Воздух. Свойства воздуха!
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему

Бондарь Мария Ивановна

Исследовательская работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozduh.svoystva_vozduha_2017g.docx24.26 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитанники  МБДОУ «Харьковский сад Ровеньского района  Белгородской области» Артем  Коркодилов,   Альбина Гончарова  стали  призёрами  в муниципальном  конкурсе  «Я исследователь»  на тему:  «Воздух. Свойства воздуха!»  2017 г.

                                      Руководитель проекта  воспитатель: Бондарь М.И.

Конкурс «Я – исследователь». «Воздух. Свойства воздуха!»

Здравствуйте, меня зовут Артем, мне 6 лет. 

Он нам нужен, чтоб дышать

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час

Но невиден он для нас!

Воздух очень важен для жизни нашей планеты.

Мы хотим вам рассказать, как исследовали воздух и свойства воздуха.

Большинство живых организмов, как на суши так и в воде дышат воздухом. Жизненно необходим воздух и для человека. Без еды человек может прожить несколько недель, без воды: - несколько дней, а без воздуха – несколько минут.

Но воздух нужен нам не только для дыхания. Наша планета земля окружена мощным воздушным слоем – которой называют атмосферой.

Атмосфера – это воздушная оболочка земли.

Эта оболочка защищает нашу планету от обживающих лучей солнца и космического холода.

Создает над нами голубое небо.

Без Атмосферы  всё живое на Земле мгновенно  бы погибло. Наш воздух – это смесь газов.

Представим, что круг -  весь воздух нашей планеты. Разделим его на 4 части. Большую часть воздуха составляет газ, который называется азот. Но для дыхания нам нужен другой газ – кислород.

Его в составе воздуха чуть меньше ¼ части. Остальную часть воздуха составляют другие газы и углекислый газ. Углекислый газ мы выделяем при дыхании.

При дыхании все живые существа поглощают из воздуха кислород, а выделяем углекислый газ.

Здравствуйте, меня зовут Альбина, мне 6 лет. 

Я хочу рассказать вам о том, как изучала свойства воздуха.

Я составила список вопросов и искала на них ответы.

Воздух прозрачен или нет. Чтобы выяснить это я решила провести эксперимент?

В комнате мы видим столы, стулья, окно, друг друга и т.д. А почему мы не видим  воздух?  (Воздух прозрачен через него всё видно.)

 -  Какого цвета воздух?

- Возьмём соломинку и опустим ее в стакан с водой. Слегка подуем в соломинку. Что появилось? ( Пузырьки воздуха).
-
Какого цвета воздух ? (Пузырьки воздуха бесцветные).

Имеет ли воздух запах?

Чтобы это вычислить я заглянула с мамой в аптеку.

Там пахло разными лекарствами , потом я посетила магазин где продавались множество конфет и в магазине уже пахло по другому конфетами.

А потом я зашла в парикмахерскую там пахло тоже хорошо,

 но уже по другому, наконец я оказалась на открытом пространстве, а там ничего не пахло, я подумала и решила чистый воздух не имеет запаха.

В парикмахерской, магазине, аптеке пахло по разному,  потому что частички пахучих веществ смешивались  с воздухом и я изучала сразу их запах.

А что уже происходит с воздухом при нагревании и охлаждении, чтобы выяснить это я проделала опыты:

Взяла колбу с пробкой и опустила трубку в воду, заметила что вода не входит в трубку её не пускает воздух, потом я стала нагревать колбу и стали выходить пузырьки воздуха – значит при нагревании воздух расширяется.

А что же происходит с воздухом  при охлаждении, я снова взяла колбу положила  холодную тряпочку, через некоторое время я увидела, что вода начала подниматься в трубке, воздух уступал воде часть своего места – я     сделала вывод: воздух при охлаждении сжимается.

Итак, на нашей планете воздух прозрачен, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании расширяется,  при охлаждении  сжимается.

 Наш воздух в местах, особенно в городах очень загрязнён, поэтому я решил провести исследование, чтобы выявить причину загрязнения воздуха.

Очень сильно загрязняет наш воздух наш транспорт. Автомобили сжигают огромное количество топлива, выбрасывают выхлопными газами вредные и ядовитые вещества. Ядовитые вещества и сажу выбрасывают из своих труб некоторые промышленные предприятия.

Загрязняет воздух и дым, поднимающийся из печных труб жилых домов и лесные пожары. Загрязнение воздуха очень опасно. Оно угрожает не только здоровью людей, но и всей жизни на нашей планете. Но последнее время люди стали задумываться о чистоте воздуха. На промышленных предприятиях устанавливают специальное оборудование, которые улавливают пыль, сажу, ядовитые газы и другие вредные отходы производства.

Ученые разработали новые модели автомобилей: электромобили – которые работают от электричества и не загрязняют воздух. Но пока их очень мало.

Чтобы воздух городов был чище, городские улицы регулярно поливают водой.

В разных местах на нашей планете работают специальные станции, которые следят за чистотой воздуха.

Нам постоянно помогают очищать воздух – растения.

Они поглощают углекислый газ и выделяют кислород, необходимый для дыхания, они же помогают бороться с пылью, где много зелени, там воздух чище, свежее, там легче дышится.

А сейчас подведем итог:

  1. Без воздуха не было бы жизни.
  2. Воздух необходим для дыхания всему живому и растениям, и животным, и человеку.
  3. Воздух – это смесь газов. В состав воздуха входит: азот, углекислый газ, кислород.
  4. Чистый воздух – прозрачен, бесцветен, не имеет запаха. При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается.
  5. О чистоте воздуха нужно заботиться.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Уточнить и расширить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, продолжать знакомить с органами дыхания. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. Расширять и активизировать

ull; Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мы...

Методическая разработка «Воздух вокруг нас.Свойства воздуха» (в помощь воспитателям)

Важное значение для познавательного развития детей имеет воспитание интереса к окружающему миру и бережного отношения к природе.Необходимо расширять представления детей о значимости воздуха в жизни че...

Открытое занятие в средней группе «Воздух. Свойства воздуха»

Данный конспект расчитан для детей среднего дошкольного возраста...

Воздух. Знакомство со свойствами воздуха.

Занятие с детьми второй младшей группыВоздух. Знакомство со свойствами воздуха....

Воздух. Знакомство со свойствами воздуха

Воздух. Знакомство со свойствами воздуха (продолжение)...

Свойства воздуха. Существование воздуха.

Цель- доказать существование воздуха. Материал - ёмкость с водой, пустой стакан, соломенка. 1. Перевернуть скан вверх дном и медленно опустить его в воду. Заострить внимание детей на том, что стака...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздух «Познавательное развитие» на тему: «Удивительные свойства воздуха» для подготовительной группы

Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования. Задачи:ОО «Познавательное развитие»Способс...