Тема НОД: "Подводный мир"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Дерябина Наталья Владимировна

Программное содержание:

Цель: развитие творческих способностей через нетрадиционные приемы рисования

Задачи интегрируемых образовательных областей:

О. о "Художественно-эстетическое развитие":

1. Упражнять детей в нетрадиционном рисовании – ладошкой, пальчиками;

Развивать умение создавать фон в технике «по-сырому»; развитие тактильных ощущений, воображения, эмоций у старших дошкольников

2. Раскрытие творческого потенциала через нетрадиционные приемы рисования

3. учить выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания о подводном мире

4. учить передавать положение в пространстве на листе бумаги. Обращать внимание предметов по форме, величине, пропорциям частей.

5. Развитие мелкой моторики рук

Оо"Познавательное развитие":

1. Продолжать расширять и уточнять представление об окружающем мире

2. Учить наблюдать, развивать любознательность

3. Расширять представление о морских обитателях

4. Познакомить с некоторыми особенностями жизни и поведения морских обитателей

Оо"Социально-коммуникативное развитие":

1. воспитание дружеские взаимоотношения

2. развивать общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и со сверстниками

3. развитие эмоциональной отзывчивости

Оо"Физическое развитие":

1. Развитие мелкой моторики рук

Оо"Речевое развитие":

1. развития речи как средством общения;

 2. Развитие лексического строя речи (обогащение, активизация и уточнение словаря по теме «Морские животные»)

 3. Формирование грамматического строя речи (развитие умения пользоваться разными частями речи в соответствии с их признаками, умение строить простые и сложные предложения).

  4. Развитие связной речи  (умение составлять рассказ по предметным и сюжетным картинкам).

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы («Сказка о рыбаке и рыбки», «По щучьему веленью», энциклопедия для дошкольников).

-Чтение И. А. Лыковой «Цветные ладошки»

Материал к НОД: тематические карточки «Подводные обитатели», аквариум с золотой рыбкой, гуашь, поролоновые губки, кисточки, емкости с водой, альбомные листы, иллюстрации подводного мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvodnyy_mir_zan.docx27.56 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                          Конспект НОД: «Подводный мир»

                                                                                   Подготовила: Дерябина Н.В.

Программное содержание:

Цель: развитие творческих способностей через нетрадиционные приемы рисования

Задачи интегрируемых образовательных областей:

О. о "Художественно-эстетическое развитие":

1. Упражнять детей в нетрадиционном рисовании – ладошкой, пальчиками;

Развивать умение создавать фон в технике «по-сырому»; развитие тактильных ощущений, воображения, эмоций у старших дошкольников

2. Раскрытие творческого потенциала через нетрадиционные приемы рисования

3. учить выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания о подводном мире

4. учить передавать положение в пространстве на листе бумаги. Обращать внимание предметов по форме, величине, пропорциям частей.

5. Развитие мелкой моторики рук

Оо"Познавательное развитие":

1. Продолжать расширять и уточнять представление об окружающем мире

2. Учить наблюдать, развивать любознательность

3. Расширять представление о морских обитателях

4. Познакомить с некоторыми особенностями жизни и поведения морских обитателей

Оо"Социально-коммуникативное развитие":

1. воспитание дружеские взаимоотношения

2. развивать общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и со сверстниками

3. развитие эмоциональной отзывчивости

Оо"Физическое развитие":

1. Развитие мелкой моторики рук

Оо"Речевое развитие":

1. развития речи как средством общения;

 2. Развитие лексического строя речи (обогащение, активизация и уточнение словаря по теме «Морские животные»)

 3. Формирование грамматического строя речи (развитие умения пользоваться разными частями речи в соответствии с их признаками, умение строить простые и сложные предложения).

  4. Развитие связной речи  (умение составлять рассказ по предметным и сюжетным картинкам).

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы («Сказка о рыбаке и рыбки», «По щучьему веленью», энциклопедия для дошкольников).

-Чтение И. А. Лыковой «Цветные ладошки»

Материал к НОД: тематические карточки «Подводные обитатели», аквариум с золотой рыбкой, гуашь, поролоновые губки, кисточки, емкости с водой, альбомные листы, иллюстрации подводного мира.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! День у вас сегодня необычный. К вам пришло много гостей.

Давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Давайте представимся нашим гостям.

«Мы из садика ребята,

Мы ребята – дошколята,

Все сюда с утра идём

Здесь танцуем и поём.

В садике мы все друзья

Ведь без дружбы нам нельзя!!!!

А еще к нам в гости приплыла золотая рыбка и приглашает нас к морю в подводное путешествие полюбоваться красотою подводного мира и познакомиться с его обитателями.

Какое бывает море? Оно бывает спокойным, тихим, слегка волнующимся.  А бывает бурным, шумным, грозным.

 А в его глубинах скрывается удивительный, загадочный, таинственный подводный мир.

Вы готовы, отправится в путешествие?

Золотая рыбка предупредила, что обратно мы сможем вернуться, если дадим на все её  вопросы  правильные и полные ответы.

Закройте глаза и представьте себе, что мы все на подводном корабле, погружаемся в глубины морские. (звучит музыка морского побережья)

Вот мы и попали во владения Золотой рыбки.

Ребята, что же мы видим в морской глубине? (разные рыбки, камушки, водоросли, акула, осьминоги, раки, медуза, морская звезда)

 1.А вот и первый его обитатель.

(Осьминог)

Какое странное животное. Восемь ног, большая голова. Ребята,  Золотая  рыбка  спрашивает:  знаете  ли  вы кто это?

(Это  - осьминог).

Беседа

- Ребята, ответьте , для чего осьминогу такое большое количество ног?

(С  помощью ног осьминог плавает и ловит добычу, на ногах у него есть присоски).

 - Для чего осьминог выпускает чернильную струю? 

(Так он маскируется когда ему угрожает опасность, обманывает врагов, чтобы легче было уплыть.)

 - Какой осьминог по размеру и форме? 

(Осьминог   большой.  Голова  у  осьминога  круглая,  есть восемь длинных ног.)

 - Какого он цвета? 

(Осьминог  может быть  разного цвета: серого, красного, зеленого. Когда он сердится или пугается, то меняет цвет).

 2.Золотая  рыбка,  приглашает  нас  спуститься  поглубже.

Что за чудо? Звезды кругом, как на небе.

Беседа:  

Золотая  рыбка  спрашивает:

 - Чем похожи звезды, которые сияют в небе и звезды, которые живут в море?

(Морские звезды и звезды в небе похожи по форме).

 - Чем они различаются? 

(Морская звезда – это живое существо.  Лучики – это ноги с присосками,   с помощью которых она передвигается. А еще  она открывает ими раковины).

Какого цвета морская звезда? 

(Морские звезды бывают красными,  желтыми, синими, яркими. Яркий цвет – сигнал опасности: так она говорит своим врагам не подходи). 

3.Ребята,  знаете  ли  вы,  что  это за разноцветные зонтики вокруг?  - Спрашивает Золотая  рыбка.

 (Это медузы).

Медуза 
Барышня-Медуза
В пышных кружевах
Весело танцует
На морских волнах.
Длинные серёжки
Очень ей идут.
Ими любоваться
Рыбы все плывут.

Беседа

- На что медузы могут быть похожи? Какой они формы?

(Медузы похожи на раскрытые зонтики: они могут напоминать по форме колокольчики, фонарики, блюдца, шляпы).

- Почему до медуз не следует дотрагиваться?

(Медузы бывают ядовитыми. Они могут обжечь).

- Какого цвета медузы?

(Медузы бывают прозрачные, голубые, розовые, красные, лиловые).

 (Слайд) 

4.  - Ой, посмотрите  кто-то это прячется на морском дне?

 (Это рыба-пила)

Беседа:

-Почему  эту  рыбу  назвали  рыба-пила?

(потому  что  её  нос  похож  на  пилу, ножовку)

-Для  чего  ей необходим  такой  нос?

(чтобы  добывать  пищу  и  защищаться  от  врагов)

-Какого  цвета  может   быть  рыба-пила?

(оливково-серого  с различными оттенками у разных видов, а брюхо почти белое)

- Каких еще обитателей моря вы знаете?

Что же растет на дне морском?

Дети: Травы, водоросли.

Воспитатель: Какие они? Какого цвета водоросли?

Дети: Длинные, узкие, широкие, зеленые или коричневые.

Воспитатель: Как вы думаете, почему их называют водорослями?

Дети: Потому что они в воде растут.

Какие вы молодцы!Как вы хорошо знаете подводный мир, а теперь давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Море волнуется раз»

Ребята нам пора возвращаться домой, но Золотая  рыбка  мне  сказала,  что  отпустит  нас  из  своего  царства,  если  мы  пообещаем нарисовать и прислать ей  рисунки  с  обитателями  морского  дна.

А теперь закроем глаза и представим как мы возвращаемся в детский сад.

Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте выполним свое обещание данное золотой рыбке и нарисуем подводный мир. Я предлагаю нарисовать – осьминогов. Но сначала мы свами нарисуем фон (воду, дно-камешки и водоросли). Будем рисовать на мокром листе. Для этого берем губку, опускаем ее в воду и смачиваем альбомный лист. На мокрый альбомный лист кисточкой наносим синюю гуашь, внизу листа рисуем камни и водоросли. Далее приступаем к рисованию самого осьминога.

- Ребята, для изображения осьминожка вы можете выбрать свой любимый цвет. На одну ладошку кисточкой наносим гуашь и сразу оставляем отпечаток на лист бумаги. Когда все подсохнет пальчиком нарисуем нашим осьминогам глазки.

Когда работы подсохнут мы вышлем их Золотой рыбке, а золотая рыбка прислала нам угощения с морского дна.

Итог занятия:

1.        Понравилось вам путешествие?

2.        Что понравилось больше всего?

3.        С какими животными познакомились?

    До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация в области "Познание". Тема: "История подводной лодки С-56". Старшая группа

Работа посвящена "Истории подводной лодки С-56". Ориентирована на дошкольников старшего возраста. Работа позволяет расширить и систематизировать знания об основных событиях подводной лодки С-56, сформ...

Конспект образовательной деятельности в области "Познание".Тема"История подводной лодки С-56".

Работа направлена на расширение представлений детей о родном городе  и его достопримечательностях.Воапитание чувства гордости за своих земляков....

Конспект НОД ОО "Художественное творчество" в подготовительной группе по теме "В подводном царстве"

Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования.Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы рисования....

конспект интегрированного занятия по рисованию( в подготовительной группе) с использованием техники граттаж на тему:"Обитатели подводного мира"МБДОУ"Детский сад№324 присмотра и оздоровления"г.Казани,Татарстан.

Програмное содержание:Совершенствовать технические изобразительные навыки в использовании выразительных средств.Познакомить с новым способом изображения - "граттаж",рисование острым предметом по воско...

НОД по теме: "Обитатели подводного мира"

НОД по теме: "Обитатели подводного мира"...

НОД по теме: «Обитатели подводного мира»

"Обитатели подводного мира" для подготовительной группы...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели "Подводный мир". Познавательное развитие. Тема: «В гости к золотой рыбке»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели "Подводный мир".  Познавательное  развитие. Тема: «В гости к золотой рыбке»Программное...