Лес - не без чудес
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Гавриленкова Вера Ивановна

Уточнить представления детей о лесе, взаимосвязи явлений природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon les_ne_bez_chudes.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №34 комбинированного вида

Красносельского района  Санкт-Петербурга

Конспект

совместной деятельности

«Лес – не без чудес»

в группе компенсирующей направленности

для детей с задержкой психического развития

Воспитатель: В.И.Гавриленкова

Ноябрь 2016г.

Цель: Уточнить представления детей о лесе, взаимосвязи явлений природы.

Образовательные задачи:

Систематизировать знания детей о деревьях, о видах лесов; учить сравнивать деревья и находить отличия.

Закреплять знания детей о частях деревьев (корень, ствол, лист, цветы, плоды, семена).

Закреплять знания правил поведения в лесу.

Развивающие задачи:

Развивать познавательные интересы, наблюдательность, устойчивое внимание, воображение, мышление.

Активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих породы деревьев: хвойные, лиственные.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к деревьям, любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее.

Вызывать эмоциональный отклик в процессе наблюдения за  природой.

Учить работать в коллективе, учиться выслушивать других.

Виды деятельности: 

Игровая

Коммуникативная: диалоги, ответы на вопросы, общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками.

Познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними).

Двигательная (подвижная игра)

Интеграция образовательных областей: 

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие». 

Технологии:

Игровые

Развивающего обучения

Проблемного обучения

Информационно-коммуникативные

Материалы: демонстрационный материал «Деревья»; письмо  от лесника; подарки от детей;  экологические правила поведения в лесу.

Предварительная работа: чтение стихов и художественной литературы о лесе,

 о деревьях, рассматривание  гербария листьев и семян деревьев, просмотр презентаций по теме «Деревья».

Ход

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята к нам  пришла посылка и письмо в детский сад для нашей группы. А прислал нам эту посылку и письмо  лесник.

Давайте посмотрим что там.

Посылка не простая, в ней находятся разные  задания  и конечно, наверное,  будут подарки для нас с вами.  Давайте сначала  прочитаем письмо.                              

ПИСЬМО ЛЕСНИКА.

«Дорогие мои маленькие друзья! Я  приглашаю вас в гости и буду рад видеть вас в моём доме в лесу.  Вы отправитесь в увлекательное путешествие,  в конце которого вас ждет сюрприз. А для того, чтобы его получить, нужно отгадать загадки  и выполнить различные задания.  Вы отыщите их в письмах, а письма – в посылке. Желаю вам удачи! До встречи!»

Основная часть.

Воспитатель:

Ребята, вы согласны отправиться в удивительное путешествие?

Ну, тогда открываем письмо.

ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ от лесника -  загадка: 

Он зелёный и густой,

Он высокий и большой,

То – еловый, то – дубовый,

То – осиново-сосновый.

У него полно плодов,

Ягод, шишек и грибов.

И протоптанной тропинкой

По нему идут с корзинкой.

О чем говорится в загадке? (Лес) Значит, куда нас приглашает лесник? (в лес)

А вы не боитесь отправиться в лес?

Но, в лес можно попасть только в заколдованном виде. Давайте мы с вами скажем волшебные слова:

«В лес отправимся гулять, будем весело шагать. По тропинки мы  пойдем друг за дружкою гуськом»  (Дети перемещаются в лес (музыкальный зал)

МУЗЫКУ И ЗВУКИ ЛЕСА

Педагог: Раз, два, три наклонись, раз, два, три повернись, раз, два, три покружись  в лесу ты окажись.

Ребята, вот мы и в лесу.  А что такое лес?

Дети: «Лес – это место, где растет много разнообразных деревьев, живут различные дикие животные, растут грибы и ягоды»

Педагог: Ребята скажите, какое время года у нас сейчас? (осень) Какие приметы осени вы знаете? (дует холодный ветер ит.д.)

В лесу какие деревья растут?

А какие животные живут, а где? Чем питаются? Как к зиме готовятся

 А кто же тогда такой лесник?

Давайте отправимся в приглашенное путешествие по лесу. Но прежде надо выполнить второе задание

ВТОРОЕ  ЗАДАНИЕ Расскажите правила поведения в природе, в лесу»

Презентация «Правила поведения в лесу»

(По картинкам презентации, дети рассказывают о правилах поведения в природе)

«Нельзя разжигать  костер, беречь лес от пожара»;

«Не кричать в лесу, не пугать животных и птиц. Они могут бросить своё потомство, которое погибнет без материнской заботы»;

«Не топтать, не сбивать грибы. Это пища и лекарство для животных»;

«Не наступать на муравейник»;

«Не трогать птенцов»;

«Гнезда не разорять»;

«Птиц, бабочек, жуков не ловить, крылья руками не трогать, не пугать животных»;

«Ветки и деревья не ломать, от этого они сохнут и погибают»;

«Живые листья и травинки зря не рвать, если только необходимо  для лечения»;

«Не рвать цветы. Лесные цветы быстро вянут»;

«Не сорить. Убирать за собой мусор. Пожар может возникнуть и от стекляшки».

Воспитатель: Ну что не боитесь отправиться в лес. Ну, тогда третье письмо.

ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ 

ФИЗМИНУТКА: «Расскажи стихи руками».

Станем мы деревьями (Дети ставят ноги на ширине плеч, руки на поясе.)
Сильными большими (Руки вверх)
Ноги - это корни, их расставим шире, (Раздвигают ноги шире.)
Тело наше ствол могучий (Руки на пояс)
Он чуть-чуть качается (Покачиваются из стороны в сторону.)
И своей верхушкой острой (Складываем ладони шалашиком, острым концом вверх.)
В небо упирается (Поднимаем соединённые руки вверх.)
Наши руки – это ветви, (Раскрывают ладони в поднятых руках.)
Крону вместе образуют (Смыкают пальцы над головой.)
В кроне им совсем не страшно, (Качают головой)
Когда ветры сильно дуют (Качают поднятыми руками.)

ЧЕТВЕРТОЕ ЗАДАНИЕ от лесника. 

В этом конверте задание, в котором надо показать  рассказать, что нужно для роста и жизни наших деревьев. И для жизни животных в лесу.

Игра «Кому что нужно»

(разложить картинки и объяснить свой выбор )

Солнце – источник света и тепла.

 Вода – деревья пьют воду, как и люди.

Ветер – переносить пыльцу растений (ели, сосны), а также распространяет семена (ели, березы, сосны, клена, ясеня, тополя, липы).

Птицы – в жизни разных деревьев играют разную роль. Птицы поедают плоды и распространяют семена, питаются насекомыми, живущими на дереве.

Пчелы, шмели, бабочки и другие насекомые пьют сок - нектар из цветков и опыляют их.

Дождевые черви рыхлят почву, делают ее пригодной для развития растений.

Воспитатель: Молодцы, вы всё правильно сделали. У  нас остался один конверт. Интересно, что спрятано в этом конверте?

ПЯТОЕ ЗАДАНИЕ.

Ребята: Лесник нам прислал сказку -  про деревья. Давайте её расскажем

Сказка

 «Жили – были деревья – подружки:

Елка – Зеленушка. Береза – Веселушка. Рябина – Краснощечка.

Сосна – Стройнушка  и  Сосна - Говорушка»

Они жили дружно, но однажды они стали друг перед другом хвалиться. Давайте послушаем их хвастливые речи:

Елка – Зеленушка: «Лучше меня, ели, вы не найдете, я всю зиму зеленая. Вот где настоящая красота. На Новый год вокруг меня хороводы водят. Вот Так: я намного лучше и нужнее вас всех»

Сосна – Стройнушка: «Что бы вы там не говорили, а я самое красивое дерево. Ствол у меня ровный и иголки длиннее, чем у елки. Я самое главное дерево»

Осина – Говорушка: «А я самая стройная. Посмотрите, какие у меня тонкие веточки. А листья на ветру шуршат, словно разговаривают. Я самая красивое дерево!»

Рябина – Краснощечка: «Хвастайтесь, хвастайтесь, а я вам вот что скажу: стройней и изящнее меня вы нигде не найдете. И осенью у меня самый  красивый  наряд, гроздья моих ягод видны издалека, а в них уйма витаминов. Так – вот!»

Береза – Веселушка: «А  у меня ствол белый, не то, что у вас. А почками моими можно от простуды вылечить. «Обо мне стихи и песни сочиняют? Такие, например: «Белая береза под моим окном…» Как звучит!. Так что я королева!»

«Налетел ветерок на лес, смахнул с листочков и хвоинок все хвастовство. ( в руках листики и веточки) Посмотрели деревья по сторонам, им стало стыдно за свое поведение, и они больше никогда не хвастались и  стали жить дружно.

Ребята, что можно подарить деревьям, о которых мы сегодня разговаривали. (Выбегают дети и дарят подарки – встают между деревьев)

Я дарю вам солнышко. Оно будет светить ярко-ярко, согревать тебя и твои листочки окрасятся в зеленый цвет.

Я дарю вам птиц. Они будут спасать от гусениц, петь песни.

Я дарю вам капельку воды. Пусть она напоит и умоет ваши листочки.

Я дарю вам кормушку. Пусть прилетит много друзей - птиц.

Я дарю вам землю – почву, чтобы вы лучше росли, пусть она кормит и поит вас.

 Я дарю вам семена. Пусть их будет много - много и из них вырастут много – много ваших деток.

Заключительная часть:

Лесник: Здравствуйте, ребята. Какие вы молодцы, мне понравилось, как вы рассказали мою сказку. Я смотрел за вашим путешествием по моему лесу. Вы выполнили все задания, вы показали свои знания и умения, вы мне очень понравились.

 «А мне по нраву только тот, Мир лесной кто бережет,

Тот, кто веток не сломает, Тот, кто птичку не спугнет,

Мухомор сшибать не станет, И костер не разведет,

Кто всегда, всегда в лесу уважает тишину».

Вы по праву заслужили вознаграждение.

Ну, до свидания друзья, пора мне идти лес охранять, а вам возвращаться домой.

 Воспитатель: Попробуем вернуться  в детский сад. Давайте вспомним наши волшебные слова.

Раз, два, три наклонись

Раз, два, три повернись

Раз, два, три покружись

И в саду ты окажись.

Вам понравилось наше путешествие? Ребята, от нас с вами зависит, будут ли расти красивые деревья  в лесах и парках, будут ли на них вить гнезда веселые птицы. Будьте природе друзьями! Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чудеса из теста

Мастеркласс по изготовлению игрушек из солёного теста....

Проект "Чудеса на грядке"

Экологический проект "Чудеса на грядке" в средней группе...

Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"

Формировать у  детей  представление  о диких  животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни.  Познакомить  детей с...

«Путешествие в страну чудес» по мотивам произведения Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес».

В данном конспекте продемонстрированы возможности использования настольных игр для достижения развивающих и психокоррекционных задач в работе с детьми в ДОУ....

«В стране чудес». Интегрированное занятие в подготовительной группе «В стране чудес».

Интегрированное занятие в разновозрастной группе Цель: закрепление ранее изученного материала....

Календарный план на октябрь в разновозрастной группе 18.11 по 22.11.2021 год. Тема: «Мастерская чудес – Чудеса творим мы сами».

Организация интегрированных «встреч» в «Мастерской чудес» с детьми, организованных для развития интереса к самостоятельной творческой деятельности влияющей на развитие речевой ...