Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему

Абузярова Олеся Гаязовна

Окружающий мир. Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okr._mirom_dybina_o.v.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по

ознакомлению с окружающим миром

Сентябрь

Занятие 1 (подраздел «Предметное окружение»)

Тема: «Транспорт»

Цель: Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.)

Занятие 2 (подраздел «Предметное окружение»)

Тема: «Мебель»

Цель: Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.); группировать предметы по признакам.

Занятие 3

Тема «Папа, мама, я - семья»

Цель: Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени.

Октябрь

Занятие 4  (подраздел «Предметное окружение»)

Тема «Одежда»

Цель: Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам.

Занятие 5 (подраздел «Предметное окружение»)

Тема «Чудесный мешочек»

Цель: дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой.

Занятие 6 (подраздел «Явления окружающей жизни»)

Тема «Кто в домике живет»

Цель: Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности их поведения.

Ноябрь

Занятие 7 (подраздел «Предметное окружение»)

Тема «Помогите Незнайке»

Цель: Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

Занятие 8 (подраздел «Предметное окружение»)

Тема «Теремок»

Цель: Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.

Занятие 9 (подраздел «Явления окружающей жизни»)

Тема: «Варвара-краса, длинная коса»

Цель: Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке. Формировать уважение к маме.

Декабрь

Занятие 10 (подраздел «Предметное окружение»)

Тема «Найди предметы рукотворного мира»

Цель: Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного мира и рукотворного мира.

Занятие 11 (подраздел «Явления окружающей жизни»)

Тема «Хорошо у нас в детском саду»

Цель: Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.

 

Занятие 12 (подраздел «Явления окружающей жизни»)

Тема «Наш зайчонок заболел»

Цель: Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники. Формировать уважение к маме.

Январь

Занятие 13 (подраздел «Предметное окружение»)

Тема «Деревянный брусочек»

Цель: Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами дерева; учить выделять признаки дерева.

Занятие 14  (подраздел «Явления окружающей жизни»)

Тема «Приключения в комнате»

Цель: Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, палас, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит белье). Формировать уважение к маме, желание помогать ей в работе по дому.

Занятие 15 (подраздел «Предметное окружение»)

Тема «Радио»

Цель: Побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм (условные символы: материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру), определять обобщающее слово для группы предметов.

Февраль

Занятие 16 (подраздел «Предметное окружение»)

Тема «Смешной рисунок»

Цель: Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности.

Занятие 17 (подраздел «Явления окружающей жизни»)

Тема «Мой родной город»

Цель: Учить детей называть родной город (поселок). Дать элементарные представления о родном городе (поселке) Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу (поселку).

Занятие 18 (подраздел «Явления окружающей жизни»)

Тема «Вот так мама, золотая прямо!»

Цель: Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества; формировать уважение к маме и бабушке, желание рассказать о них.

Март

Занятие 19 (подраздел «Предметное окружение»)

Тема «Золотая мама»

Цель: Знакомить детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности.

Занятие 20 (подраздел «Явления окружающей жизни»)

Тема «Как мы с Фунтиком возили песок»

Цель: Дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей – он шофер в своем доме. Формировать уважение к папе.

Занятие 21 (подраздел «Явления окружающей жизни»)

Тема «Что мы делаем в детском саду»

Цель: Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей, учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду.

Апрель

Занятие 22 (подраздел «Предметное окружение»)

Тема «Тарелочка из глины»

Цель: Знакомить детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности.

Занятие 23 (подраздел «Явления окружающей жизни»)

Тема «Няня моет посуду»

Цель: Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить назвать их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя и к его труду.

Занятие 24 (подраздел «Предметное окружение»)

Тема «Что лучше бумага или ткань?»

Цель: Закрепить знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета.

Май

Занятие 25 (подраздел «Предметное окружение»)

Тема «Подарки для медвежонка»

Цель: Закрепить знания детей о свойствах различных материалов, структуре их поверхности. Совершенствовать умения детей различать материалы, производить с ними разнообразные действия.

Занятие 26 (подраздел «Явления окружающей жизни»)

Тема « Подарок для крокодила Гены»

Цель: Познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых.

Занятие 27 (подраздел «Предметное окружение»)

Тема «Опиши предмет»

Цель: Совершенствовать умение детей вычленять существенные признаки предмета, устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром и природой в старшей группе.

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром и природой в старшей группе....

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром и социумом старшая группа «Б» на 2015- 2016 учебный год

   Программа составлена в соответствии с Законом российской  Федерации «Об образовании, концепцией дошкольного воспитания», «Типовым положением о дошкольном обр...

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром и социумом старшая группа «Б» на 2015- 2016 учебный год

   Программа составлена в соответствии с Законом российской  Федерации «Об образовании, концепцией дошкольного воспитания», «Типовым положением о дошкольном обр...

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе.

Перспективное планирование в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром составлено по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. В...

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром средняя группа

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром средняя группа...