Занятие в младшей группе "Посуда"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Дубровина Любовь Александровна

Цель: Обогащение знаний по теме «Посуда».

Задачи:

-Закреплять названия предметов посуды; умение группировать посуду(чайная, столовая, кухонная)  .

-Формировать познавательный интерес к окружающим вещам.

-Формировать операции сравнения и обобщения.                                                              - Вызвать чувство сопереживания, желание помочь.

-Внести в активный словарь сочетания слов «чайная», « столовая», «кухонная».

-Приобщать к декоративной деятельности: украшать предметы посуды.

Предварительная работа:  чтение сказки К.Чуковского «Федорино горе»; рассматривание картинок с изображением предметов посуды; иговые ситуации «Напоим куклу чаем», «Сервируем стол»; д.и. «Для чего и почему», «Найди пару»; загадывание загадок, просмотр мультфильма «Федорино горе».

Методы: наглядный, словесный, практический.

 Приемы: вопросы,мотивационный игровой прием, проблемная ситуация.

Интеграция образовательных областей: сциально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: посуда,бумажные заготовки изображений посуды ,гуашь, кисточки, карандаши,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_posuda_ml.gr_.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  «Посуда» младшая группа

Цель: Обогащение знаний по теме «Посуда».

Задачи:

-Закреплять названия предметов посуды; умение группировать посуду(чайная, столовая, кухонная)  .

-Формировать познавательный интерес к окружающим вещам.

-Формировать операции сравнения и обобщения.                                                              - Вызвать чувство сопереживания, желание помочь.

-Внести в активный словарь сочетания слов «чайная», « столовая», «кухонная».

-Приобщать к декоративной деятельности: украшать предметы посуды.

Предварительная работа:  чтение сказки К.Чуковского «Федорино горе»; рассматривание картинок с изображением предметов посуды; иговые ситуации «Напоим куклу чаем», «Сервируем стол»; д.и. «Для чего и почему», «Найди пару»; загадывание загадок, просмотр мультфильма «Федорино горе».

Методы: наглядный, словесный, практический.

 Приемы: вопросы,мотивационный игровой прием, проблемная ситуация.

Интеграция образовательных областей: сциально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: посуда,бумажные заготовки изображений посуды ,гуашь, кисточки, карандаши,

                                       Ход занятия.

Входит Федора: Села бы я за стол, да стол за ворота ушел,

                              Сварила бы я щи, да кастрюлю пойди, поищи.

                                И чашки ушли и стаканы, остались одни тараканы!

                                  Горе, мне горе!(плачет)

Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это? (ответы детей).

Что с ней случилось? Почему от неё сбежала посуда?(ответы детей)

Федора: Ребята, я  все поняла, теперь я не буду посуду обижать, буду её любить, буду её мыть. Помогите мне, пожалуйста, вернуть посуду.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какая посуда сбежала от Федоры?

(дети называют предметы посуды, картинки с изображением посуды, а так же стол и утюг, появляются на экране)

Воспитатель: Ребята, это все посуда?(ответы детей)

Федора: Какие вы молодцы! Вы нашли всю мою посуду! Её так много, как же мне в ней разобраться?

Воспитатель:  Ребята, поможем Федоре? Какая бывает посуда?

(ответы детей: столовая, чайная, кухонная)

Давайте угостим Федору чаем и покажем, какая посуда называется «чайная».

(дети накрывают стол и угощают Федору чаем)

А столовая посуда это:?(ответы детей)Кухонная посуда это:? (ответы детей)

Физкульт минутка. «Помощники»

Раз, два, три, четыре,            Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.

Мы посуду перемыли:                         Одна ладонь скользит по другой

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.                    Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.

Мы посуду перемыли,                      Одна ладонь скользит по другой.

Только чашку мы разбили,              Наклоны

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,                     Разгибаем пальчики.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали.                Качаем головами.

Федора: Спасибо, вам ,ребята,вы мне очень помогли. Позову гостей буду их пирогами угощать.Ой, а посуды у меня маловато, гостям не хватит.

Воспитатель: А мы и здесь можем помочь, правда, ребята? Мы сможем красиво раскрасить тебе новую посуду.

(дети выбирают готовые заготовки разной посуды и раскрашивают, выбирая для этого различный материал: гуашь, карандаши)

Федора хвалит, благодарит детей и уходит.

Этапы

Содержание работы

Методы, приемы

Ожидаемый результат

Подготовительный

Чтение сказки «Федорино горе» , игры,рассматривание картинок.

Беседы, вопросы,

Формируется внимательное , заботливое отношение к окружающим, желание прийти на помощь.

Мотивационный

Входит Федора, просит помочь вернуть посуду.

Вопросы, игровая ситуация,проблемная ситуация.

Установлен позитивный настрой, погружение в игровую среду..

Основной

Дети называют предметы посуды и их изображение появляется на экране. Воспитатель предлагает разложить посуду на «чайную», столовую», «кухонную».Дети угощают Федору чаем.

Физкульт минутка.

Вопросы, поощрение, игра «Угостим Федору чаем», физкультминутка

Закрепляется умение отвечать на вопросы. Закреплено умение узнавать, называть предметы посуды и употреблять обобщающие слова: «посуда чайная», «столовая», «кухонная»

Практический

Дети украшают посуду для Федоры.

Объяснение, показ, поощрение

Формируется умение переключать внимание на новый вид деятельности.Развивается творческое мышление .

Рефлексивный

Дети дарят свои работы Федоре, она их благодарит, хвалит.

Поощрение.

Пополнен опыт оценки положительного поступка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"

Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....

Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»

Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...