Планирование тема профессии детского сада
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) на тему

планирование тама профессии детского сада средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12-16_okt.docx40.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : Профессии детского сада

Развивающая среда:

  1. Наглядно-дидактический материал по теме «Профессии»;

      2. Подборка художественной литературы;

      3.Дидактические игры по теме «Больница», «Кухня» и т.д.

4.Атрибуты для сюж.-рол. игры;

5.Прослушивание песни: «Котенька-коток…», и др.

Оздоровительная работа:

Утренняя гимнастика: Комплекс № 9 (см. картотеку за январь)

Артикуляционная гимнастика «Часики»

Пальчиковая гимнастика  «У котят есть шерстка…»

Дыхательная гимнастика «Корова».

Понедельник 15.01.2018

Режимные моменты

Совместная деятельность

интеграция

Индивидуальная работа

СДвхРМ

утро

Рассматривание и опрыскивание комнатных растений совместно с воспитателем.

Цель: обогащать представления детей об операциях по уходу за комнатными растениями, о труде взрослых. Учить детей оказывать посильную помощь.

Социально-коммуникативное развитие

Учить Катю и Федю здороваться.

Дидактическая  игра  «Найди окошко для фигурки».

Цель: продолжать учить детей соотносить форму деталей с формой отверстия, развивать мелкую моторику.

Социально-коммуникативное и познавательное развитие

НОД

Физическая культура.

«Физическая культура для малышей», Лайзане С.Я.

См. пособие  С.Я.Лайзане

 «Физическая культура для малышей»

Занятие 3 стр.101

Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, совершенствовать прыжок в длину с места, развивать глазомер (метание).

Физическое развитие

Прогулка

Наблюдение за собакой.

Цель: расширять представления детей о домашних животных, учить описывать их внешний вид, называть части тела кошки. Побуждать желание заботиться о животных.

Познавательное развитие

Учить Таисию Л. ясно произносить слова, мотивировать Полину М. пользоваться речью.

Подвижные игры

«Лошадки».

Цель: учить детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направления движения; быть внимательным к партнёрам по игре.

« Через ручеёк»

Цель: Научить правильно прыгать, ходить по узенькой   дорожке, держать равновесие.

Физическое развитие

Труд. Практическое упражнение «Надень правильно рукавичку»

 Цель: Формировать  у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к взрослым и ровесникам.

Социально-коммуникативное развитие

НОД

Ознакомление с окружающим.

Занятие 23, стр. 35

Тема «Няня моет посуду»

 «Ознакомление с окружающим миром», Дыбина О.В.

Цель: продолжить знакомить  детей с трудом работников д\с, учить называть их по имени отчеству, воспитывать уважение к труду.

Познавательное развитие

СДвхРМ

Сюжетно-ролевая игра

«Кто в дома живет?» (кошка,собака)          

Цель: формировать у детей умение переносить знакомые действия с одного объекта на другой, выполнять различные игровые действия, учить подбирать игрушки и атрибуты для игры.

Познавательное развитие

Формировать  у Кати и Максима интерес  к игрушкам.

Прогулка

Наблюдение за воробьями.

Цель: учить различать птиц по внешнему виду, активизировать словарный запас детей.

Познавательное развитие

Учить Лизу пользоваться носовым платком.

Подвижная игра «Принеси предмет».

Цель:  учить выполнять игровые действия, соблюдать правила игры, понимать суть задания, развивать координацию движений.

Физическое развитие

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: Помочь детям подобрать игрушки, выбрать место для игры, способствовать обогащению репертуара игровых действий, учить объединять их в единую последовательность.

Социально-коммуникативное развитие

Вторник  16.01.2018

Режимные моменты

Совместная деятельность

интеграция

Индивидуальная работа

СДвхРМ

утро

Упражнение «Послушная ложка»

Цель: формировать навыки самообслуживания, культурно-гигиенические навыки, учить правильно держать ложку, аккуратно есть, развивать крупную моторику рук, воспитывать аккуратность.

Социально-коммуникативное и речевое развитие

Учить Святослава и Василису правильно держать ложку.

Игры с напольным строительным материалом.

Цель: продолжать знакомить детей с деталями, учить располагать их на плоскости, создавая различные постройки. Обогащать словарный запас, развивать тактильное восприятие, учить различными способами обследовать предметы.

Социально-коммуникативное и познавательное развитие.

НОД

Занятие №42, стр. 70

«Занятия по развитию речи»,

Гербова В.В., Максаков А.И.

Чтение детям стихотворения «Снег» А.Барто

Задачи: учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом, выполнять соответствующие движения.

Речевое

Развитие

Прогулка

Наблюдение за тем, как падает снег.

Цель: Расширять представления детей о природных явлениях, обратить внимание на красоту природы, обогащать словарный запас, развивать наблюдательность.

Познавательное развитие

 Учить Дашу и Соню различать и называть предметы разного цвета

Учить Соню прыгать на двух ногах с места.

Подвижные игры

«Через лучики»

Цель: Научить правильно прыгать, ходить по узенькой   дорожке, держать равновесие.

 «Догони мяч»

Цель: Совершенствовать бег в разном направлении; вызывать оживление, радость у ребенка; поощрять самостоятельность.

Физическое развитие

Трудовое поручение: сбор прутиков для поделок.

Цель: Активизировать в речи детей и уточнить понятия, связанные с названиями растений. Учить называть трудовые операции.

Социально-коммуникативное развитие

НОД

Музыка.

Проводит музыкальный руководитель.

Конструктивно-модельная деятельность.

Тема: «Кухня для зайчат»

Цель: учить строить простую постройку из 6-8х кубиков деревянного конструктора, учить обыгрывать постройку.

Художественно-эстетическое

Развитие

Социально-коммуникативное и художественно-эстетическое

развитие

Учить Глеба и Дашу спускаться и подниматься по лестнице правильно.

СДвхРМ

С.Р.И. «Кто живет в доме?» (правильно различать и называть домашних животных)

Цель: Учить детей выполнять игровые действия с игрушкой, формировать начальные навыки ролевого поведения. Учить детей спокойно, без напряжения, исполнять колыбельную песню по показу взрослого.

Социально-коммуникативное и речевое развитие

Прогулка

Наблюдение за грузовым транспортом

Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт.

Познавательное развитие

Подвижная игра «Бегите ко мне»

Цель: Учить детей понимать и выполнять задание педагога; развивать умение различать основные цвета, способность переключать внимание.

Физическое, познавательное развитие

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: организовать игры по желанию детей, поощрять стремление самостоятельно подбирать игрушки, предметы-заместители.

Социально-коммуникативное, физическое развитие


Среда  17.01.2018

Режимные моменты

Совместная деятельность

интеграция

Индивидуальная работа

СДвхРМ

утро

Практическое упражнение  «Самые аккуратные»

Цель: формировать навыки самообслуживания, учить правильно держать ложку, аккуратно есть, развивать крупную моторику рук, воспитывать аккуратность

Социально-коммуникативное и речевое развитие

Учить Василису и Таисию Лебедеву пользоваться расческой, Максима и Федю держать ложку     в правой руке.

Дидактическая игра

 «Раздели на группы»

Цель: учить составлять группы из однородных предметов, выделять из них отдельные предметы, различать понятия «по одному – ни одного», находить одинаковые предметы в обстановке.

Социально-коммуникативное, познавательное развитие

НОД

Тема «Пуговки на платье»

Пластилинография.

Задачи: продолжить знакомство детей с пластилином, учить отделять от большого кусочка маленькие, раскатывать в «шарики», прижимать к поверхности, развитие творческих способностей, повторение названий основных цветов.

Физкультура на воздухе.

   См. пособие  по физ.на воздухе.

 «Физическая культура для малышей»

Содержание:

Вводная. Ходьба в колонну. Перестроение в круг.

 По сигналу выполнить задание. В чередовании бег и ходьба.

1.Ходьба с перешагиванием через снежные валики.

2. Игровое упраж. «Добеги до снежка»

 3.Подвижная игра «Мыши в кладовой»

4.Ходьба скользящим шагом.

Художественно-эстетическое

развитие.

Физическое развитие.

Учить Святослава доводить работу до конца.

Учить Федю не мешать другим детям во время занятия.

прогулка

Наблюдение за снежной тучей.

Цель: Развивать  интерес к явлениям природы, формировать элементарные умения, связанные с осуществлением наблюдений, обогащать словарный запас детей.

Познавательное развитие

Подвижная игра

«Такси»

Цель: учить детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направления движения; быть внимательным к партнёрам по игре.

 «Воробьи и вороны»

Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Физическое развитие

Трудовое поручение:

 Собираем игрушки.

Цель: Учить детей действовать рационально, взаимодействовать со сверстниками, поощрять желание трудиться, вызывать положительные эмоции от совместного труда.

Социально-коммуникативное развитие

НОД

ФЭМП

См. пособие И.А. Пономаревой «Занятия по фэмп во второй младшей группе»

Стр23 Занятие № 2

Задачи: учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения иприложения,определять результатты сравнения словами широкий-узкий.

Социально-коммуникативное и художественно-эстетическое

Развитие

СДвхРМ

Пение песенки.

«Улочка любит веселых детей…»

Цель: учить детей внимательно слушать, понимать содержание произведения, приобщать детей к поэзии, обогащать словарный запас.

Художественно-эстетическое

Развитие

прогулка

Наблюдение за небом.

Цели: продолжать знакомство с различными природными явлениями;  учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Познавательное развитие

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Цель: Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, действовать по команде. Развивать способность распределять внимание.

Физическое развитие

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: организовать игры по желанию детей, поощрять стремление самостоятельно подбирать игрушки, предметы-заместители.

Социально-коммуникативное и физическое развитие


Четверг 18.01.2018

Режимные моменты

Совместная деятельность

интеграция

Индивидуальная работа

СДвхРМ

утро

Рассматривание иллюстраций «Кукла Маша расчесывается».

Чтение потешки «Расти, коса, до пояса».

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, учить детей причесываться. Формировать стремление быть опрятным, воспитывать аккуратность

Социально-коммуникативное и речевое развитие

Продолжать учить пользоваться расческой Василису, Таисию, Полину.

Дидактическая игра

«Собери пирамидку».

Цель: Учить детей устанавливать отношения предметов по величине, правильно называть знакомые цвета. Развивать сенсорные возможности детей, обогащать опыт обследования предметов.

Социально-коммуникативное и познавательное

Развитие

НОД

Рисование пальчиками.

 Тема «Раскрасим фартучки»

Задачи: продолжить знакомить детей с гуашью, учить прикладывать пальчики к бумаге, развивать мелкую моторику, творческие способности, повторение основных цветов.

Художественно-эстетическое

развитие

Учить Соню и Ксюшу аккуратно пользоваться красками.

прогулка

Наблюдение за воробьями.

Цель: формировать представление об особенностях воробьев, по которым
их можно выделить среди других птиц; воспитывать бережное отношение к природе.

Познавательное развитие

Учить Соню и Егора проситься в туалет.

Учить Полину проговаривать свои действия.

Подвижная игра

«Перепрыгни через ямку»

Цель: Научить правильно прыгать, ходить по узенькой   дорожке, держать равновесие.

 «Догони обруч»

Цель: Совершенствовать бег в одном направлении; вызывать оживление, радость у ребенка; поощрять самостоятельность.

Физическое развитие

Трудовое поручение: Собираемся на прогулку.

Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно надевать предметы одежды, воспитывать аккуратность, стремление быть опрятными.

Социально-коммуникативное развитие

НОД

Музыка.  Проводит музыкальный руководитель.

Художественно-эстетическое

Развитие

СДвхРМ

Чтение стихотворения А.Барто

«Наша Таня громко плачет…»

Цель: учить детей внимательно слушать, понимать содержание произведения, приобщать детей к художественной литературе, обогащать словарный запас.

Художественно-эстетическое

 развитие

Учить Федю правильно сидеть на стуле и внимательно слушать.

прогулка

Наблюдение за солнцем

Цели:  вырабатывать представление о том, что когда светит солнце —         на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

Познавательное развитие

Подвижная игра «Бегите ко мне»

Цель: Учить детей понимать и выполнять задание педагога; развивать умение различать основные цвета, способность переключать внимание.

Физическое развитие

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: приучать детей самим находить себе занятие, играть рядом друг с другом, профилактика перенапряжения

Социально-коммуникативное развитие


Пятница 19.01.2018

Режимные моменты

Совместная деятельность

интеграция

Индивидуальная работа

СДвхРМ

утро

Чтение стихотворения

А.Барто «У меня живет козленок»

Цель: учить детей внимательно слушать и понимать стихотворение, при повторном прочтении рассмотреть и обсудить иллюстрации.

Социально-коммуникативное развитие

Учить Соню проситься в туалет.

Игровая ситуация

«Соберем куклу на прогулку»

Цель: учить детей выполнять игровые действия, использовать в игре свои умения.

Социально-коммуникативное развитие

НОД

 См. пособие  С.Я.Лайзане

 «Физическая культура для малышей»

Занятие 3 стр.101(повторение)

Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, совершенствовать прыжок в длину с места, развивать глазомер (метание).

Физическое  развитие

прогулка

Наблюдение за солнцем и облаками.

Цели:  вырабатывать представление о том, что когда светит солнце —  на улице тепло; поддерживать радостное настроение.  Игра «На что похожи облака?»

Познавательное развитие

Повторить с  Ваней и Таисией Кокориной названия основных цветов.

Приобщать Федю к труду.

Учить  Соню внимательно слушать воспитателя.

Подвижная игра

«Лошадки»

Цель: учить детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направления движения; быть внимательным к партнёрам по игре.

Физическое развитие

Трудовое поручение:

 Подметание скамейки  щеткой после прогулки.

Цель: учить правильно пользоваться щеткой.

Социально-коммуникативное развитие

НОД

Развитие речи

Занятие 46, стр. 73

«Занятия по развитию речи»,

Гербова В.В., Максаков А.И.

Д.И. «Высоко-низко», чтение потешки «заинька, походи..»

Задачи: формировать у детей пространственные  представления, использовать в речи соответствующие слова.

Речевое

 развитие

СДвхРМ

Дидактическая игра

«Волк и птичка»

Цель: развивать слуховое внимание, восприятие и дифференциацию на слух различного темпа звучания музыкальных инструментов.

Дидактическая игра

 «Найди свою игрушку»

Цель: учить узнавать знакомые предметы среди других; развивать внимание память.

Познавательное развитие

прогулка

Наблюдение за небом.

Цели: продолжать знакомство с различными природными явлениями;  учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Познавательное развитие

Подвижная игра

« Зайки и белки»

Цель: Научить правильно прыгать на одном месте и в стороны, держать равновесие.

Физическое развитие

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: приучать детей самим находить себе занятие, играть рядом друг с другом, профилактика перенапряжения.

Социально-коммуникативное развитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по теме "Профессии детского сада"

Конспект НОД  "Профессии детского сада". Закрепление знаний детей о работе сотрудников детского сада....

Презентация к итоговому занятию на тему: «Профессии детского сада»

презентация "Профессии детского сада", закрепрление знаний детей о работе сотрудников детского сада...

Краткосрочный проект в средней группе На тему: «Профессии детского сада»

В детском саду дети проводят много времени, поэтому важно, чтобы дети знали о своём” втором доме” как можно больше полезного и интересного. Каждый день ребят встречают взрослые, которые ст...

Развитие речи в старшей группе по лексической теме «Профессии детского сада»

Цель: расширять представления детей о профессиях людей, их значимости в обществе;Задачи:- закрепит представление детей о профессиях людей, работающих в детском саду- воспитывать уважение к труду сотру...

«Дидактическая игра с использованием ИКТ для детей подготовительной к школе группы по теме «ПРОФЕССИИ ДЕТСКОГО САДА»

Игра для детей 6 – 7 лет.Игра №1Ход игры:Воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску, на которой изображены люди разных профессий и предметы необходимые им для работы, но предметы...

Краткосрочный проект в средней группе На тему: «Профессии детского сада»

МКДОУ ВОСКРЕСЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2 «СЕМИЦВЕТИК»      Краткосрочный проект в средней группе «В»На тему: «Профессии детского сада»...