конспект развлечения по ПДД для старшего дошкольного возраста "Встреча с Незнайкой"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Кульбида  Татьяна Николаевна

в развлечении подобран материл для закрепления правил дорожного движения в стихотворной форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd_vstrecha_s_neznaykoy.docx26.16 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №72»

Энгельсского муниципального района

Саратовской области

Конспект развлечения по ПДД

по теме: «Встреча с Незнайкой»

старшая  группа (от 5 до 6 лет)

Воспитатель

 высшей квалификационной категории

Кульбида Татьяна Николаевна

Энгельс

2018г

Конспект развлечения по ПДД

Возрастная группа: старшая

Тема НОД: «Встреча с Незнайкой».

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: создание условий для формирования представлений о правилах дорожного движения.

Задачи:

обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;

развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;

воспитывать грамотного пешехода.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно - исследовательская.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: подвижные игры, чтение стихов, отгадывание загадок.

Оборудование: фонограммы песен, элементы дорожных знаков, детская машина, игра «Собери дорожные знаки».

Действующие лица:

Незнайка-воспитатель

Ведущий – воспитатель;

Дорожные знаки – дети.

Ход

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Ведущий: Рассаживайтесь удобнее,

Места занимайте скорей,

Сегодня на праздник

Мы приглашаем всех друзей.

По музыку дети заходят в музыкальный зал

II. Основная часть

Звучит мелодия, в зал входит Незнайка, тянет машинку.

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Кто я, ну-ка, отгадайте-ка!

Как зовут меня…

Незнайка: Правильно! Вот я взял машину у Винтика и Шпунтика. Буду кататься. Кто хочет со мной прокатиться?

Ведущий: подожди, подожди, Незнайка, а ты выучил правила дорожного движения? Ведь, когда ты катался на машине в первый раз, все закончилось не очень хорошо?

Незнайка: А зачем? Я и так все знаю!

Ведущий: Тогда скажи, как правильно переходить дорогу?

Незнайка: Ясно как – ногами.

(Незнайка катит машинку, быстро, с поворотом, выкатывает за кулисы и слышен грохот. Незнайка выходит и плачет…)

Ведущий: Вот видишь, Незнайка, чтобы безопасно гулять по городу, ездить на машине, велосипеде надо знать правила дорожного движения. Вот, послушай, как дети тебе расскажут правила дорожного движения.

Ведущий: Скажи, Незнайка, как ты думаешь, можно ли играть на дороге?

Незнайка: Смотря во что.

Ведущий: Это как?

Незнайка: Если в шахматы, то нельзя – машины фигуры собьют. А если в мячик – очень даже весело играть на дороге.

Ведущий: Ребята, разве можно играть на дороге?

Незнайка: Спасибо, дети, теперь я буду соблюдать правила движения.

Ведущий: Незнайка, оставайся на нашем празднике, посмотри как интересно и увлекательно дети будут изучать правила дорожного движения. А для того чтобы соблюдать эти правило нужно познакомиться с дорожными знаками.

Незнайка. Какие красивые картинки.

Ведущий. Ты что, Незнайка это же дорожные знаки. Их нужно обязательно запомнить.

Ведущий. А теперь, я предлагаю проверить, как ребята и Незнайка запомнили знаки.

Игра «Собери дорожный знак»

Ведущий. А сейчас Незнайка отгадай загадку. На самом перекрёстке

Висит колдун трёхглазый,

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу? (Светофор)

Ведущий. Незнайка, нужно знать, как работает светофор. И в этом тебе поможет игра.

    Игра «Три сигнала светофора».

Ведущий: Наши ребята идут в детский сад.

Наши ребята очень спешат!

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите – красный свет!

(Ведущая поднимает красный флажок.) Желтый свет засветил (Ведущая поднимает желтый флажок)

Подождите — нет пути!

Желтый свет засветил –

Приготовьтесь в путь идти.

Свет зеленый впереди (Поднимает зеленый флажок)

Вот теперь переходи!

Незнайка.

Дети читают стихи.

1. По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

2. Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

3. Переходить дорогу нужно только на зелёный свет светофора.

4. Переходить дорогу можно только в специальных местах, где есть пешеходный переход.

5. Переходя дорогу, не нужно спешить, следует идти спокойным шагом. На проезжей части нельзя разговаривать!

6. Нельзя выходить на дорогу из-за машин, кустов и сугробов.

7. Нельзя играть вблизи дороги или на проезжей части. Играть можно только на специально отведённых игровых площадках.

Дети берут дорожные знаки и встают в полукруг.

Песня про дорожные знаки (на мотив песни «Учат в школе»)

1.Знаки разные нужны, знаки разные важны!

Знает каждый! – 3 раза

Осторожно, переход, здесь проходит пешеход:

Стоп машины, стоп машины – это важно -2 раза

2.светофор горит всегда, не спеши, а то беда!

Мчат машины! – 3 раза

Загорелся красный свет – это значит, хода нет!

Свет зеленый говорит Вам – проходите! 2 раза

3.На дороге не играй, на нее не забегай!

Не шали ты! -3 раза

Вдруг споткнешься, упадешь, под колеса попадешь.

Руки, ноги, береги ты, береги ты! 2 раза

Дети читают стихи про дорожные знаки и показывают их.

1.Мы знаки дорожные.

Запомнить нас не сложно.

Веселых знаков – целый ряд

2. Они вас от беды хранят.

Они о правилах дорожных,

Вам всем безмолвно говорят.

3. Тут вилка, тут ложка —

Подзаправимся немножко.

Накормили мы собаку,

Говорим «Спасибо» знаку!

(Пункт питания)

4. Шли из сада мы домой.

Видим – знак на мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

Что это за знак? (Катание на велосипеде запрещено)

5. Дальше мы идем домой

Знак другой на мостовой.

Вот большой зелёный сквер,.

А напротив буква «Р».

Не простая буква «Р»,

А в квадрате буква «Р».

Неужели возле сквера

«Р» нельзя произносить?

(Место стоянки — Парковка)

6.Тут заправится машина:

Выпьет три ведра бензина.

Помоги машине каждой,

Если та страдает жаждой!

(Автозаправочная станция)

7. Если вдруг в пути машина

Закапризничать решила,

Здесь машину нам исправят,

На колёса вмиг поставят!

(Техническое обслуживание)

8.Почему машины встали?

Почему проход закрыт?

Всю дорогу раскопали,

Даже тротуар закрыт.

Добавляет всем работы

Знак «Дорожные работы»

9. У меня волшебный знак.

Нарисован он — вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Что это за знак?

(Внимание дети)

Дети подсказывают.

(Дети стоят)

(Дети хлопают в ладоши)

(Дети топают ногами).

III. Заключительная часть

Ведущий: Да, Незнайка, о правилах дорожного движения нужно помнить всегда, всегда соблюдать их. И об этом наша заключительная песня.

(на мелодию песни «Если с другом вышел в путь»)

1. Отправляясь в дальний путь,

Отправляясь в дальний путь,

Веселей дорога,

Если правила всегда,

Если правила всегда,

Знаешь очень строго.

 Припев: Не спеши, посмотри,

Путь тебе пока закрыт,

Если красный свет сейчас горит,

Не робей, пешеход,

Ты вступай на переход,

Когда зелёный свет зовёт.

Дети исполняют песню и прощаются с Незнайкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с ПДД "Незнайка идёт в гости"

Улица для ребенка - это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений (машин, зданий, движущихся пешеходов, предметов и др.), насыщенный интересными событиями, участник...

Конспект развлечения «Театр» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект развлечения  «Театр»для детей старшего дошкольного возрастаЦель: формировать у детей умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни, творчески развивать сюжет и...

Конспект развлечения "Пожар в лесу" (старший дошкольный возраст)

Музыкальное развлечение по основам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста....

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну дорожных знаков»

(Звучит сирена, скрип тормозов. Вбегает Незнайка)Незнайка: Ой, ой, ой. Что только что со мною приключилось? Ехала машина, а я… а я бежал, а она меня чуть не задавила, я еле ноги уволок. (Огляды...

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Незнайки в шумном городе»

Цель: создать условия для взаимодействия педагогов ДОУ с семьей для воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге.Задачи:∙ формирование готовности родителей к сотрудничеству с педагогами ...