Конспект НОД по развитию опытно- экспериментальной деятельности. Возраст: 5-6 лет. Тема: «Удивительные превращения воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Бекирджанова Дарья Владимировна
• Познакомить детей с тремя состояниями воды (твердая вода, жидкая, пар). Закрепить знания о свойствах воды, используя карточки- символы. Помочь ребёнку раскрыть причину наблюдаемого явления с помощью опытов. • Рассказать о значении круговорота воды в природе. • Развивать логическое мышление, творческое воображение, интерес к экспериментальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_eksperementirovanie.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию опытно- экспериментальной деятельности.

Возраст: 5-6 лет.

Тема: «Удивительные превращения воды»

Цель :

Обогатить впечатления детей о разнообразии мира неживой природы. Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования.

Задачи :

  • Познакомить детей со свойствами воды, воздуха, песка.
  • Учить проводить элементарные опыты, искать ответы на вопросы, делать простейшие выводы, анализируя результаты экспериментальной деятельности.
  • Создать условия для целостного мировидения ребёнка средствами эксперимента.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Стимулировать, развивать, обогащать и активизировать деятельность воспитателей в работе по организации экспериментальной деятельности дошкольников.
  • Показать использование современных форм и методов воспитания и обучения детей дошкольного возраста, инновационных технологий, направленных на познавательно-поисковое развитие детей.

Цель:

  • Познакомить детей с тремя состояниями воды (твердая вода, жидкая, пар). Закрепить знания о свойствах воды, используя карточки- символы. Помочь ребёнку раскрыть причину наблюдаемого явления с помощью опытов.
  • Рассказать о значении круговорота воды в природе.
  • Развивать логическое мышление, творческое воображение, интерес к экспериментальной деятельности.

Оборудование: Лёд, блюдца и стаканы с водой по кол-ву детей, чайник, стекло, схема круговорота воды в природе.

Ход занятия

Вводная часть

Ребята, мы сегодня будем говорить о самом необходимом и удивительном веществе на Земле-воде. Стихотворение:

В природе путешествует вода

Она не исчезает никогда

То в снег превратится, то в лёд

Растает и снова в поход.

По горным вершинам, широким долинам

Вдруг в небо взовьётся,

Дождём обернётся,

Вокруг оглянитесь, в природу вглядитесь.

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебная вода!

Д/упражнение «Расскажи про воду».

Дети по очереди достают карточки- символы и расставляют их.

Воспитатель поясняет ответы детей. Вода жидкость, она не имеет цвета, вкуса, не имеет определённой формы. Вот видите, вода –простое , на очень загадочное вещество. Вот послушайте сказку : Жила-была на свете Матушка- Водица. У неё была большая семья: сыновья- Туман, дождь, Снег, Лёд и дочери: Роса и Снежинки Все они любили разные времена года: весну, зиму, лето, осень. А как вы думаете, как зовут детей Матушки Водицы, которые любят зиму?

Дети. Снег, лёд. Давайте познакомимся со льдом.

Опыт «Лёд- это твёрдая вода»

1.Кусочки льда положить на блюдце, предложить детям потрогать их, понюхать. Что можно сказать о льде?

Ответы: Лёд холодный, скользкий, без запаха.

2. Предложить посмотреть на картинку сквозь лёд

Картинка видим, значит лёд прозрачный.

3. Опускаем лёд в воду: лёд плавает, значит, он легче воды.

4. Понаблюдать, что происходит со льдом на блюдце.

Вывод: в тепле лёд тает и превращается снова в воду. А где встречается вода?

Ответы: в лужах, в реках, в море, снег, дождь.

А как называется частичка воды?- Капелька.

Игра «Волшебные капельки»

Мы с вами капельки(дети свободно располагаются по комнате)

Капельки встречаются друг с другом и получается ручеёк

(дети берутся парами). Ручеёк впадает в море (большой круг).

Наш круг может менять форму, как и вода (круг вытягивается в овал)

А теперь представьте, что воду налили в кружку и поставили на горячую плиту. Что будет происходить? Вода будет нагреваться. Каждый из вас -частичка воды. Ваши ладошки уже такие горячие, что вам уже больно держать друг друга за руки. Ваши руки опускаются, жара заставляет вас активно двигаться (дети двигаются по группе)- каждый из вас стал частичкой пара. А теперь вас замораживают. Вам становится холодно. Что вы в этом случае делаете? Надо встать поближе друг к другу, обнять друг друга, чтоб стало теплее. Посмотрите, теперь нашу группу уже нельзя растянуть, она приобрела свою форму, как частички льда. Мы с вами, как частички воды, но каждый раз мы соединялись по-разному. Расскажите, как связаны частички воды друг с другом?

После рассказов педагог делает выводы вместе с детьми:

1. Вода в виде пара: связи между частичками нет, каждая движется сама по себе.

2. В жидком состоянии связи между частичками более сильные, но они очень гибкие, поэтому вода не имеет своей формы.

3. Вода- в твёрдом состоянии, её частички прочно связаны друг с другом: вода в твёрдом состоянии- это лёд.

Воспитатель. Ребята, вода может быть не только твердым веществом и жидкостью, а может быть газом и паром.

Опыт «Вода превращается в пар»

Чайник с водой закипает, вода превращается в пар. Подносим стёклышко, оно запотевает. Это означает, что под действием воздуха частички пара снова превращаются в капельки воды. Вот так в природе и образуется дождик: холодный воздух поднимается кверху, собираясь в капельки, капельки собираются в большие дождевые тучи. Когда тучи становятся тяжёлыми, они проливаются дождём на землю, но это летом, когда тепло, а зимой, вода, поднимаясь, превращается в снежинки, иней и так выпадает снег. А весной, когда становится тепло, снег тает, опять образуется вода. На улице весной мы наблюдаем много ручьёв и луж. Так происходит круговорот воды в природе и вода в водоёмах никогда не кончается и вода переходит из одного состояния в другое под действием тёплого или холодного воздуха.Показ презентации «Круговорот воды в природе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебная вода».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятльности в средней группе на тему: "Волшебная вда"....

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе детского сада "Чудесные превращения воды"

В презентации кратко представлена опытно-экспериметальная деятельность детей 6-7 лет, которая проводится в процессе режимных моментов. Дети знакомятся со свойствами воды, ее качествами и преобразовани...

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Такая разная вода…»

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Такая разная вода…» представляет из себя полностью готовое занятие с приложением...

КОНСПЕКТ НОД «Познавательное развитие» опытно-экспериментальная деятельность Тема: «Свойства воды»

Для детей средней группы. Опытно-экспериментальная деятельность Тема: «Свойства воды»....

Малосергиевский филиал МБДОУ ДС№5 р.п. Тамала Конспект по познавательному развитию опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе на тему: «Юный исследователь».

Цель:- воспитывать интерес детей к поисково-познавательной деятельности путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.Задачи:-формировать умение детей проводить опыты с разл...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Удивительные свойство магнита».

Цель: выявить свойства магнита: прохождение магнитных сил через различные материалы и вещества.Задачи:Образовательные: сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать...

Сценарий опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Удивительные капельки воды»

Сценарий опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Удивительные капельки воды»....