира по теме "Дикие животные" в средней группе...