Конспект организованной образовательной деятельности в первой группе раннего возраста "Кто что ест?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Сухова Ольга Александровна

Расширение представлений о том, чем питаются животные и птицы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_pervaya_gruppa_rannego_vozrasta.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

в первой группе раннего возраста

Тема: «Кто что ест?»

                                                 Выполнила:        

                                                                  Воспитатель  МБДОУ

                                                                 «Детский сад № 134»

                                                    г. Дзержинск  

                                                                                   Сухова Ольга Александровна                                          

«Кто что ест?»

Цель: расширять представления  о том, чем питаются животные и птицы, обогащать и активизировать словарь (морковь, корочка, зернышки, клюет, грызет), формировать  у детей навык соотносить свои действия с простой (состоящей из одного задания) речевой инструкцией, развивать зрительное и слуховое внимание, вызвать желание проявлять заботу о ком- либо.

Материал: игрушки (зайчик, мышка, птичка, мишка), зернышки на тарелочке, хлебная корочка, морковка, шапочки зайчиков.

Ход ООД:

В гости к детям приходят зайчик, птичка и мышка. Воспитатель обращается к малышам:

- Пришли в гости к ребяткам зайка- побегайка, птичка- невеличка, мышка- норушка. Кто в гости к нам пришел? Если малыши затрудняются ответить, воспитатель помогает им.

Вместе рассматривают игрушки. Выделяют основные части: у зайчика и мышки- ушки, лапки, хвостик, глазки, у птички- крылышки, хвостик, глазки, клювик.

- Ребятки, мышка, зайчик и птичка у нас в гостях, их нужно угостить. Чем же мы их угостим? Рассматривают угощение, которое лежит на столе. Что это, ребятки? Это хлебная корочка. Она твердая. А что лежит на тарелочке? Правильно, зернышки. Они маленькие.  А это что, ребятки? Морковка.

Воспитатель подзывает ребенка: Кариночка, подойди, возьми что- нибудь. Что ты взяла? Корочку? А кого ты ей угостишь? Карина взяла хлебную корочку. Кто любит корочку? Правильно, грызть корочки любит мышка. Скажи: «Кушай, мышка».

- А птичка что любит? Зернышки. Ребятки, а как птичка клюет зернышки? Правильно, клю- клю- клю. Имитируют движение- стучат пальчиком по ладошке.

- Ванечка, угости птичку зернышками. Если ребенок неправильно находит корм, воспитатель говорит: «Ой, не нравится этот корм ей».

- Кто же у нас остался без угощения? Да, зайка. Тимоша, что ты дашь зайчику? Морковку? Молодец! Правильно, зайка любит грызть морковку. Она вкусная, сочная, сладкая. Давай угостим зайчика морковкой. Что любит зайчик ? Морковку.

- Ребятки, а сейчас зайка хочет с вами поиграть.

Проводится подвижная игра «Зайка беленький». Воспитатель поет песенку. Дети вместе с ним выполняют движения, согласно тексту:

«Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть:

Хлоп- хлоп, хлоп- хлоп

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять-

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок

Надо зайке поскакать.

Мишка зайку испугал,

Зайка- прыг- и ускакал!» (Убегают на стульчики)

- Молодцы! Никого мишка не поймал!

В конце занятия воспитатель вместе с детьми повторяет, кто что ест.

Гости благодарят малышей за угощение, прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности для второй группы раннего возраста "Кашка для мишки"

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Цель: Развитие  любознательности и познавательной мотивацииЗадачи:1.Эксперименти...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «ОВОЩИ».

Конспект на тему" овощи " для детей во второй группе раннего возраста .Конспек состоит из сюжетных действий и подвижных игр....

Конспект организованной образовательной деятельности в первой группе раннего возраста "У бабушки во дворе"

Закрепление представлений о животных и птицах, проживающих на деревенском дворе, особенностях их поведения....

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по образовательной области «Познавательное развитие» (сенсорное развитие)

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возрастапо образовательной области «Познавательное развитие» (сенсорное развитие)...

Конспект организованной образовательной деятельности в первой группе раннего возраста "Кошка"

Конспект организованной образовательной деятельности в первой группе раннего возраста "Кошка"...

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности в первой группе раннего возраста на 2021-2022 учебный год.

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности в первой группе раннего возраста на 2021-2022 учебный год....

Конспект организованной образовательной деятельности в первой группе раннего возраста "Мышки"

Данное занятие включает в себя рассматривание иллюстраций, слушание музыки, стихотворений, различные игры (пальчиковую, подвижную, дидактическую)....