Образовательная деятельность по окружающему миру. Тема: «Мамочка родная»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Белая Анна Борисовна

 

Образовательная деятельность по окружающему миру.

Тема: «Мамочка родная»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ko_dnyu_materi_mladshaya_gruppa.docx33.08 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по окружающему миру.

Тема: «Мамочка родная». Подготовила Белая А.Б. воспитатель МБДОУ №32 ст.Медведовская

Возраст воспитанников: младший дошкольный возраст.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, 

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Способствовать развитию речи детей и активизации словаря по лексической теме «Семья»;

Задачи:

- Познакомить детей с праздником «День матери»;

- Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме;

-Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе;

-Обогатить и закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах;

-Развивать зрительное внимание, логическое мышление.

Предварительная работа: Предварительная работа: беседа о маме, чтение стихотворений о маме, рассматривания фотовыставки «Моя мама лучшая на свете», беседа «Моя мама», чтение стихотворений о маме. Дидактические игры: «Животные и их детёныши», «Назови ласково».

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

содержание

Обратная связь на высказывания детей

Дети входят в группу, на стульчиках сидят их мамы.

-Какой сюрприз, все мамы пришли к нам в гости!

-А теперь я хочу, чтобы вы назвали свою маму по имени, но произносить имя мамы будете тогда, когда бросите своей маме мячик. (Дети и мамы становятся друг напротив друга и игра начинается)

Молодцы!

Здорово!

Какие вы ловкие!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности:

А вы знаете ребята, что осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери?

Кто хочет поиграть в игру? Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно «Ма-моч-ка».

Молодцы!

3 этап: способствуем проведению образовательной деятельности

Игра «Ма-моч-ка».

Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит,

И умоет, и причешет,

В щёчку поцелует – чмок? «Ма-моч-ка»

***

Если, дети, вы ленивы,

Hепослyшны, шаловливы,

Что бывает иногда, -

Кто же слёзы льет тогда?

— «Всё она, pодная». «Ма-моч-ка»

***

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно приголубит,

И заботится о вас,

Hе смыкая ночью глаз? «Ма-моч-ка»

Молодцы!

Хорошо!

Ваша мама любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова, в любую минуту, прийти вам на помощь. А вы любите своих мам?

А как вы думаете, у животных есть мамы?

У котенка - мама кошка, у щенка - собака, у теленка - мама корова, у козленка - мама коза, у поросенка – свинья (рассматривание иллюстраций). Они заботятся о своих детенышах. Взрослые животные кормят своих детенышей, оберегают их от опасностей, учат их.

Детеныши животных всегда слушают своих мам. А вы послушные дети? Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек. Сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Радость или огорчение».

Правила игры очень простые-ваши мамы буду называть поступок: если этот поступок порадует их - вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.(Предлагаю мамам выбрать карточки с поступками)

- Порвали книжку;

- Одеваетесь без помощи взрослых;

- Не захотели мыть руки перед едой;

- Нарисовали и подарили маме красивый рисунок;

- Разбросали по комнате все игрушки;

- Помогли маме помыть посуду;

- Убегали от взрослых;

- Вы съели на завтрак всю кашу;

- Покормили собаку или кошку; и т.д

Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!

Молодцы!

Хорошо!

Кто еще как думает?

Интересный вариант!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии

Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок.

Те дети, кому понравилось наше занятие наполнят сундучок ласковыми словами для мамы. Итак, начнем!

Наводящие вопросы воспитателя:

-Когда мама модно одевается, какая она? (Красивая.)

- Когда мама улыбается, смеётся, какая она? (Весёлая.)

- Когда мама заботится о вас, какая она? (Заботливая.)

-Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел, какая она? (Трудолюбивая, хозяйственная.)

- Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая? (Ласковая, добрая, милая, нежная.)

- А если вы маму любите, то она какая? (Любимая.)

Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок.

Теперь мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись. А вы каждый день говорите маме эти ласковые слова! И никогда не огорчайте своих мамочек плохими делами и поступками!

Если, кому то из детей не понравилось занятие:

-как ты думаешь, может быть плохое настроение тебе помешало сегодня?

-в следующий раз, я знаю, тебе понравиться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром. Тема занятия: «Семья».

Программное содержание: Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо». Воспитывать у детей чувство привязанности, любв...

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром. Тема занятия: Наша планета. Знакомство с произведением Д. Мамина – Сибиряка «Медведко».

Программное содержание: дать представление о форме планеты Земля; воспитывать гордость за свою страну и уважение к народам других стран; познакомить с творчеством писателя Д. Мамина - Сибиряка; ...

Материал для родителей по окружающему миру тема : «Мордовия - моя родная республика»

Воспитывать уважение к мордовскому народу, гордость за свою Родину,толерантное отношение к людям разных национальностей, патриотические чувства.Знакомить детей с национальной символикой республики Мор...