краткосрочный проект "Золотая осень в гости к нам пришла"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

"Экологическое воспитание" ребенка раннего возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить малышей смотреть и видеть, знать  любить и, конечно, беречь природу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt_osen.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Пчёлка»

Козловского района Чувашской Республики

Золотая осень в гости к нам пришла

(краткосрочный проект)

 Максимкина Н.Ю.

Козловка 2018


Вид проекта: познавательно - творческий.

Продолжительность: краткосрочный - 1 неделя.

Участники проекта: дети группы раннего возраста 2 – 2,5 года, воспитатели, родители.

Образовательная область: познавательное развитие.

Актуальность: Большинство изменений в мире природы человек может заметить, почувствовать и пережить только вне стен помещения, в непосредственном контакте с природой. Ни картина, ни рассказ не заменят живого общения с ней. Природу важно воспринимать всей душой, всеми органами чувств, замечать многообразие её форм, красоту красок, звуков, запахов. Сколько возможностей для развития чувств, речи, движений, воображения. Это формирует первый сенсорный опыт ребенка – основу для его интеллектуального развития. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь. Поэтому, так важно ввести ребенка в природу с самого раннего возраста.

Красота «золотой осени» доступна даже самому маленькому ребенку. Поэтому так важно с самого раннего возраста развивать у малышей предпосылки наблюдательности, интереса и взаимосвязь явлений природы и жизни людей, развивать воображение, вызывать эстетический отклик на красоту осени.

«Экологическое воспитание» ребенка раннего возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить малышей смотреть и видеть, знать и любить и, конечно, беречь природу.

Цель проекта: воспитывать интерес к природе, обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени.

Задачи проекта:

• Формирование элементарных представлений об осенних изменениях в природе (разноцветные листья на деревьях, похолодало, идут частые дожди, дует ветер, листья летят с деревьев).

• Познакомить детей с произведениями художественной литературы об осени. Вызвать у детей интерес к иллюстрациям в книгах.

• На основе расширения ориентировки в окружающем развивать понимание речи и активизировать словарь по теме.

• Воспитывать добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие, переживания, связанное с красотой природы.

• Воспитывать стремление отразить свои яркие впечатления в рисунках и лепке. Учить передавать образ осени доступными способами художественного творчества.

• Различать сенсорные свойства: величину (большой, маленький, цвет (желтый, красный, зеленый, синий, качества (мокрый, грязный).

Этапы проектной деятельности

1 этап. Подготовительный.

1. Составление плана работы над проектом.

2. Сбор материала необходимого для реализации проекта.

3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.

4. Изготовление дидактических игр и пособий.

5. Разработка конспектов НОД по теме.

2 этап. Основной.

Сюжетные игры, игры-ситуации:

1. Магазин «Фрукты-овощи» - формировать умение различать по внешнему виду некоторые овощи и фрукты; учить различать их по форме, величине, цвету; развивать навыки сравнения.

2. «Оденем куклу Катю на прогулку» - учить выполнять с помощью взрослого игровые действия.

Беседы: 1. «Встречаем щедрую осень?» - формировать представления о дарах осени. 2. «Осень в гости к нам пришла» - формировать представления об осени, её признаках.

Рассматривание картин: Рассматривание картин «Осенняя прогулка», «По грибы», «Дождик» - формировать представления об осени, активизировать словарь по теме «Осень».

Подвижные игры: 1. «Солнышко и дождик» - обучать действовать по сигналу.        2. «Кружатся листочки» - обучать совершать действия, согласно тексту стихотворения.

Лепка: «Падают, падают листья» - учить детей создавать рельефные изображения из пластилина – отщипывать кусочки жёлтого, красного, оранжевого цвета, прикладывать к фону и прикреплять пальчиками. Вызвать интерес к составлению длинной «дорожки» из отдельных пластилиновых «картинок». Развивать чувство цвета, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисть руки.

Рисование: 1. «Дождик» - познакомить детей с техникой рисования пальчиками, развивать интерес к рисованию. 2. Индивидуальная работа «Берёзки осенью» - обучать рисовать ладошками и пальчиками, развивать творческие способности.

Чтение художественной литературы: А.Плещеев «Осень», А. К. Толстой «Осень», Г. Лагздынь «Дождь считает: Кап - кап – кап»,  А.Блок «Зайчик»,  - приучать детей слушать стихи, развивать интерес к чтению.

Слушание песен: «Осенью» муз. Майкапара.

Музыкально-ритмические движения:        Песня-танец «Вот какие листики!» муз. и сл. С. Насауленко.

Пальчиковые игры: «Осень», «Собираем листочки», «Мы капусту рубим», «Грибы» - развивать речь посредством пальчиковых игр.

Дидактические игры: «Разложи листочки по цвету», - развивать умение различать листья по цвету.

Настольно-печатные игры: «Времена года» - формировать представления об осени.

Прогулки: Наблюдения за листопадом, за погодой, за растениями, за дождём – формировать представления об осени, об осенних изменениях в природе.

Мероприятия по работе с родителями:

• Консультация для родителей «Мы пошли гулять. Осень».

• Консультация для родителей «Наблюдение осенью».

• Консультация для родителей «Что интересно знать о природе малышам».

• Памятка для родителей: «Прогулка в природу».

• Папка – передвижка «К нам пришла осень».

• Совместная деятельность родителей и детей «Осенняя поделка из природного материала».

• Индивидуальные беседы о том, как одевать детей на прогулку осенью.

Третий этап – заключительный.

• Оформление выставки поделок: «Осень золотая».

Результат проекта:

Ранний возраст - самое благоприятное время для накопления знаний об окружающем мире. Проект помог заложить первые представления и ориентиры а мире природы. Благодаря работе над проектом дети учатся наблюдать, воспринимать происходящие вокруг них сезонные явления - листопад, холодный дождь, ветер. Дети знакомятся с качествами природного материала, у них активизируется словарь (учимся называть цвет осенних листьев, развивается зрительное и слуховое внимание, укрепляется сила мышц рук. Общение с природой дало заметный оздоровительный эффект, помогло снять психологическую напряженность, настроило детей на доброжелательное отношение ко всему живому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект «Сказки в гости к нам пришли»

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, т.к. играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, з...

Краткосрочный проект «Осень в гости к нам пришла»

Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления...

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Осень в гости к нам пришла»

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Осень в гости к нам пришла»Длительность-2 недели.Участники проекта: воспитатели, воспитанники 1 мл. группы и их родители.Цель проекта: Обратит...

Краткосрочный проект «Осень в гости к нам пришла».

Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления...

Краткосрочный проект в младшей группе «Золотая осень в гости к нам пришла»

Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и  объяснить, почему нужно беречь и любить природу....