Конспект НОД по ФЦКМ в младшей группе «Зимушка - зима пришла!»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Жабреева Жанна Александровна

Цель: создать условия для формирования представлений детей о времени  года –зима.

Конспект содержит загадку о зиме, физминутка "Снеговик"

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое, физическое развитие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zima.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по ФЦКМ  в младшей группе

«Зимушка - зима пришла!»

Цель: создать условия для формирования представлений детей о времени  года –зима.

Задачи:

Образовательные: помочь запомнить признаки зимы, продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый),  упражнять детей в рисовании предметов круглых форм.

Развивающие:  развивать, логическое мышление, речь, расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.

Воспитательные: воспитывать любознательность, культуру общения, доброжелательность.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое, физическое развитие.

Предварительная работа: игры со снегом, лепка снеговика на прогулке, рассматривание картин о зиме, чтение  рассказа Л. Воронковой «Зима пришла», стихи о зиме.

Оборудование: голубые листы бумаги,  белая гуашь, кисти, баночки с водой,  блюдце со снегом, игрушка «Снеговик».

Ход НОД:

Воспитатель загадывает загадку:

Снег на полях, лёд на водах, Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, зима. А кто знает, какое сейчас время года? (Ответы детей)

А как вы догадались, почему зима? (Ответы детей) Правильно: на улице мороз, много снега, деревья стоят совсем голые, люди надели теплую одежду и т.д. Ребята, вам нравится зима? Почему? (Ответы детей. Можно кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки). А что из снега можно лепить? (Ответы детей –снеговика, снежную бабу)

Воспитатель: Слышите, кто-то к нам идет? Вносит снеговика-игрушку. Снеговик здоровается с детьми.  

Воспитатель: Кто же это? Правильно, Снеговик.

Воспитатель от имени Снеговика: Ребята, я пришел к вам не с простыми руками. Я принес то, из чего меня слепили. Посмотрите, что у меня есть. (На тарелочке лежит снег)

Воспитатель: Вы знаете, что это? (Ответы детей) Да, это снег. Посмотрите, какой снег красивый, Кто скажет, какого цвета снег? А если посмотреть на него в солнечную погоду, он будет сверкать, искриться.

Подумайте, на что похож снег? (На соль, на  вату и т.д.) Как вы думаете, снег холодный или горячий? (Ответы детей). Правильно, холодный. Кто мне скажет, если снег оставить у нас в группе, что с ним произойдет? (Ответы детей.) Давайте проверим, оставим снег и отойдем.

Посмотрите,  ребята, наш Снеговик совсем загрустил. Что случилось, Снеговичок?

Ребята, а давайте, развеселим нашего снеговика, слепим для него друзей! Выходите, Снеговику помогите.

Физкультминутка

Мы на улицу выходим                                 ходьба друг за другом

И по снегу ходим, ходим

Снег мы в руки набираем                            наклоны, имитация скатывания снежных          

И комочки покатаем.                                   комочков 

Мы комочки покатали,                                выпрямились, руки в стороны

И они большими стали.

Снеговик уже подрос,                                 руки вверх, показывают нос

У него морковкой нос.

Снеговик нас подожди,                               ходьба на месте

Нам домой пора идти. Вот молодцы.

Вам понравился снеговик. Давайте нарисуем его портрет. Кто скажет, какой кружок мы нарисуем сначала, а потом?

Прорисовывание кругов в воздухе:

Воспитатель: Дети! Давайте нарисуем кисточкой в воздухе большой комок снега, потом поменьше и самый маленький комочек.

Воспитатель: Возьмите кисть и начинаем рисовать на листе бумаги. Какого цвета лист? (голубого),  А рисовать  снеговика мы будем какой гуашью? (белой)

Выполнение работы детьми.

Воспитатель следит за осанкой детей за столом.

Снеговик рассматривает работы детей, благодарит их за замечательные портреты.

Снеговик: молодцы ребята! Порадовали вы меня.

Рефлексия:

Снеговик рассматривает работы детей, благодарит их за то, что  получились такие замечательные портреты

Снеговик: молодцы ребята! Порадовали вы меня.

Воспитатель: Давайте, еще раз подойдем к  блюдцу со снегом. Посмотрите, что на блюдце? (Вода)

       Воспитатель подводит детей к выводу о том, что снег  состоит из воды и  если занести его в теплое место, то он растает и превратится в воду.

       Посмотрите, осталась грязная вода грязная с мусором. Значит, снег какой? (грязный) Его нельзя есть.

      Воспитатель:  Давайте, вспомним, что мы сегодня с вами делали? Что нового вы узнали? Вам понравилось? (Ответы детей)

Снеговик: вы ребята молодцы. А мне пора уходить, а то что –то жарко  стало, растаю. До свидания, ребята (уходит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"

Предлагаю вам конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"....

Занятие во второй младшей группе "Зимушка - Зима в гости к нам пришла"

Формирование коммуникативных навыков на основе обобщения представлений детей о зиме....

Конспект ОД по речевому развитию в первой младшей группе "Зимушка-зима в гости к нам пришла"

В занятии дается обобщение знаний детей первой младшей группы по теме "Зима"....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла».

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла»....

НОД во второй младшей группе «Зимушка – зима в гости к нам пришла!»

В занятии закрепляются знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде....

Рисование в 1 младшей группе: " «Зимушка-зима пришла – снег с собою принесла»

Ребята беседуют о зиме. Вдруг слышат плач зайчика,который рассказывает им о том,что в его лесу так и не выпал снег. Ребята решают помочь зайчику и нарисовать снежные картинки. Но в начале они играют с...