Интеллектуальный конкурс "Умники и умницы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конкурс в подготовительной группе "Умники и умницы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umniki_umnitsyoffice_word_2.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Интеллектуальный конкурс «Умники и умницы!»

Цель: Активизация знаний детей, воспитание дружеских взаимоотношений, развитие всех познавательных психических процессов. Обобщение и закрепление знаний по изученным темам с элементами праздника.

Задачи: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием.

 Развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки.

     Воспитывать у детей желание проявлять инициативу с целью полученных новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.

Оборудование: песочные  часы, цифровые карточки от 1 до 10 в двух экземплярах, карточки с изображением домика и состава числа на каждого ребенка, листы в клетку, карточки с моделями слов и фишки, пуговицы в коробке, киндер- яйца с заданиями.

     

         

 Под песню «Веселый ветер»  заходят участники конкурса.

Ведущий: Ребята, скоро у вас начнется новая жизнь- школьная. И сейчас мы проверим, готовы ли вы к школе? Достаточно ли у вас знаний и умений для поступления в первый класс? А для этого мы отправимся в путешествие и будем останавливаться на станциях.

В путешествие отправляются две команды. Прошу команды представиться и поприветствовать друг друга.

1 Команда: «Умники»

« Мы талантами блестим

 И побольше знать хотим!»

2 Команда: « Грамотеи»

«Чтобы грамотными быть

Старанье нужно приложить!

Ведущая: Весело и с пользой игру нам провести! А в этом нам поможет прекрасное жюри (представить членов жюри). Жюри будет оценивать ваши знания, надо внимательно слушать, правильно и быстро выполнять задания по сигналу.

1 ТУР- СТАНЦИЯ РАЗМИНОЧНАЯ

Ведущая: Я задам сейчас вопросы, отвечать на них непросто.

(В этом туре- каждой команде необходимо ответить на 15 вопросов. На данный конкурс отводится ограниченное количество времени: по 3 минуты  на песочных часах для каждой команды. По окончанию временного отрезка звучит сигнал. За каждый правильный  ответ команда получает по одному баллу)

Вопросы для 1команды:

  1. Сколько месяцев в году?
  2. В каком месяце дети идут в школу?
  3. Назовите весенние месяцы?
  4. Как называется страна в которой мы живем?
  5. Назовите цвета российского флага?
  6. Какой день недели первый?
  7. Сколько углов у квадрата?
  8. Назовите столицу Осетии?
  9. В какое время суток мы завтракаем?                                                              

10)Какая геометрическая фигура не имеет углов?

11) Сапоги, туфли, ботинки- это…

12) Сколько планет в солнечной системе?

13) Самая маленькая планета?

14) Что меньше 10 или 15?

15) Сколько огоньков у светофора?

Вопросы для второй команды:

  1. Сколько дней в неделе?
  2. Назовите пятый день недели?
  3. Как называется республика, в которой мы живем?
  4. Назовите цвета флага Осетии?
  5. Сколько углов у треугольника?
  6. Назовите времена года?
  7. Первый месяц года?
  8. Назовите столицу России?
  9. В какое время суток мы ужинаем?
  10.  Пальто, платье, свитер - это…
  11.  Самая большая планета?
  12. На какой планете мы живем?
  13. Что больше 10 или 15?
  14. Сколько пальцев на перчатке?
  15. У какой геометрической фигуры все стороны равны?

Пока жюри подсчитывает баллы , мы споем песню: « Дважды два четыре»

2ТУР: МАТЕМАТИЧЕСКИЙ

Ведущий:  Мы прибыли на станцию Математическую. Математику придется всем вам в школе изучать. А сейчас хочу проверить как умеете вы считать?

1 ЗАДАНИЕ: Чья команда быстрее? ( расставьте цифры по порядку)

2 ЗАДАНИЕ: Разложите число написанное на крыше дома на два числа. Одно из чисел вам уже дано. Оно стоит в левой части домика.

3ЗАДАНИЕ: Графический диктант

От красной точки: - отступить влево 3 клетки

                                 - вниз 2 клетки

                                 - вправо 3 клетки

                                 - вниз 3 клетки

                                 - влево 3 клетки

4 ЗАДАНИЕ: А теперь самое сложное задание: составление и решение арифметических задач. Давайте вспомним, что такое задача? И из чего она состоит?

  1. Условие
  2. Вопрос
  3. Решение
  4. Ответ

  1. Что такое условие? (это то, что мы знаем)
  2. Что такое вопрос? (это то, что нужно узнать)
  3. Что такое решение? (это то, что нужно сложить или вычесть)
  4. Что такое ответ? ( это то, что мы получим и известно нам)

Молодцы, с математикой дружны!

 

3ТУР: КОНКУРС КАПИТАНОВ

Капитанам предлагают по картине составить задачу, назвать условие, поставить вопрос, записать решение и дать ответ.

    Конкурс капитанов  закончился  и пусть  они поздороваются с закрытыми глазами. Давайте и мы друг другу улыбнемся!

Звучит песня: «Почемучки»

4ТУР: ГРАММАТИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ

Сейчас проверим как дела у вас с грамотой.

Девиз: Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать

            Всё правильно и внятно, чтоб всем было понятно!

Ребята, что вы знаете про звуки и буквы? Какие звуки бывают?

1ЗАДАНИЕ: Какие правила вы запомнили по грамоте? Каждая команда по очереди называет правило.

- когда после мягкого согласного звука слышим «У», то пишем «Ю»

- когда после мягкого согласного звука слышим «А», то пишем «Я»

- когда после мягкого согласного звука слышим «Э», то пишем «Е»

- когда после мягкого согласного звука слышим «О», то пишем «Ё»

2 ЗАДАНИЕ: Перед вами на столе карточки с моделями слов. Каждый выбирает карточку и придумывает слова по модели. Дайте характеристику каждому звуку.

Ведущий: Ну, ребята, удивили! Не напрасно вас учили!

                   Все вопросы вы решили, а про игры вы забыли?

ИГРА С ПУГОВИЦАМИ: «НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ»

5ТУР: СТАНЦИЯ ЗАМОРОЧЕК

Заморочки из бочки:

  1. Отгадай загадку
  2. Расскажи стихотворение
  3. Реши задачку
  4. Ответь правильно
  5. Какое число пропущено?
  6. Перевертыши- слова

Входит фотокорреспондент:

- Здравствуйте, ребята! Я узнала, что у вас сегодня игра «Умники и умницы», но так как я опоздала, хочу узнать об этой игре. Вы дадите мне интервью?

-Ребята, вам понравилась игра?

-Что вам больше всего понравилось в этой игре?

- Чем сегодня занимались на математическом конкурсе?

- А на грамматическом?

 - Ребята, как вы считаете, все дети справились с заданиями?

- Может у кого- то были трудности?

- Эмма Васильевна, а вы как считаете, все дети справились с заданиями?

Передаем слово жюри. Жюри оценивают команды, награждают медалями.

Под песню «Вместе весело шагать» дети дружно выходят.


1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мини-интеллектуальная олимпиада "Умники и умницы"

Интеллектуальная мини – олимпиада – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нес...

сценарий Интеллектуальная игра "Умники и умницы" для детей подготовительной группы

Интеллектуальная игра проводилась в рамках областного семинара "Одаренные дети  - будущее России"...

Сценарий интеллектуальной игры «Умники и умницы» с участием родителей в подготовительной группе

Итоговое мероприятие для детей с участием родителей, интеллектуальная игра...

Интеллектуальное занятие в подготовительной группе "Умники и умницы".

В рамках творческой деятельности формируется общая способность искать и находить новые решения, необычные способы требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации. Имеется отл...

"Интеллектуальная игра "Умники и умницы"

Способствует развитию логического мышления способом моделирования...

Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы»

Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса. Задачи: 1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений 2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,...