Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовильной группе "Дикие и домашние животные".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект НОД для закрепления у детей знаний о диких и домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности                                                                                                                                                      

в подготовительной группе

«Дикие и домашние животные»

Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных.

Задачи: 

-Закрепить материал по темам: «Дикие животные», «Домашние животные».

(классификация и дифференциация понятий);

 -Развивать критичность мышления, по отдельной части упражнять детей в умении восстанавливать целостный образ;

-Развивать связную речь;

-Формировать умение выделять главное, существенное, отделяя всё необходимое;

-Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем;

-Заинтересовать детей, вызвать у них эмоциональный отклик.          

Демонстрационный материал: Презентация, домик для зверей, запись голосов зверей. Муляжи животных (корова, овца, лошадь, кошка, собака, свинья, коза). Карточка с условными обозначениями, книга, чудесный мешочек. Изображения жилища диких животных.

Техническое обеспечение: мультимедийная установка, ноутбук.

Раздаточный материал: карточки с изображением диких животных, оригамские фигурки диких животных, карточки для загадок, карандаши.

Педагогические технологии: ТРИЗ, дидактические игры.

Содержание: 

Этюд «Улыбка».

-Ребята, давайте поздороваемся. Чтобы у всех было хорошее настроение, улыбнитесь. Улыбнитесь, как кот на солнце, а теперь, как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души.

-Я увидела в группе новый домик. Хотите посмотреть? Как вы думаете, кто в нём может жить? (дети перечисляют) Давайте проверим.

Дидактическая игра «Кто это так кричит?» (детям предлагается сесть на палас)

Звучит аудиозапись «Голоса домашних животных».

-Закройте глаза. Прислушайтесь. Что вы услышали?  Ответы детей: «Я услышал, как собака лает», «Я услышал, как кошка мяукает» и т.д.

Воспитатель достаёт из хлева фигурки животных, которых назвали дети (по очереди).

О тех животных, которые дети не узнали голоса, воспитатель загадывает загадки.

-Как можно назвать этих зверей?  (домашние животные)

-Как можно назвать дом, в котором живут овца, коза, корова, свинья? (хлев)

-Дом, где содержат лошадей? (конюшня)

-Дом, где находятся только коровы? (коровник)

Предлагаю поиграть с мячом (дети встают).

Дидактическая игра «Кто кем был?»

Свинья была поросёнком.

Корова была телёнком и т. д.

-Вы называли домашних животных, а зверей, которые живут в лесу, как называют? (дикие животные)

-Повернитесь к экрану и послушайте загадку (на экране появляются изображения животных).

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы.   (Заяц)  

-Зайчик предлагает поиграть в игру «Хорошо-плохо»

У нас будет две команды. Одна команда говорит, что хорошего, если животное живёт рядом с домом человека. Другая команда говорит, что плохого, если животное живёт в лесу.

Команды говорят по очереди. Хорошо: человек кормит животное, заботится о нём, строит дом, лечит. Плохо: дикому животному надо добывать пищу, прятаться от врагов, устраивать жилище.

-Что хорошего для зверя, живущего в лесу? (свобода)

-Ребята, как вы думаете, почему заяц меняет цвет шубки к зиме, а кролик нет?  (ответы детей).

Садитесь за столы и послушайте следующую загадку.

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса,
А зовут ее — ... (Лиса)

-Лисичка предлагает вам игру «Да-нетка».  Воспитатель загадывает животное, дети при помощи вопросов должны его отгадать (медведь).

-Следующая загадка.

Не боится волка
Маленькая кроха.
Острые иголки
Защитят надолго.  (Ёжик)

-С ёжиком поиграем в игру «Деревья качаются». ( Физминутка)

Дети садятся, звучит следующая загадка.

На овчарку он похож. 
Что ни зуб – то острый нож! 
Он бежит, оскалив пасть, 
На овцу готов напасть. (Волк)

Дидактическая игра «Найди домик зверя».

-Волк передал нам чудесный мешочек. В нём карточки с изображением зверей.

Для животных надо найти домик. (Дети по очереди вынимают карточки и прикрепляют к изображению жилища животного на доске).

Ответы детей: «Белка живёт в дупле», «Медведь спит в берлоге» и т.д.
- Ещё один зверёк приготовил вам загадку. Послушайте.

Водяные мастера

Строят дом без топора,

Дом из хвороста и тины.

И добротные плотины.    (Бобёр)

Упражнение с использованием условных обозначений

«Придумай загадку по алгоритму».

-Бобёр предлагает вам придумать загадку про диких животных и зарисовать на листочке по предложенному алгоритму. На карточках написана буква, на которую начинается название животного. Подойдите, возьмите любую карточку.

Дети озвучивают загадку.

Рефлексия.

-Молодцы ребята. Хорошие загадки придумали про животных. Что вам понравилось сегодня делать, в какие игры играть? (Ответы детей)

-Вы были внимательными и очень старались. Я для вас принесла новую книжку про диких животных и дарю вам сложенные фигурки лесных зверей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Домашние животные"

Конспект непосредственной образовательной деятельности  «Домашние животные»(2 младшая группа)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста « Домашние животные и их детёныши»

конспект по ознакомлению с окружающим миром. Знакомство с домашними животными и их детёнышами....

Методическая разработка. Презентация для непрерывной образовательной деятельности с использованием игровых технологий "Домашние животные"

Презентация для НОД по теме "Доашние животные" Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. По...

Непрерывная образовательная деятельность на тему “ Дикие и домашние животные” в старшей группе

Непрерывная  образовательная деятельность на тему “ Дикие и домашние животные” в старшей группе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Орган слуха у животных и людей или самая быстрая улитка в мире»

Данный конспект поможет познакомить дошкольников с одним из важных органов, как для человека, так и для животных - органом слуха....

Методическая раработка конспекта непрерывной образовательной деятельности в соответствии ФГОС ДО "Домашние животные"

ГБДОУ д/с 97  Красногвардейского района г.Санкт - Петербурга.Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы "Домашние животные".Опубликовано 19.11.2022...