Конспект по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи тема: «Как зайчонок маму искал»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Учить детей правильно использовать в речи названия животных и их детенышей, в единственном множественном числе, обогащать представления детей о животных;

Развивать умения узнавать на фото членов своей семьи (маму), называть по имени, использовать в речи ласковые слова;

Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять заботу о животных.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaychyonok.docx50.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский  сад № 19 с. Камбилеевское»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи

тема: «Как зайчонок маму искал»

для детей младшей группы

C:\Users\TEMP.VELTON.008\Desktop\фото для сайта\79494179_AW221_Pudgy_Bunny.jpg

Воспитатель :

Дзигоева Инга Темуровна

Октябрь  2018 год

Цели:

Учить детей правильно использовать в речи названия животных и их детенышей, в единственном множественном числе, обогащать представления детей о животных;

Развивать умения узнавать на фото членов своей семьи (маму), называть по имени, использовать в речи ласковые слова;

Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять заботу о животных.

Словарная работа:

Медведица, медвежонок, лиса, лисенок, ежиха, ежонок.

Оборудование:

Мягкие игрушки, картинки с изображением диких животных, фотографии мам детей.

Интеграция:

Коммуникация, социализация, познание.

Ход деятельности:

Дети проходят, здороваются (слышится плач), воспитатель заносит зайчонка.

Воспитатель:

Что случилось, ты почему плачешь? (зайчонок шепчет что то воспитателю на ухо). Ребята, зайчонок свою маму потерял и поэтому он такой расстроенный. Можем мы ему как-нибудь помочь?

Ответы детей:

Мы поможем найти ему маму.

Воспитатель:

А кто мама у зайчонка? Как она выглядит?

Дети:

Она серая, у нее большие длинные уши и короткий хвост  ...

Воспитатель:

Давайте вместе искать маму зайчонка, послушайте загадки:

Хозяин лесной

Просыпается весной.

А весной под вьюжный вой

Спит в берлоге снеговой.

Кто это такой?

Дети:

Медведь.

Воспитатель:

Давайте рассмотрим медведицу, какая она?

Ответы детей:

Она большая, неуклюжая, в коричневой шубке...

Воспитатель:

Это мама зайчонка? А как зовут детенышей медведицы? (Ответы детей). Да, это не мама зайчонка. А кто это такой?

. Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — …

Дети:

Лиса.

Воспитатель:

Правильно, это лиса. А как она выглядит, давайте расскажем про нее.

Дети:

Она рыжая, у нее длинный пушистый хвост...

Воспитатель:

Правильно, а как у лисенка зовут маму? (Ответы детей - лиса).

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

Кто это?

Дети:

Ёжик.

Воспитатель:

Правильно, это ежик. Как же он выглядит?

Дети:

Он колючий, на спине у него иголки.

Воспитатель:

А как у ежонка зовут маму? (Ответы детей - ежиха).

Правильно, ежиха не мама зайчонка.

Кто любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Убегает без оглядки?

Дети:

Заяц.

Воспитатель:

Правильно, это заяц, а как зовут маму у зайчонка?

Дети:

Зайчиха

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Вот мы и нашли маму для зайчонка

Давайте посмотрим на зайчонка и на его маму. У мамы зайчихи какой хвост, а у зайчонка? А шубка, а ушки (дети сравнивают зайчиху и зайчонка)? Да, это действительно мама зайчонка. Зайчонок очень рад, что вы помогли найти его маму и говорит вам большое спасибо.

Ребята, мы с вами недавно читали книги (показывает книги «Мама для мамонтенка», «Верблюжонок»), вспомните, о чем они (ответы детей). Правильно, в этих звери тоже искали своих мам и нашли их. Как вы думаете, зачем зверям нужны мамы?

Дети отвечают:

Мамы кормят своих детенышей, заботятся о них и т.д.

Воспитатель:

Ребята, а у вас есть дом, где вы живете с мамами и папами? А у диких животных есть дома, где они живут? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ: Тема: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ:Тема: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ»Цель:Формирование знаний об истории земли русской.Нравственных качеств по отношен...

Конспект подгруппового коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьми подготовительной группы имеющими задержку психологического развития на тему: "Домашние птицы".

Конспект подгруппового коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьмь подготовительной группы имеющими задержку психологического развития на тему: "Домашние птицы"....

Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи. Тема: «Дикие животные нашего края»

Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по развитию речи. Тема: «Дикие животные нашего края»Новикова Наталья Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по р...

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи.Тема недели: «День Победы».

Тема недели: «День Победы».Ознакомление с окружающим миром и развитие речи.Занятия  дома.Работа в дни самоизоляции....

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Тема: «Наш зайчонок заболел»

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группеТема: «Наш зайчонок заболел»...