Открытое занятие по познавательному развитию (ФЦКМ) в первой младшей группе «Заяц и медведь»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Зайцева Олеся Анатольевна

Конспект открытого занятия в младшей группе по познавательному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oz.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию (ФЦКМ) в первой младшей группе     «Заяц и медведь»

Цель: расширять представление детей о диких животных, формировать умение находить картинки с зайцами, медведями и называть их, выделяя наиболее характерные особенности животного и их пищу.

Задачи:

-воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес;

- побуждать к высказываниям;

- развивать внимание, мышление, память;

-формировать сенсорное развитие;

- воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Материалы и оборудование:фигура колобка, игрушки заяц и медведь, декорации леса, музыка, иллюстрации.

Ход занятия.

- Ребята, у нас сегодня гости! Давайте со всеми поздороваемся.

Игра «Здравствуйте»:

Здравствуйте, ручки (руки вперед) хлоп – хлоп – хлоп (хлопают руками)

Здравствуйте, ножки (пружинки) топ – топ – топ (топают ногами) ,

Здравствуйте, гости (машут руками гостям)!

- Молодцы! А теперь давайте угадаем, кто же еще скрывается под нашим волшебным платком. Для этого отгадайте загадку:

Он по коробу скребён,

По сусекам метен,

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел!

Кто же это? (Колобок)

- Правильно, ребята! А кто помнит, куда же укатился Колобок от бабушки и дедушки?(В лес)

- Вот и нас сегодня колобок приглашает в путешествие в лес.

- А чтобы нам было веселее идти, нам поможет песенка!

   (Выполняем с детьми движения под музыку.)

- Ой, ребята, посмотрите, мы и правда оказались в лесу! Посмотрите, как красиво, птички поют! (Звучат звуки природы.)

- Посмотрите вокруг. Кто же мне скажет, какое время года в лесу? (Осень.)

- Молодцы, правильно! А как вы это поняли? (Желтые листочки, грибочки и т. д.)

- Да, ребята! А еще в лесу можно встретить зверей. Мы с вами уже говорили об этом. А вот интересно, Колобок знает, как называются звери, которые живут в лесу? (Ой, забыл!)

- Поможем вспомнить Колобку? Подскажите, пожалуйста! (Дикие.)

- Правильно, ребята, в лесу живут дикие звери!

- Мне кажется, что кто-то пробежал мимо и спрятался за тем деревом!

- Попробуем угадать! Послушайте загадку:

               Длинные ушки,

               Быстрые лапки.

               Прыгает ловко,

               Любит морковку!   (Зайчик.)

- Давайте проверим! Правильно, это зайка!

 (Воспитатель берет за деревом зайчика и подходит к детям.)

- Давайте рассмотрим внимательно зайчика.

- Какой он, какая шерсть у него? (Маленький, мягкий, пушистый.)

- Какого цвета наш зайка? (Серый.)

- Да, ребята. А я сейчас вам расскажу один секрет: когда наступает зима, зайчик меняет свою шубку на белую, чтобы его не было заметно на снегу.

- Посмотрите, какие ушки? (Длинные.)

- А хвостик? (Маленький, кругленький.)

- Молодцы! А хотите узнать, что зайчик любит кушать? Это трава, капуста, морковка.

- Ребята, зайчик так рад, что встретил таких хороших и добрых деток! Теперь он хочет с вами поиграть!

 Движения под музыку. (Е. Железнова «Зайка серенький сидит»)

- Вот какие молодцы! Теперь зайке совсем не страшно! Только он устал уже. Пусть посидит на пенечке!

- Ой, ребята, а ведь за елкой тоже кто-то спрятался! Давайте угадаем!

       Неуклюжий, косолапый,

       Когда спит, сосет он лапу.

       Ест малину, любит мед,

       Он в берлоге живет.            (Медведь.)

(Воспитатель берет мишку за елкой и подходит к детям.)

- Давайте рассмотрим нашего мишку. Какой он, какого цвета? (Большой, коричневый.)

 - А какие уши, хвост? (Маленькие.)

- Вы, наверное, знаете, что больше всего на свете мишка любит мед. А еще он очень любит есть малину в лесу. Вот какой сладкоежка!

- Ребята, мишка хочет, чтобы мы его порадовали и рассказали стихотворения. Вы знаете стихотворения про мишек?

(Дети рассказывают, воспитатель помогает. Мишка сидит на пеньке и слушает.)

А. Барто «Уронили мишку на пол», «Мишка косолапый».

- Вы сегодня просто молодцы! Мишка с зайчиком очень довольны!

- Ребята, а где вы сегодня побывали? (В лесу.)

- А кого встретили? (Зайца, медведя.)

- Все запомнили, как выглядят зайка и мишка? Что они едят? (Да.)

- Тогда мы сейчас с вами поиграем. Подходите к столу.

(Дидактическая игра «Найди и накорми».)

(Дети сначала ищут на картинках зайца и медведя, затем кормят их: называют и распределяют картинки (мед, малина, капуста, морковка).

- Молодцы! Все правильно сделали.- А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад, к нашим деткам и игрушкам. Попрощаемся с зайчиком и мишкой, поблагодарим Колобка за такое интересное путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по познавательному развитию для детей первой младшей группы " Маленький зайка".

Реализуемая программа: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.Инновационные технологии: познавательно-исследовательская (экспериментальная деятельность).Реализуемые о...

Занятие по познавательному развитию (ФЦКМ) во второй младшей группе "Весна пришла"

Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) во второй младшей группе "Весна пришла".Технологическая карта составлена с использованием проблемной ситуации. Для занятия понадо...

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе на тему: «В гости к солнышку».

Цель: Формировать представление детей о цвете, величине и форме.Задачи:1.Упражнять детей в соотношении предметов по величине. (большой – маленький).2. Учить пользоваться словами обозначающи...