Конспект НОД по познавательному развитию тема: «Кому нужна вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Овчинникова Светлана Викторовна


Данное занятие направлено на формирование понятия у детей о том, что вода - это бесценный дар природы, который нужно сохранять

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_komu_nuzhna_voda.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию

в подготовительной группе

тема: «Кому нужна вода»

Составила: воспитатель

ГБОУ Школа №2075  ДО 2

Овчинникова Светлана Викторовна.

2016

Программные задачи:

Обобщить и уточнить знания детей о воде, ее состояниях, превращениях.

Познакомить детей с круговоротом воды в природе, с явлением кислого дождя, который получается от загрязненного воздуха.

Уточнить знания детей о свойствах воды.

Формировать понятие о том, что вода - это бесценный дар природы, который нужно сохранять. Она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку.

Развивать память, выразительность, логическое мышление, познавательный интерес к исследовательской работе.

Воспитывать осознанное бережное отношение к воде.

Обобщить и активизировать словарный запас детей (планета Земля, ледники, пустыня); называть пословицы и поговорки о воде.

Материал:

Кукла капелька, горячая вода, две пол-литровых банки, (одна пустая, одна со снегом,) лед, стекло, восемь картинок со свойствами воды, схема« Круговорот воды в природе», рассказ« Что такое кислый дождь», глобус, стихотворение С. Погореловского «Кап-кап-кап, конфеты».

Ход занятия.

Воспитатель показывает глобус. -Что это.?  (глобус)

-Что глобус изображает? (землю)

-Чем покрыта большая часть Земли? (водой)

-Как вы думаете, где живет вода? (в озёрах, реках, морях, океанах,

ледниках, пудах)

В.- Вода самое распространенное на земном шаре вещество. Но распространена она неравномерно. Есть места, где воды очень много.

-Как вы думаете, где больше воды на земном шаре? (в океанах, ледниках)

В.- Есть места, где воды очень мало.

- Кто знает, как называется эта часть земного пространства? ( пустыня)

В.- Вспомните, что делает вода? (бежит, течет, движется, журчит, льется, бурлит)

-Какая она? (прозрачная, чистая, жидкая)

-Кому она нужна? (всему живому)

-Зачем она растениям? (чтоб расти)

-Как они·ее получают? (выпадают осадки, люди поливают)

-Нужна ли вода животным?

-Где они ее берут? (из рек, озёр, водоёмов)

-Нужна ли вода человеку?

-Что он с ней делает? (пьет, стирает, готовит, моется)

В.- Какие пословицы и поговорки вы знаете о воде?

-Вода и мельницу ломает.

-Вода и землю точит, и камень долбит.

-Вода свое возьмет. У воды нос остер.

-Много снега, много хлеба.

-Много воды, много травы.

-Невеличка капля, а камень долбит.

- Вода путь найдет.

-Вода- краса всей природы!

В.- Ребята, на улице лежит снег. Мы с вами утром рассматривали снег. -Какой он? (мягкий, холодный, мокрый, пушистый)

-А какой лед? (твердый, прозрачный, холодный)

-Что же произошло со снегом и льдом? (растаяли)

-Почему они растаяли? (в группе тепло)

В.- Значит снег и лед тоже вода, только твердые. -Какая вода? (прозрачная, жидкая, чистая)

В.- А сейчас давайте поговорим о свойствах воды (воспитатель показывает картинки, а ребенок называет какое свойство воды изображено).

1)        нет запаха

2)        нет вкуса

3)        нет цвета

4)        дает жизнь живому

5)        принимает форму сосуда, в которой находится

6)        вода испаряется

7)        снег и лед тоже вода

8)        пар это тоже вода

В.- Посмотрите ребята, эту воду, которая получилась из снега я перелью в чайник. (п. Воспитателя на кухне кипятит чайник).

А мы пока поиграем в игру «Маленькие человечки». У меня три человечка: один - лед, у него руки в стороны, твердый человечек, один - вода, он с опущенными руками, жидкий человечек, а один - пар, руки подняты вверх, газообразный человек. Если я покажу человечка - льда, вы крепко возьметесь за руки, превратитесь в лед, если покажу человечка - воду, то вы поднимаемся вверх, а когда нас становится много, мы превращаемся в облако. Дальше мы путешествуем вместе с ветром. Потом мы сможем пролиться с дождем на землю. И собравшись в ручейки снова вернуться в реку.»

Капелька: Вы видите, мое путешествие сделало целый круг. Это и называется «Круговорот воды в природе». ·

В.- Капелька, а наши ребята знают стихотворение про воду: «Если руки наши в ваксе,

Ели на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг?

Снимет грязь с лица и рук.

Без него не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо, человеку умирать? Что бы лился дождик с неба,

Что б росли колосья хлеба,

Что бы плыли корабли,

Что б варились кисели,

Что бы не было беды -

Жить нельзя нам без воды.»

В.-  Для  чего  же  нам  была  нужна  вода?  Скажите  коротко?  (для  жизни).  

Капелька: Ребята, а кто знает «Что такое кислый дождь?»

А хотели бы узнать?

Капелька читает рассказ «Что такое кислый дождь». (по ходу рассказа показывает на глобусе Балтийское море, Швецию).

Вопросы по рассказу:

- Что такое «кислый дождь»? (это дождь в котором присутствует серная кислота)

- От чего он получается?  (серная кислота появившаяся от дыма фабрик и заводов поднимается вверх и соединяется там с дождем)

- Кому он вреден? (людям, растениям, животным)

- Откуда берется дым в воздухе? ( с фабрик и заводов)

- Что надо делать, что бы «кислых» дождей не было? (ставить фильтры на

трубы заводов)

Капелька: Ребята, а как вы можете беречь воду?(не открывать много кран, что бы сильной струей не бежала вода, закрывать плотно кран, что бы вода не капала, следить что бы вода не лилась напрасно; если кран испортился, во время вызвать водопроводчика, что бы он починил, не мыть грязную обувь в раковине, не засорять реки, пруды, атмосферу и т.д.)

Капелька: Послушайте, о чем говорят капельки воды в стихотворении С. Погореловского «Кап-кап-кап»

«Родник, ручей ослаб,

А мы из крана кап-кап-кап Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду зря-зря-зря.

  А то пройдет не много лет, И нет водицы - нет-нет-нет»

Капелька: Ребята, я очень рада, что побывала у вас на занятии. А теперь мне пора уходить. Я надеюсь, что вы всегда будете беречь и экономить воду. Капелька прощается с детьми и уходит.

В.- Давайте и мы прочитаем строчки из стихотворения С. Маршака «Берегите воду», что бы помнить, как бережно надо относиться к воде.

«Бережливым будь с водой!

Шевельни опять рукой

И как только воду взял,

Хорошенько кран закрой.»

В.- Молодцы ребята, вы очень хорошо занимались, узнали много интересного воде. И Капельке очень понравилось, она оставила вам конфеты, что бы угостить вас.

Угощение конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему «Кому нужна вода» во 2 младшей группе

Конспект занятия по развитию речи на тему «Кому нужна вода» во 2 младшей группе Цель. Уточнить представление о том, что вода необходима всемживым существам (растениям, животным, людям; людям...

Конспект организованной деятельности по образовательной области «Познание» в младшей группе на тему: «Кому нужна вода?»

Продолжить знакомить детей с окружающим миром.Дать представление о том, что вода необходима для жизни животных, растений, человека, а также водного транспорта. Знакомить с различными природными явлени...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Кому нужна вода?»

Уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, о формах и видах воды (океаны, моря, реки, озера, родники, осадки). Показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде....

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Кому нужна вода?» для средней группы

Цель: развивать исследовательский подход к окружающей действительности, систематизировать знания полученные детьми в повседневной жизни. Задачи: создать условия для исследовательской активности д...

Конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Какая бывает вода?»

Цель: Закрепить в процессе игры знания детей о свойствах воды.Задачи:Побуждать к опытнической деятельности   Развивать речевую активность, обогащать и активизировать словарь Воспит...

Конспект занятия по познавательному развитию Тема «Родилась в воде, а живёт на земле»

В статье представлена методическая разработка образовательной деятельности в средней группе детского сада по теме «Лягушка», направленной на ознакомление детей с внешним видом и особенност...