проект "Деревья нашего детского сада"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Коваленко Оксана Николаевна

Цели проекта: выяснить представления детей о деревьях;заинтересовать проблемой; провести наблюдения за изменениями жизни деревьев осенью; поддерживать естественный интерес ребенка к природе; сформировать исследовательские способности в процессе изучения;укрепить здоровье, расширить двигательный опыт ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_derevya.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект

Тема: «Деревья нашего детского сада»

Выполнила:Коваленко О.Н..

Должность:  Воспитатель

Место работы:  МБДОУ № 2 г. Донецка

Паспорт проекта 

Тема проекта: «Деревья нашего детского сада»

Вид проекта: информационно-творческий.

Участники: дети 5-6 лет

Срок реализации проекта: 2 недели (15-26 октября).

Проблема: зачем необходимо беречь  и любить деревья?

Цели проекта: выяснить представления детей о деревьях;заинтересовать проблемой; провести наблюдения за изменениями жизни деревьев осенью; поддерживать естественный интерес ребенка к природе; сформировать исследовательские способности в процессе изучения;укрепить здоровье, расширить двигательный опыт ребенка.

Задачи: формировать у детей представление о деревьях и их пользе для человека;развить познавательный интерес ко всему живому, желание получить новые знания, любознательность,  наблюдательность; приобретать детьми опыт исследовательской деятельности; развить мотивацию на здоровый образ жизни.

Ожидаемые результаты проекта: 

Воспитанники знакомы с деревьями, растущими на территории детского сада и их функциями; знакомы с некоторыми целебными свойствами деревьев для здоровья человека; имеют представления о природе родного города.

Продукт проекта: выставка “Белая берёза под моим окном”.

Экологический проект “Деревья нашего детского сада”

Проблема: Деревья окружают нас постоянно. Однако дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к животным и цветущим растениям. Кроме того, дети часто воспринимают растения, в том числе и деревья, как неживые объекты, поскольку у них нет способов передвижения, аналогичным тем, которые есть у животных.

Дерево – прекрасный объект для фенологических наблюдений. Так деревья имеют ярко выраженные сезонные изменения. На их примере могут быть рассмотрены взаимосвязи растений с окружающей средой и другими живыми организмами.

Деревья играют важную роль в нашей жизни. Состояние этих растений, их внешний облик отражают экологическую обстановку, в которой они обитают.

Деревья – это крупные объекты. С ними ребенку проще “общаться на равных”, легче представить его другом.

Актуальность: На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами – деревьями. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Каждый знает, что деревья – это легкие Земли, источник кислорода воздуха, а значит, источник здоровья людей. Важно не только знать об этом и уметь использовать чудесные свойства деревьев,  но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа.

Ребенок уже в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе деревьев для здоровья человека и правилах поведения в природе. Но нужно учесть то, что для маленьких детей деревья порой не представляют такого интереса, как животные или растения, ведь они считают их не живыми существами, а значит малоинтересными. Процесс познания должен быть интересен как в плане содержания, так и применяемых методов и приемов.

Цели проекта:

  • выяснить представления детей о деревьях;
  • заинтересовать проблемой;
  • провести наблюдения за изменениями жизни деревьев в разные сезоны года;
  • поддерживать естественный интерес ребенка к природе;
  • сформировать исследовательские способности в процессе изучения;
  • укрепить здоровье, расширить двигательный опыт ребенка.

Ожидаемые результаты:

Воспитанники:

  • знакомы с деревьями, растущими на территории детского сада и их функциями;
  • знакомы с некоторыми целебными свойствами деревьев для здоровья человека;
  • имеют представления о природе родного города.

Родители:

  • активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность;
  • знают и применяют целебные свойства деревьев для оздоровления детей.

Педагоги:

  • осуществляют инновационную деятельность;
  • повышают профессиональный уровень;
  • расширяют свой кругозор.

Задачи:

Обучающие:

  • формировать у детей представление о деревьях и их пользе для человека.

Развивающие:

  • развить познавательный интерес ко всему живому, желание получить новые знания, любознательность,  наблюдательность;
  • приобретать детьми опыт исследовательской деятельности;
  • развить мотивацию на здоровый образ жизни.

Воспитательные:

  • Подготовительный
  • Аналитический
  • Практический

Подготовительный этап.

Цель: заинтересовать проблемой, выяснить представление детей о деревьях в детском саду.

Мероприятия:

  1. Целевые экскурсии к деревьям на территории детского сада.
  2. Просмотр видеороликов о деревьях детского сада.
  3. Наблюдения за погодными явлениями: ветром, дождем и их влиянии на состояние деревьев.
  4. Беседы с родителями “Деревья вокруг нас”.
  5. Подборка лучших рецептов по оздоровлению детей с помощью целебных сил деревьев.
  6. Беседы с детьми:
  • В чем отличие деревьев от других растений?
  • Какие деревья растут на территроии детского сада?
  • Как на территории детского сада появились деревья?
  • Кто сажает деревья в лесу?
  • Какую пользу приносят деревья?
  • Как люди заботятся о деревьях? Приведите примеры.
  • Давайте представим, что деревья вдруг исчезли. Что произойдет на всей Земле? Возле детского сада? У вашего дома? Изменится ли что-нибудь в нашей жизни? А почему деревья могут исчезнуть?
  • Чтение детской художественной и познавательной литературы по теме исследования.

Аналитический этап.

  1. Совместно с детьми продумать продукт проекта.
  2. Составить план мероприятий по реализации проекта.
  3. Подготовка материала: подборка изображений деревьев, растущих на территории; детской литературы о деревьях, художественные слова, физминуток и т.д.

Практический этап.

  1. Целевые экскурсии по территории детского сада.
  2. Беседа: “Для чего нужны деревья”.
  3. Составление гербария “Листочки наших деревьев”.
  4. Художественное творчество. Зарисовки деревьев.

Продукт проекта “ Деревья в нашем детском саду”.

Ключевое содержание:

  1. Создаем условия развития у детей эстетического отношения к окружающему миру;
  2. Развиваем познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
  3. Во время организации изодеятельности детей реализуем индивидуальный подход с учетом возрастных особенностей дошкольников.

Предварительная работа.

  1. Рассматривание фотоиллюстрации “Деревья нашего детского сада”.
  2. Беседа с детьми одеревьях:
  • Для чего нужны деревья?
  • Какие деревья мы знаем?
  • Чем отличаются деревья от кустарников?
  • Много ли деревьев растет возле нашего детского сада?
  • Как они называются?
  • Кто сажает деревья и для чего?
  1. Экскурсия вокруг детского сада (во время прогулок).

Работа в центрах активности (15 мин.)

Центр “Книжкин уголок”

Ребёнок выбирает себе задание определённой сложности на свое усмотрение.

  1.  Просматривание видеоролика о деревьях детского сада. Используемый материал: ноутбук, диск.
  2.  Дети делают книжку-малышку. Используемый материал: цветная бумага, картинки деревьев растущих в детском саду, ножницы, клей, степлер.
  3.  Дидактические игры: “К чему относится”?  Используемый материал: дидактическая игра.

Центр “Веселые художники”

Ребёнок выбирает себе задание определённой сложности на свое усмотрение.

  1.  Групповая аппликация “ Деревья в детском саду”. Используемый материал: цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, разная ткань, ватман, листья деревьев.
  2.  Коллаж из листьев, семян деревьев. Используемый материал: листья, семена деревьев, пластилин, цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы.
  3.  Рисование акварелью “Наши деревья”. Используемый материал: альбомные листы, акварельные краски, кисточки (2-ух видов), стаканчики с водой.

Центр “Умники и умницы”

Ребёнок выбирает себе задание определённой сложности на свое усмотрение.

  1.  Заштриховать деревья, которые растут в детском саду. Используемый материал: листок с заданием (силует деревьев), простой карандаш, цветные карандаши.
  2.  Дидактическая игра “Узнай на ощупь, с какого дерева кора”. Используемый материал: мешочек с корой деревьев (береза, липа, рябина).
  3.   Сосчитай, по кольцам на срезе пенька, сколько лет дереву и запиши на листочке? Используемый материал: небольшие пеньки деревьев, фломастер, листок бумаги.

Центр “Любознайка”

Ребёнок выбирает себе задание определённой сложности на свое усмотрение.

  1.   Рассматривание с помощью лупы строения листьев. Используемый материал: лупа, листья (березы, рябины, клена, липы).
  2.  Составление гербария. Используемый материал: листья разных деревьев, альбомные листы, степлер, клей.
  3.  Рассматривания шишки ели (потрогать, погладить, понюхать, отметить цвет, форму, величину шишки, что находится под чешуйками).  Используемый материал: шишки ели, лупа.

Центр “Самоделкино” (стройка)

Ребёнок выбирает себе задание определённой сложности на свое усмотрение.

  1.  Строим “Шалаш” и “Плот” из прутьев разной толщины по схеме. Используемый материал: прутья, кора прутьев и схема строительства.
  2.  Строительство детского сада из деревянных брусков. Используемый материал: деревянные бруски, цветной картон, клей, ножницы (для изготовления окон, дверей, крыши)

Двигательная активность

  1. Игра с мячом “Я знаю 5 названий деревьев (перечисление)”. Дети становятся в круг, в центре взрослый с мячом, бросает ребенку мяч и называет класс объектов природы (деревья, цветы, звери и т.д.).
  2. Игра “Найди свое дерево”. Дети с листочками разных деревьев бегают по залу. На сигнал “Найди свое дерево” ищут свое дерево.

Подвижные игры на прогулке:

“Кто быстрее добежит до названного дерева”.

“Найди свое дерево”.

“Каких листьев больше”.

“Найди такой же лист”.

Заключение

Проект расширил представления детей о деревьях, которые находятся рядом с нами. Научил видеть в них живые создания, котрые нуждаются в заботе, охране. Дошкольники узнали, что многие деревья не только делают нашу жизнь красивой, но и помогают нам быть здоровыми.

Литература

  1. Проектныйй метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/Авт.-сост.: Л.С.Киселева, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова – М.: АРКТИ, 2005г.
  2. Программа “От рождения до школы” Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева – М.:”Мозаика – синтез” 2012г.
  3. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. Л.И.Егоренков - М.: АРКТИ, 2001.
  4. Учебно-методическое пособие по реализации программы «Сообщество» в российских детских садах. Под редакцией О.Л.Князевой – Москва 1999


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация :"История нашего детского сада"

Кратко  и  сжато  я  хочу  рассказать  об  истории  нашего  детского  сада  расположенного в  глубинке  России  --малиновом ...

«Проект, как средство развития познавательной активности дошкольников. Проект "Деревья на участке нашего детского сада"

Представлены материалы по проведению проекта: актуальность, цель и задачи,этапы  проведения проекта ,план и материал для использования в ходе проекта....

Дети нашего детского сада ежегодно участвуют в соревнованиях по мини-футболу "Канавинские волгорята", 2015г 1 место, 2016г 2 место, 2017г 3 место. В марте 2019 года наши дети заняли 2 место в турнире по футболу "ВЕСЕННИЙ КУБОК"

17 ноября 2017 года на базе нашего детского сада проходил отборочный этап районных соревнований "Веселые старты" среди муниципальных дошкольных образовательных учреждений Канавинского р...

Ура! Победа!! Воспитанники нашего детского сада в составе студии-танца "Бусинки" стали победителями фестиваля детского творчества города Москвы и Московской области "Абрис" linkФестиваль

linkФестиваль детского творчества Москвы и Московской области прошел 21 апреля. Более трехсот юных дарований в возрасте 5–7 лет в течение целого дня радовали своими замечательными способностями ...