Конспект основной образовательной деятельности в старшей группе по познавательно - речевому развитию Тема: «Дружат дети всей земли»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Бочкова Елена Анатольевна

Основная образовательная деятельность:  познавательная деятельность

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие ,речевое развитие, физическое развитие.

Цель: Формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей.

Задачи :

Образовательные;

продолжать знакомить детей с разными народами, населяющими планету;

  • познакомить с культурой этих народов;
  • показать, в чем состоит различие и сходство людей разных рас;
  • вызвать интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности, быту других народов;

Воспитательные:

  • воспитывать уважение к обычаям, культуре других народов, населяю­щих нашу планету;

Развивающие:

  • развивать умения участвовать в совместной игре с другими детьми, развивать умение игрового общения; развивать умение  описывать внешний вид людей, обогащать словарь, закрепляя новые слова; учить подбирать родственные однокоренные слова,  упражнять в подборе синонимов, в составлении  сложных прилагательных, состоящих из простых прилагательных и существительных; развивать интонационную выразительность речи, упражнять в изменении силы голоса, совершенствовать артикуляционный аппарат, развивать речевое дыхание.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание,  физическая культура, здоровье,  музыка,   социализация.

Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, коммуникативная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_druzhba.doc114 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Заведующий МАДОУ

Детский сад № 9

Кадирова Х.М.________

Дата_________2018г.

Конспект  основной образовательной деятельности

в старшей группе по познавательно - речевому развитию

Тема: «Дружат дети всей земли»

Воспитатель: Бочкова Е.А.

2018г.

на тему: «Дружат дети всей земли»

Основная образовательная деятельность:  познавательная деятельность

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие ,речевое развитие, физическое развитие.

Цель: Формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей.

Задачи :

Образовательные;

продолжать знакомить детей с разными народами, населяющими планету;

  • познакомить с культурой этих народов;
  • показать, в чем состоит различие и сходство людей разных рас;
  • вызвать интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности, быту других народов;

Воспитательные:

  • воспитывать уважение к обычаям, культуре других народов, населяющих нашу планету;

Развивающие:

  • развивать умения участвовать в совместной игре с другими детьми, развивать умение игрового общения; развивать умение  описывать внешний вид людей, обогащать словарь, закрепляя новые слова; учить подбирать родственные однокоренные слова,  упражнять в подборе синонимов, в составлении  сложных прилагательных, состоящих из простых прилагательных и существительных; развивать интонационную выразительность речи, упражнять в изменении силы голоса, совершенствовать артикуляционный аппарат, развивать речевое дыхание.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание,  физическая культура, здоровье,  музыка,   социализация.

Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, коммуникативная.

Материал и оборудование:

  • магнитофон,  аудио записи «Большой хоровод», восточная музыка и т.д.;
  • телевизор, или экран с видеопроектором, флешки
  • указка, игрушка слонёнок
  • 3 обруча больших,9 маленькких обручей

Предварительная работа:

  • изучение карты мира для детей, глобуса;
  • беседа  с детьми на тему: «Люди, каких национальностей живут в нашей стране», рассматривание иллюстрационного материала по теме;
  •  просмотр мультфильмов и чтение сказок народов мира, чтение стихов, пословиц, поговорок о дружбе;
  •  загадывание загадок о дружбе;
  • разучивание наизусть стихи о дружбе;
  • изготовление атрибутов: волшебного экрана с изображениями народов разных стран, их жилища и т.д., одной большой льдины для подвижной игры,
  • подвижная русская игра «Золотые ворота», башкирская народная игра «Юрта», игра  народов Севера «Ловля Оленей» , африканская игра «Обезьяна на острове»;
  • театральная постановка «Мешок яблок»;
  • посещение городского этнографического музея;
  • экскурсия в детскую городскую библиотеку
  • чтение просмотр иллюстраций по энциклопедиям «Мир»;

Словарная работа: кругосветное, чернокожий, жилище, черноволосый, многонациональный.

Индивидуальная работа: включать в беседу малоактивных детей Арину, Даниэля, Нияза. Совершенствовать артикуляционный аппарат Давид Г., Матвей, София, Денис, Герман.

Ожидаемый результат: расширить знания детей о культуре, особенностях разных народов, совершенствовать умение проявлять себя в совместной деятельности, диалогах, умение слушать речь других людей.

Ход ООД :

  1. Введение  в  тему.

Под мелодию песни «Мы на свет родились» (муз. Б.Савельева, сл. Л. Жигалкиной,А. Хайт) дети входят в центр зала, садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, сегодня для вас на почту нашего детского сада пришло электронное видео письмо. Хотите  его увидеть? Ответы детей.

Слайд 1 «Даша путешественница»

Воспитатель: Хотите отправится? Что нужно взять с собой в кругосветное путешествие? А что нужно  человеку в путешествии? Ответы детей.

-Молодцы, и обязательно надо взять с собой друзей.

2 Игровая ситуация:  «Я твой друг»

Дети садятся на стулья полукругом

Воспитатель: Сегодня нам будет помогать волшебный экран. Посмотрите, он проснулся, и что мы видим?

Слайд 2 «Карта России» Ответы детей.

- Это  карта России — сколько разных народов живет в нашей стране! И мы с вами тоже живём здесь. А как называется люди, которые живут в России ?

Дети: ответы детей. 

Воспитатель:  Но наша страна во всем мире не одна. Существует ещё много разных стран, в которых живут люди. Они различаются по цвету кожи, глаз и волос, языку. А что любят дети всех стран? Ответы детей. Правильно, конечно много общего у вас и детей из других стран. Все вы одинаково плачете, когда вам больно, смеётесь, когда вам весело. Любите петь, танцевать, бегать, играть, шалить, смотреть мультики, заниматься спортом.  И все хотят жить в мире, со своей семьёй и иметь много друзей.

Слайд3 «Карта мира»

Воспитатель: Посмотрите, это Африка, Северная и Южная Америка, Евразия, Австралия, Антарктида.

Давайте поиграем в такую игру «Кто, где живёт…»

В Италии живут… и говорят они на…языке.

Во Франции живут …и говорят они на…языке.

В Китае живут… и говорят они на…языке.

В Англии живут…и говорят они …языке. Молодцы.

 Воспитатель: Предлагаю нам отправимся в путешествие по земному шару на поиски новых друзей. На чём можно путешествовать? ответы детей. Замечательно.

Звучат звуки самолёта -фонограмма

Воспитатель: Ой, а что это за звуки? ответы детей

-Превращаемся в маленькие самолётики.  Заводим моторчики, полетели. Выше, ниже, вверх вниз.

Дети: Р-р-р-р (громко, тише ,коротко, длинно)

3. Путешествие по земному шару.

Слайд 4 «Японские дети в нац. костюмах»

Воспитатель: Мы прилетели в аэропорт Японии. Как мы можем догадаться, из какой страны эти дети?

Ответы детей (Разрез глаз, национальная прическа и одежда.)

  • Ребята, как  сказать одним словом, что у человека узкие глаза, темные волосы . (Узкоглазый, темноволосый). У японцев светлая кожа, но есть люди и с жёлтой кожей. Как  сказать одним словом, что у человека жёлтая кожа? (Желтокожий).
  • Совершенно верно, эта дети из Страны Восходящего Солнца — Японии.
  • А что мы знаем об этой стране? Ответы детей.

Воспитатель обобщает ответы детей с показом слайдов.

-Одежду, которую носят японцы, называется кимоно (как мужская, так и женская).

Слайд 5 «Японская еда»

- Люди этой страны выращивают чай, рис, употребляют в пищу морепродукты (креветки, кальмары, разную рыбу),

Слайд 6 «Японские промыслы»

-Любят заниматься  изготовлением кукол из дерева, из бумаги, плетение корзин и вееров.

Слайд 7 , 8, 9 «Храмы, гора Футзияма, сакура»

- В Японии необычные многоэтажные (многоярусные) храмы, с необычной формой крыши (показ иллюстрации - буддийский храм)

- и высокие красивые горы (показ иллюстрации Фудзияма).

-прекрасная природа (цветущая сакура)

Слайд 10 «Японские дети»

Воспиттатель: Японские дети многое могли бы рассказать нам         о своей стране, только как же мы их поймем? (Выслушиваются варианты  ответов  детей.)

  • Мы смогли бы понять друг друга с помощью языка нашего лица (мимики) и рук (жестов).
  • Давайте пошлем им наше приветствие. В Японии люди приветствуют друг друга поклоном корпуса. (Воспитатель демонстрирует детям, а те повторяют.)
  • А как бы нам подружиться с этими детьми? (ответы детей)
  • Что любят делать все дети на большой планете? (Играть.)

Проводится Игра под фонограмму японской мелодии «Нос, нос, ухо»

(включается фонограмма «Звуки моря и парохода»

Воспитатель: Теперь мы отправляемся дальше. Что это за звуки? Ответы детей Превращаемся в пароходики маленькие, но отважные.

Дети :У-у-у.(имитируют  движения вёсел,  громче, тише ,отрывисто ,длинно произносят звук.)

Воспитатель: Посмотрите, мы прибыли в порт другой страны, И теперь он показывает нам детей  с черным цветом кожи.

Слайд  11 «Африканские дети в нац. одеждах»

Воспитатель: Как их назвать одним словом? (Чернокожая) Кто из вас знает, где живут дети с черным цветом кожи?  ответы детей

- А теперь расскажите, как   выглядят дети.

- Ребята, как  сказать одним словом, что у человека  большие глаза, карие глаза, темные волосы, кудрявые волосы. (Кареглазая, большеглазый,  темноволосый)

  • Какая одежда у них?

Воспитатель: Что мы знаем об этой стране? Ответы детей.

Воспитатель подводит итог с показом слайдов:

-В Африке очень жарко, поэтому и одежда у людей лёгкая.

Слайд 12 «Взрослые в яркой одежде с бусами украшениями»

Воспитатель: Они неравнодушны к бусам и браслетам (как мужчины, так и женщины), жители разных племён Африки предпочитают одежду красного, оранжевого, коричневого и зеленого цветов.

Слайд 13 «Жилище африканцев»

- А вот как выглядит жилище коренных жителей Африки. Жилище —круглое, квадратное или прямоугольное, с конусообразной крышей. Её делают из глина, камень, кустарник, трава, дерево, ветки, солома,  пальмовая древесина, бамбук, листья банана.

Слайд 14 «Животноводство»

 Воспитатель: Выращивают верблюдов, коров, лошадей.

Слайд 15 «Еда африканцев»

Воспитатель: Основная пища — каши, лепёшки, кислое молоко,  мясо, жаренное на вертеле, рыба, чай, кофе

Мы не знаем языка этих народов, и поэтому опять поздороваемся без слов. Некоторые племена в Африке здороваются носами, вот так. (Воспитатель показывает.)

Теперь вы сами поздоровайтесь друг с другом, по-африкански.

Как вы думаете, ребята, что больше всего любят делать африканские дети? Дети: ответы детей

- Мы поиграем в африканскую игру «Львы на охоте»

Под фонограмму «африканские мелодии»проводится игра

Воспитатель: А нам пора отправляться дальше. Что это за звук?

Фонограмма «Звуки поезда»

Воспитатель: Превращаемся в паровозик! Ту-ту-ту-ту. Чух-чух-чух! (дети двигаются паровозиком, имитируя звуки поезда) Громче, тише, быстрее, медленнее.

Воспитатель: Мы проделали очень длинный путь и прибыли в следующую страну.

Слайд 16 «Дети Севера в нац. костюмах»

  • Как называют народы, живущие на Севере? (Ненцы, эскимосы, якуты, чукчи.) На севере нашей страны, там где холодно. 
  • -Как вы думаете, почему эти дети так тепло одеты? (ответы детей). 
  • -Из чего шьют одежду и обувь на Севере? Ответы детей.
  • - Правильно, эскимосы  шьют одежду и обувь из шкур убитых на охоте животных. Непромокаемую обувь изготавливают из выделанных тюленьих шкур без шерсти.

Воспитатель: Какое у детей настроение? Ответы детей.

— Не смотря на сильный мороз, дети веселые. Как еще можно сказать, какие они? Подберите к слову веселые слова, близкие по смыслу (радостные, бодрые, довольные, оживленные). А что вы ещё знаете о людях крайнего севера? Ответы детей.

Воспитатель обобщает ответы с показом слайдов

Слайд 17 «Жилище народов Севера- чум ,иглу»

  • Вы знаете, ребята, у эскимосов очень необычные дома. Их жилище называется иглу.
  • Так как это северный народ, то даже жилище свое они строят из больших обточенных кусков льда. В нем раскладывают меховые шкуры, разводят огонь. Суровый мороз снаружи не даст растаять толстым слоям снега, и пурга не страшна.

Слайд 18 «Оленеводство, охота, рыболовство»

  • А еще эскимосы занимаются оленеводством, любят охотиться и ловить рыбу.
  • Ребята, давайте подберём родственные слова к слову «рыба». Ответы детей: рыбка, рыбак, рыболов, рыбёшка, рыбацкий, рыбный, рыбачить.
  • А теперь подберём родственные слова к слову «охота» ». Ответы детей: охотник, охотиться, охотничье, охотничий.
  • Молодцы, ребята.
  • А здороваются эскимосы, помахивая руками. (Дети показывают.)
  • Вы хотите с ними подружиться? Тогда давайте поиграем в любимую игру эскимосских детишек «Белые медведи».

Подвижная игра  «Белые медведи». Проводится под  фонограмму национальную музыку народов Севера

Ход игры.

Дети разбиваются на три дружные команды. У каждый игрок (медведь) по  льдинам добирается до большой льдины. По сигналу первые медведи начинают перемещаться с льдины на льдину, стараясь не оступиться. Нужно добраться до большой льдины и там дожидаться остальных. Когда все медведи доберутся до большой льдины, надо постараться удержаться всем вместе, чтобы никто не очутился в ледяной воде.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Молодцы, вы проявили настоящую крепкую дружбу в этой нелегкой борьбе со льдинами, и про вас действительно можно сказать,
что у вас, как в пословице:   «Крепкую дружбу и топором не разрубишь».

- Ребята,  а какие вы знаете пословицы о  дружбе? Вспоминают пословицы.

1 ребёнок:             Старый друг, лучше новых двух.

2 ребёнок:                 Друга ищи, а нашел, береги.

3 ребёнок:                 Друзья познаются в беде.

4 ребёнок:                 Живи не скупись с друзьями делись!

6 ребёнок:                 Где дружба прочна, там хорошо идут дела.

Воспитатель: Ну что ж , а мы двигаемся дальше. Это что за звуки? Фонограмма «Звуки автомобиля» дети имитируют езду на машине берут маленькие обручи –руль, сажают пассажира.

Слайд 19«Дети группы»

— А это кто? Ответы детей.   Вы очень дружные, любят играть, танцевать, учатся читать и считать.

4 Подведение итога.

Воспитатель: Вот мы и вернулись из нашего путешествия,  вы большие молодцы. Кому что понравилось, запомнилось? Ответы детей. Сегодня мы с вами познакомились  с народами разных стран,  самое главное это дружить  с людьми независимо от цвета кожи, глаз, волос

Спасибо вам за активную интересную работу. А Даша путешественница и её друг Башмачок приготовили вам музыкальный сюрприз.

 Ряд фотослайдов под   песню «Мы на свет родились» (муз. Б.Савельева, сл. Л. Жигалкиной,А. Хайт

Консультация на тему: «Нетрадиционные методы развития речи у старших дошкольников»

Воспитатель  МАДОУ дет.сад № 9 Бочкова Елена А.

Практикующие педагоги отмечают, что у старших дошкольников часто имеются нарушение речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по картинке, пересказывать просчитанное, трудно выучить стихотворение. Традиционные методы порой бывают, скучны и тут есть поле для фантазии педагога, что бы приёмы стали интересными и запоминающимися для детей.

Существует несколько  нетрадиционных методов работы  по развитию речи  со старшими дошкольниками. Вот некоторые из них.

Мнемотехника –искусство запоминания. Это система методов и приёмов обеспечения успешного запоминания, сохранения и воспроизведения информации. Структура мнемотехники строится от простого к сложному:

Мнемоквадраты –во второй младшей группе. Несколько предметных картинок объединённых одной тематикой. Демонстрируются в цветном виде.

Мнемодорожки – средняя группа. Несколько мнемосхем, выстроенных в одну линию. Так же демонстрируются в цветном виде.

Мнемотаблицы –старшие дошкольники. Графические или частично графические изображения, путём выделения главных смысловых звеньев сюжета рассказа. Желательно представлять в одном цвете.

Логоритмика: 

  • пальчиковые игры или массаж пальцев,
  • упражнения на развитие дыхания,
  • голоса и артикуляции,
  • стихи сопровождаемые движением речевые упражнения без музыки,
  • чистоковорки,
  • гимнастика для глаз,
  •  ходьба и бег под музыку,
  • массаж биологически активных зон,
  •  подвижные игры,
  • драматизация, релаксация под музыку.

Данные упражнения выполняются под музыку, счёт, словесные упражнения, стихи. Логоритмика для детей 5-6 лет –можно освоить не только движения, но и ритм, слова, музыку  одновременно.

Дети 6-7 лет могут сами догадаться или придумать какие движения можно выполнять в соответствии с текстом или характером музыки.

Сказкотерапия – лечение сказкой. развивает навык связанной речи базируется на пяти видах сказок:

  • дидактические,
  • художественные,
  •  психокоррекционные,
  • психотерапевтические,
  • медитативные.

Дидактические сказки- помогают в освоении знаний на занятиях При этом абстрактные символы, буквы, цифры, звуки одушевляются, складываются в сказочный образ, где они живут.

Художественные сказки способствуют воспитанию нравственных чувств.

Психологические сказки способствуют преодолению страхов, приобретению уверенности и т.д.

Используя ,сказкотерапию в работе следует учитывать возрастные особенности детей. Дети от 3 до 5 лет идентифицируют себя с животными.  Начиная с 5 летнего возраста увлекательные волшебные сказки.

Так же хотелось бы остановиться на методе сиквейна.

Что такое  сиквейн? Это французское слово «стих из 5 строк», похож на японский стих, но это не так. Этот метод направлен на активизацию познавательной деятельности и используется, как метод развития речи. Здесь требуется научить детей находить главные элементы, делать выводы, высказывать своё мнение, обобщать, выявлять и  кратко излагать..

Правила составление сиквейна:

  • 1 строка – заголовок, тема, состоящая из 1 слова (существительного)
  • 2 строка- 2 слова ( прилагательные) признак этого слова
  • 3 строка – 3 слова (глаголы) действие предмета
  • 4 строка – словосочетание или предложение из нескольких слов, отношение автора сиквейна
  • 5 строка – одно слово (существительное)или выражение своих чувств, ассоциаций к предмету, о котором говорится в сиквейне. суть, синоним, итог.

                                Примеры :

Наша группа                        Дом

Весёлая, дружная                        Большой, красивый

Учимся, играем, танцуем       Защищает, греет, спасает

Наш любимый дом                Нужен всем людям

 Мы дружные.                        Убежище.

Котёнок                                 Арбуз

Чёрненький, пушистый          Круглый, вкусный

Играет, спит , ест                        Катится, растёт, зреет

Он мой друг                        Арбуз это большая ягода

Домашнее животное.                Лето

Сиквейн ы помогут быстро научить ребёнка синтезу, общению, анализу, различным понятиям. Для того, чтоб выразить свою мысль, ребёнок должен иметь достаточный запас слов по теме разговора. Работу надо начинать с расширения и совершенствования словаря. Чем богаче словарь ребёнка, тем легче ему будет построить не только сиквейн, но и пересказать текст, выразить свои  мысли.

Дошкольникам в отличии от школьников составлении сиквейна помогут наводящие вопросы взрослого. Ребёнок учится выделять главную мысль, отвечая по определённому алгоритму, создают свои умные нерифмованные стихи.

Составление сиквейна похожа на игру, ведь сочинять всегда весело, полезно и легко развивать интерес к окружающему миру, развивать речь, мышление и память. Сиквейн способствует развитию критического мышления. Одна из целей при составлении  сиквейна –добиться умения выделять главную мысль текста, а так же кратко и точно выражать свою мысль.

В чём же его эффективность и значимость?

  • Его простота, сиквейн могут составлять все
  • Реализация ребёнком своих творческих  и интеллектуальных возможностей
  • Игровой приём
  • Используется, как заключительное задание по пройденному материалу
  • Используется как рефлексия, синтез полученной информации и анализ

Дошкольникам –знакомая тема, хорошо известная детям и показать образец. Сразу понравиться может не всем детям, поэтому похвалить, подбодрить их. Постепенно дети привыкнут к правилам ,и незаметно это станет весёлым занятием. Они будут гордиться своими достижениями.

Данный метод легко, интегрируется с другими образовательными областями, позволяет быстро получать результат.

Можно прибегнуть к следующему приёму,  вместе с детьми сочинить сказку - Жил был - гномик, дракончик и т.д. и звали его  Веня –образованное от сиквейн. И но очень любил сочинять стихи о том, что видел вокруг.  И когда к нему приходили гости Веня читал свои стихи а назывались они сиквейны. А давайте  мы тоже будем сочинять и дарить ему эти стихи. И каждый раз перед тем как сочинять сиквейны появляется этот персонаж (иллюстрация). Можно создать копилку сиквейнов по стихам, сказкам, мультфильмам, ситуациям из жизни.

И ещё один метод «Кубики историй» - они вдохновляют к написанию книг, рисованию, умению говорить, изучать иностранный язык. Весело проводить время с друзьями, играя и рассказывая истории.

Изобретатель игры - ирландец Рори О,Конор. «Креативность можно тренировать, как мышцы.» Кубики историй –это тренажёр для развития творческих способностей, памяти, мышления, монологической речи.

Это не только детская игра, но и игра для взрослых тренажёр для развития креативности и навыка решения проблем. Развивает воображение и учит излагать мысли. Играть в неё очень просто и если вы приобретёте эту игру, то инструкцию найдёте в коробочке.

Используемые материалы :

  • интернет ресурс -  Ширшина Елена   мастер класс «Использование нетрадиционных методов в формировании познавательно- речевого развития дошкольников»
  • интернет – ресурс  Близнова Светлана Б. мастер –класс «применение метода сиквейна в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»
  • интернет – ресурс  Развивающая игра «История кубиков»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательно-речевому направлению. Составление рассказа-описания. Лиса.

Предлагаю конспект  занятия по составлению рассказа-описания животного в старшей группе детского сада. Дети, закрыв глаза, отправляются в путешествие по осеннему лесу, где встречают лесную красав...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательно - речевому развитию на тему "Корабли на причале"

Представляю вашему вниманию интегрированное занятие, которое развивает у детей смекалку, логическое мышление, речь и умение в дальнейшем организовывать сюжетно - ролевую игру....

Непрерывно-образовательная деятельность в старшей группе д.с. Речевое развитие.

Пересказ сказки "Красная шапочка" с опорой на картинку....

Непрерывно-образовательная деятельность в старшей группе д.с. Речевое развитие.

Непрерывно-образовательная деятельность в старшей группе д.с. Речевое развитие. Составление описательного рассказа о друге....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по ОО Речевому развитию (развитию речи, художественной литературы) Тема: «Рассказывание произведения по опорным картинкам В. П. Катаева «Цветик - семицветик»»

Цель: Формировать умение передавать свои впечатления и свое отношение к героине сказки, эмоционально окрашивать речь. Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, мотивированной оценке посту...

План – конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по познавательно-речевому развитию. Тема «Путешествие в прошлое – День Победы»

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Форма про...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по художественно эстетическому развитию Тема: "Кошки на окошке"

Вид НОД : аппликация Название НОД : «Кошки на окошке» Возраст детей: 5-6 лет Количество детей: 21-25 Оборудование и материалы - демонстрационный: панно «Дом»...