Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Перелетные и зимующие птицы».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Скубеева Светлана Александровна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Перелетные и зимующие птицы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Перелетные и зимующие птицы».

Составил воспитатель: Скубеева С.А.

Цель: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: учить воспринимать предложенную воспитателем ситуацию, принимать в ней участие; развивать умение классифицировать, сравнивать, логически мыслить

Задачи.

1.Дать знания о перелетных и зимующих птицах, о внешнем виде, питании.

2.Развивать связную речь, умение экспериментировать, делать выводы, развивать мелкую моторику, творческие способности детей.

3.Воспитывать любовь к природе родного края.

Предварительная работа:

Беседа, загадки, рассматривание альбома «Птицы». Дидактические игры и упражнения, речевые игры.

Использование знаний, умений, навыков детей, приобретенных в самостоятельной творческой деятельности.

Оборудование и материалы: презентация на тему «Птицы»,по 2 листа белого цвета на каждого ребёнка для эксперимента. Альбомы, карандаши, фломастеры, пластилин, стека, доски для лепки, салфетки.

Методы и приемы:

Игровая ситуация, отгадывание загадок, беседа, рассказы воспитателя и детей.

Подвижная игра «Найди свой дом».

Использование знаний, умений, навыков детей, приобретенных в самостоятельной творческой деятельности.

Подведение итогов.

Ход занятия:

Воспитатель стоит у окна. Почему-то не слышно пение птиц?

Дети: потому что наступила осень, птицы улетели в тёплые края.

Воспитатель: А, как узнать, какие птицы улетели в тёплые края, какие остаются зимовать?

Дети: Отгадать загадки про птиц.

Воспитатель читает загадки, на экране появляются изображения перелётных и зимующих птиц, дети отгадывают загадки.

 «Нам часто слышится в леску между ветвей: - Ку-ку! Ку-ку!

Какая пёстренькая птичка в чужом гнезде снесла яичко?» (кукушка)

Прилетели певцы – молодой весны гонцы.

Они в скворечнике живут, песни звонкие поют» (скворцы)

Всех прелестных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад – вперед по пашне, вскачь,

А зовется птица… (Грач.)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно назвали всех перелётных птиц.

Воспитатель: Но не все птицы улетели. Некоторые остались зимовать в наших краях. Как называют этих птиц?

Дети: зимующие птицы.

Воспитатель читает загадки. (На экране появляются изображения зимующих птиц: сорока, ворона, воробей, дятел).

Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке

Словно кошки не боится –

Собирает крошки,

По ночам ночует,

зернышки ворует? (Воробей.)

– Кто присел на толстый сук

И стучит “Тук – тук, тук – тук?” (Дятел.)

– Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах.

А зовут ее -… (Ворона.)

Кто так громко всех стрекочет,

Рассказать нам что-то хочет? (Сорока.)

Воспитатель: Здорово! Вы настоящие знатоки птиц.

 (На экране появляются изображения зимующих птиц у кормушки).

Воспитатель: как вы думаете, мы заботимся о птицах зимой? Как?

Дети: Кормим их зерном, крошками, семенами, семечками, пшеном.

Воспитатель: Здорово! Молодцы!

Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру "Найди свой дом".

Подвижная игра «Найди свой дом».

Воспитатель: Что есть у птицы?

Дети: голова, клюв, тело.

Воспитатель: Чем покрыто тело птиц?

Дети: перьями.

Воспитатель: Как называются перья, согревающие птиц?

Дети: Пух.

Воспитатель: Какие части тела, помогают летать?

Дети: Хвост, крылья.

Воспитатель: я предлагаю, проверим ваше внимание, как мы можем это сделать?

Дети: поиграть, поэкспериментировать.

Воспитатель предлагает детям пройти в “Лесную лабораторию” и там поработать В: А что нам для этого нужно?

Дети: два листка бумаги.

 Экспериментальная деятельность

Дети походят к столу.

Воспитатель: Когда птица летит, что она делает?

Дети: Она раскрывает крылья.

Воспитатель: Представьте, что лист бумаги это раскрытые крылья, а мятый лист- сложенные крылья птицы.

Дети берут лист бумаги, мнут его руками. Затем бросает его на пол, то же самое делает с ровным листом,

Воспитатель: - Какой лист бумаги летит дольше? Почему?

Дети: Ровный лист бумаги летит дольше, а мятый сразу падает.

Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод?

Вывод: Птице помогают летать раскрытые крылья, если птица закроет крылья, то сразу упадет на землю, как камень. На земле раскрытые крылья и хвост мешают птице, поэтому она их складывает и прижимает к телу.

Воспитатель: Молодцы, вы давали точные и правильные ответы.

Дети: Мы их можем нарисовать, слепить.

Воспитатель: Здорово! Хорошее решение.

Воспитатель: А, что вам нужно для этого?

Дети: карандаши, фломастеры, альбомы, пластилин, стека, доска для лепки, салфетки.

Дети делятся на две группы по интересам садятся за столы (рисовать и лепить.)

     Дети что мы с вами сегодня делали?

С какими птицами познакомились? Что нового узнали?

Какое задание было для вас самым трудным?

После выполнения задания, воспитатель предлагает детям оформить выставку работ, и пригласить детей старшей группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема "Виды транспорта"

Задачи:Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Упражнять в умении классифицировать...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Животные и их детёныши».

Целью занятия является: закрепление знаний детей о диких и домашних животных и птицах, их детенышах....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: "НАСЕКОМЫЕ ОСЕНЬЮ"

Целью занятия является: развитие представлений детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе, и имеющих типичное строение; активировать познавательны...

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: "Путешествие по историческим местам Республики Татарстан".

- ознакомление с историческими местами РТ;- приобщать детей к духовным традициям и культуре татарского народа;- обогащать и активизировать словарный запас;- развивать интерес к изучению родного края;-...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема: «Перелетные птицы»

Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразииАктивизировать словарь: зимующие, перелётные...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: «Лесные звери зимой»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: "Лесные звери зимой"...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Перелетные птицы».

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Перелетные птицы».Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о перелетных птицах, умение их различать, групп...