проект "Деревья нашего детского сада"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цели проекта: выяснить представления детей о деревьях;заинтересовать проблемой; провести наблюдения за изменениями жизни деревьев осенью; поддерживать естественный интерес ребенка к природе; сформировать исследовательские способности в процессе изучения;укрепить здоровье, расширить двигательный опыт ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект
Тема: «Деревья нашего детского сада»
Выполнила:Коваленко О.Н..
Должность: Воспитатель
Место работы: МБДОУ № 2 г. Донецка
Паспорт проекта
Тема проекта: «Деревья нашего детского сада»
Вид проекта: информационно-творческий.
Участники: дети 5-6 лет
Срок реализации проекта: 2 недели (15-26 октября).
Проблема: зачем необходимо беречь и любить деревья?
Цели проекта: выяснить представления детей о деревьях;заинтересовать проблемой; провести наблюдения за изменениями жизни деревьев осенью; поддерживать естественный интерес ребенка к природе; сформировать исследовательские способности в процессе изучения;укрепить здоровье, расширить двигательный опыт ребенка.
Задачи: формировать у детей представление о деревьях и их пользе для человека;развить познавательный интерес ко всему живому, желание получить новые знания, любознательность, наблюдательность; приобретать детьми опыт исследовательской деятельности; развить мотивацию на здоровый образ жизни.
Ожидаемые результаты проекта:
Воспитанники знакомы с деревьями, растущими на территории детского сада и их функциями; знакомы с некоторыми целебными свойствами деревьев для здоровья человека; имеют представления о природе родного города.
Продукт проекта: выставка “Белая берёза под моим окном”.
Экологический проект “Деревья нашего детского сада”
Проблема: Деревья окружают нас постоянно. Однако дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к животным и цветущим растениям. Кроме того, дети часто воспринимают растения, в том числе и деревья, как неживые объекты, поскольку у них нет способов передвижения, аналогичным тем, которые есть у животных.
Дерево – прекрасный объект для фенологических наблюдений. Так деревья имеют ярко выраженные сезонные изменения. На их примере могут быть рассмотрены взаимосвязи растений с окружающей средой и другими живыми организмами.
Деревья играют важную роль в нашей жизни. Состояние этих растений, их внешний облик отражают экологическую обстановку, в которой они обитают.
Деревья – это крупные объекты. С ними ребенку проще “общаться на равных”, легче представить его другом.
Актуальность: На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами – деревьями. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Каждый знает, что деревья – это легкие Земли, источник кислорода воздуха, а значит, источник здоровья людей. Важно не только знать об этом и уметь использовать чудесные свойства деревьев, но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа.
Ребенок уже в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе деревьев для здоровья человека и правилах поведения в природе. Но нужно учесть то, что для маленьких детей деревья порой не представляют такого интереса, как животные или растения, ведь они считают их не живыми существами, а значит малоинтересными. Процесс познания должен быть интересен как в плане содержания, так и применяемых методов и приемов.
Цели проекта:
- выяснить представления детей о деревьях;
- заинтересовать проблемой;
- провести наблюдения за изменениями жизни деревьев в разные сезоны года;
- поддерживать естественный интерес ребенка к природе;
- сформировать исследовательские способности в процессе изучения;
- укрепить здоровье, расширить двигательный опыт ребенка.
Ожидаемые результаты:
Воспитанники:
- знакомы с деревьями, растущими на территории детского сада и их функциями;
- знакомы с некоторыми целебными свойствами деревьев для здоровья человека;
- имеют представления о природе родного города.
Родители:
- активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность;
- знают и применяют целебные свойства деревьев для оздоровления детей.
Педагоги:
- осуществляют инновационную деятельность;
- повышают профессиональный уровень;
- расширяют свой кругозор.
Задачи:
Обучающие:
- формировать у детей представление о деревьях и их пользе для человека.
Развивающие:
- развить познавательный интерес ко всему живому, желание получить новые знания, любознательность, наблюдательность;
- приобретать детьми опыт исследовательской деятельности;
- развить мотивацию на здоровый образ жизни.
Воспитательные:
- Подготовительный
- Аналитический
- Практический
Подготовительный этап.
Цель: заинтересовать проблемой, выяснить представление детей о деревьях в детском саду.
Мероприятия:
- Целевые экскурсии к деревьям на территории детского сада.
- Просмотр видеороликов о деревьях детского сада.
- Наблюдения за погодными явлениями: ветром, дождем и их влиянии на состояние деревьев.
- Беседы с родителями “Деревья вокруг нас”.
- Подборка лучших рецептов по оздоровлению детей с помощью целебных сил деревьев.
- Беседы с детьми:
- В чем отличие деревьев от других растений?
- Какие деревья растут на территроии детского сада?
- Как на территории детского сада появились деревья?
- Кто сажает деревья в лесу?
- Какую пользу приносят деревья?
- Как люди заботятся о деревьях? Приведите примеры.
- Давайте представим, что деревья вдруг исчезли. Что произойдет на всей Земле? Возле детского сада? У вашего дома? Изменится ли что-нибудь в нашей жизни? А почему деревья могут исчезнуть?
- Чтение детской художественной и познавательной литературы по теме исследования.
Аналитический этап.
- Совместно с детьми продумать продукт проекта.
- Составить план мероприятий по реализации проекта.
- Подготовка материала: подборка изображений деревьев, растущих на территории; детской литературы о деревьях, художественные слова, физминуток и т.д.
Практический этап.
- Целевые экскурсии по территории детского сада.
- Беседа: “Для чего нужны деревья”.
- Составление гербария “Листочки наших деревьев”.
- Художественное творчество. Зарисовки деревьев.
Продукт проекта “ Деревья в нашем детском саду”.
Ключевое содержание:
- Создаем условия развития у детей эстетического отношения к окружающему миру;
- Развиваем познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
- Во время организации изодеятельности детей реализуем индивидуальный подход с учетом возрастных особенностей дошкольников.
Предварительная работа.
- Рассматривание фотоиллюстрации “Деревья нашего детского сада”.
- Беседа с детьми одеревьях:
- Для чего нужны деревья?
- Какие деревья мы знаем?
- Чем отличаются деревья от кустарников?
- Много ли деревьев растет возле нашего детского сада?
- Как они называются?
- Кто сажает деревья и для чего?
- Экскурсия вокруг детского сада (во время прогулок).
Работа в центрах активности (15 мин.)
Центр “Книжкин уголок”
Ребёнок выбирает себе задание определённой сложности на свое усмотрение.
- Просматривание видеоролика о деревьях детского сада. Используемый материал: ноутбук, диск.
- Дети делают книжку-малышку. Используемый материал: цветная бумага, картинки деревьев растущих в детском саду, ножницы, клей, степлер.
- Дидактические игры: “К чему относится”? Используемый материал: дидактическая игра.
Центр “Веселые художники”
Ребёнок выбирает себе задание определённой сложности на свое усмотрение.
- Групповая аппликация “ Деревья в детском саду”. Используемый материал: цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, разная ткань, ватман, листья деревьев.
- Коллаж из листьев, семян деревьев. Используемый материал: листья, семена деревьев, пластилин, цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы.
- Рисование акварелью “Наши деревья”. Используемый материал: альбомные листы, акварельные краски, кисточки (2-ух видов), стаканчики с водой.
Центр “Умники и умницы”
Ребёнок выбирает себе задание определённой сложности на свое усмотрение.
- Заштриховать деревья, которые растут в детском саду. Используемый материал: листок с заданием (силует деревьев), простой карандаш, цветные карандаши.
- Дидактическая игра “Узнай на ощупь, с какого дерева кора”. Используемый материал: мешочек с корой деревьев (береза, липа, рябина).
- Сосчитай, по кольцам на срезе пенька, сколько лет дереву и запиши на листочке? Используемый материал: небольшие пеньки деревьев, фломастер, листок бумаги.
Центр “Любознайка”
Ребёнок выбирает себе задание определённой сложности на свое усмотрение.
- Рассматривание с помощью лупы строения листьев. Используемый материал: лупа, листья (березы, рябины, клена, липы).
- Составление гербария. Используемый материал: листья разных деревьев, альбомные листы, степлер, клей.
- Рассматривания шишки ели (потрогать, погладить, понюхать, отметить цвет, форму, величину шишки, что находится под чешуйками). Используемый материал: шишки ели, лупа.
Центр “Самоделкино” (стройка)
Ребёнок выбирает себе задание определённой сложности на свое усмотрение.
- Строим “Шалаш” и “Плот” из прутьев разной толщины по схеме. Используемый материал: прутья, кора прутьев и схема строительства.
- Строительство детского сада из деревянных брусков. Используемый материал: деревянные бруски, цветной картон, клей, ножницы (для изготовления окон, дверей, крыши)
Двигательная активность
- Игра с мячом “Я знаю 5 названий деревьев (перечисление)”. Дети становятся в круг, в центре взрослый с мячом, бросает ребенку мяч и называет класс объектов природы (деревья, цветы, звери и т.д.).
- Игра “Найди свое дерево”. Дети с листочками разных деревьев бегают по залу. На сигнал “Найди свое дерево” ищут свое дерево.
Подвижные игры на прогулке:
“Кто быстрее добежит до названного дерева”.
“Найди свое дерево”.
“Каких листьев больше”.
“Найди такой же лист”.
Заключение
Проект расширил представления детей о деревьях, которые находятся рядом с нами. Научил видеть в них живые создания, котрые нуждаются в заботе, охране. Дошкольники узнали, что многие деревья не только делают нашу жизнь красивой, но и помогают нам быть здоровыми.
Литература
- Проектныйй метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/Авт.-сост.: Л.С.Киселева, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова – М.: АРКТИ, 2005г.
- Программа “От рождения до школы” Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева – М.:”Мозаика – синтез” 2012г.
- Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. Л.И.Егоренков - М.: АРКТИ, 2001.
- Учебно-методическое пособие по реализации программы «Сообщество» в российских детских садах. Под редакцией О.Л.Князевой – Москва 1999
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/30/picture-83623-1475251690.jpg)
Презентация :"История нашего детского сада"
Кратко и сжато я хочу рассказать об истории нашего детского сада расположенного в глубинке России --малиновом ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/14/picture-121675-1350230455.jpg)
«Проект, как средство развития познавательной активности дошкольников. Проект "Деревья на участке нашего детского сада"
Представлены материалы по проведению проекта: актуальность, цель и задачи,этапы проведения проекта ,план и материал для использования в ходе проекта....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/20/picture-960633-1511187171.jpg)
Дети нашего детского сада ежегодно участвуют в соревнованиях по мини-футболу "Канавинские волгорята", 2015г 1 место, 2016г 2 место, 2017г 3 место. В марте 2019 года наши дети заняли 2 место в турнире по футболу "ВЕСЕННИЙ КУБОК"
17 ноября 2017 года на базе нашего детского сада проходил отборочный этап районных соревнований "Веселые старты" среди муниципальных дошкольных образовательных учреждений Канавинского р...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/03/picture-942400-1504436376.jpg)
Сценарий выпускного праздника в детском саду "Звездочки нашего детского сада"
Сценарий выпускного утренника в детском саду....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/21/picture-728411-1450724879.jpg)
Накануне празднования Дня Победы в нашем детском саду прошла акция - "Стихотворение Победы" посвященная 75 - летию Дня Победы. День Победы в детском саду – это праздник мира, дань мужеству и героизму советских солдат в борьбе с фашизмом. #ЯПОМНЮЯГОРЖУСЬ
https://vk.com/id569815539?z=video569815539_456239028%2F48c5de0a0d232f5a94%2Fpl_wall_569815539...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/26/picture-1075090-1545811399.jpg)
Презентация "Взаимодействие нашего детского сада с семьями наших воспитанников"
https://disk.yandex.ru/i/VicQrdA3JO296Q...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/13/picture-1214908-1634106801.jpg)
Ура! Победа!! Воспитанники нашего детского сада в составе студии-танца "Бусинки" стали победителями фестиваля детского творчества города Москвы и Московской области "Абрис" linkФестиваль
linkФестиваль детского творчества Москвы и Московской области прошел 21 апреля. Более трехсот юных дарований в возрасте 5–7 лет в течение целого дня радовали своими замечательными способностями ...