Виртуальная экскурсия в поликлинику (знакомство с профессией медецинских работников) с использованием профориентационного анимационного сериала «Навигатум»: «Калейдоскоп профессий»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Евтеева Людмила Викторовна
Знакомство с профессией медецинских работников с использованием профориентационного анимационного сериала «Навигатум»: «Калейдоскоп профессий».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon virtualnaya_ekskursiya_v_polikliniku.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Борисоглебского городского округа Детский сад № 20 комбинированного вида

Виртуальная экскурсия в поликлинику

 (знакомство с профессией медецинских работников)

 с использованием профориентационного анимационного сериала «Навигатум»:

 «Калейдоскоп профессий»

Автор:

Евтеева Л.В.

Воспитатель I КК

г. Борисоглебск, 2017

Тема: «Знакомство с профессией врача».

Оборудование: мультфильм «Профессия врач - стоматолог», презентация, карточки с демонстрационным материалом.

Ход:

Здравствуйте, мои дорогие,
И маленькие и большие!

 Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия? 
Д: - В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность». 
-  Кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем? 
- Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях. 

В: Сегодня я приглашаю вас на экскурсию в поликлинику. Здесь работают врачи, а также люди, которые им помогают. Людей, которые работают в больницах и поликлиниках, называют медецинские работники. А места, где они работают – медецинские учреждения.  Врачи очень умные и добрые люди, они много знают про каждую болезнь, про каждое лекарство. Они помогают людям, которые заболели.

Вопросы:

- А вы были когда-нибудь у врача?

- А как называют людей, которые пришли на приём к врачу? (Пациенты)

- Вы помните, во что обычно одеваются врачи?

- А кто работает в поликлинике?

- А вы хотели бы узнать, кто ещё работает в поликлинике?

Экскурсия в поликлинику

В: Мы начинаем нашу экскурсию. Заходим в поликлинику и первого, кого мы видим, это регистратор. Кто же такой регистратор?

Д: Это очень нужный человек в поликлинике. Его кабинет называется регистратура. Он записывает всех больных на приём к врачу, выдаёт специальный лист – талон. В талоне написано, когда больному нужно прийти к врачу и в какой кабинет пройти. В регистратуре можно вызвать врача на дом или получить справку. А ещё в регистратуре хранятся все медицинские карточки. Вы знаете, что такое медицинские карточки?  Это такая специальная тетрадь, в которой записаны все прививки, которые делались пациенту и все болезни, которыми он переболел. Давайте «получим» у регистратора талоны и «пройдём» к другим врачам. (Подготовить талоны и по одному раздать их детям).

В: Давайте посмотрим к кому же наш первый талон. Он к врачу педиатру. Кто же такой педиатр?  Это тот врач, который лечит детей, проще говоря – детский врач. Он наблюдает ребёночка с самого рождения, следит за его ростом и весом. Если ребёнок заболел, он его осматривает, прослушивает, измеряет температуру, затем назначает нужные лекарства, следит, чтобы лечение проходило успешно.

Элементы с/р игры «Измеряем давление, пульс, слушаем дыхание, измеряем температуру»

В: Ну, вот побывали мы у педиатра, а теперь давайте посмотрим на следующий талон. Он к врачу отоларингологу. Но это название очень сложное, поэтому чаще этого врача называют лор. Давайте выясним кто же такой лор и что же он лечит?

Д: Лечит этот врач ушки, горло и носик. Обычно, когда детки болеют, они идут сначала к педиатру. И, если заболевание не сложное, педиатр лечит сам. Но если заболевание серьёзное, тогда педиатр выдаёт направление к ЛОРу.

Д/и «Что нужно доктору ЛОР?

Цель: отобрать предметы, необходимые для обследования уха, горла, носа.

Физкультминутка:

Вы наверное устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем

Открываем, поморгаем

И путешествовать продолжаем.

В: У нас есть ещё один талон, к какому же он врачу?  К врачу который называется окулист.  Давайте зайдём в кабинет окулиста, здесь на стене весит плакат с изображением картинок и букв для проверки зрения. Эту профессию ещё называют таким сложным словом, как офтальмолог.

Д: Это врач, который, как вы уже догадались, лечит наши глазки, занимается болезнями, связанными со зрением. Он помогает подобрать очки или контактные линзы, проверяет на разных аппаратах здоровье глаз и при серьёзных болезнях назначает лечение, выписывает лекарства.

Элементы с-р игры «Проверим своё зрение»

В: Вот наш последний талон. Написано на нём стоматолог.  «Зайдём»  к нему в кабинет. А расскажу нам о нём Лёха и Димоч (просмотр серии из Навигатора профессий).

В: Бояться этого врача не стоит, а вот посещать его надо регулярно, и тогда наши зубки будут красивые и белые.

В: А мы продолжаем наше путешествие, есть ещё один медецинский работник в поликлинике – это медсестра. Расскажет нам о своей профессии мама Риты,  Яна Сергеевна.

Яна Сергеевна: У каждого врача есть медсестра. Это главный помощник любого врача. Я помогаю врачу, и порой провожу с пациентом больше времени, чем сам врач. Я беру анализы, ставлю уколы, делаю прививки, выдаю справки и направления к другим врачам, заполняю больничные листы и конечно же выполняю все распоряжения доктора.

В: Яна Сергеевна спасибо вам за интересный и познавательный рассказ о своей профессии.

В: Ну,  вот и закончилась наша экскурсия в поликлинику. Давайте вспомним всех врачей, с которыми мы сегодня познакомились и поиграем в игру «Что умеет мы не скажем, а что делает покажем» (взрослый, молча показывает действие, характерное для той или иной профессии).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект дня «Профессии моего города» ( с использованием ИКТ) Итоговый день недели: «Все профессии важны, и для нас они нужны»

Проект дня «Профессии моего города»( с использованием ИКТ)Итоговый день недели: «Все профессии важны, и для нас они нужны»Утро:  рассматривание иллюстраций...

Научно - исследовательская работа на тему: "Формирование словаря детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с профессиями родного города посредством виртуальных экскурсий. "

Научно - исследовательская работа на тему: "Формирование словаря детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с профессиями родного города посредством виртуальных экскурсий"...

«Виртуальная экскурсия-нетрадиционная форма ознакомления дошкольников с профессиями.»

Виртуальная экскурсия в работе с дошкольниками позволяет получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения, сэкономить время и средства. Именно она позволяет ребенку наг...

Конспект виртуальной экскурсии в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект виртуальной экскурсии в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны»...

Конспект виртуальной экскурсии – занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».

познакомить детей с видами профессий, показатьзначение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к разнымпрофессиям; сформировать у детей реалистические представления о мотивахи результа...

Конспект занятия по развитию речи у старших дошкольников с элементами виртуальной экскурсии по теме : «все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект занятия по развитию речи у старших дошкольников с элементами виртуальной экскурсии по теме : «все профессии нужны, все профессии важны»Цель: Систематизировать знания детей о разно...

Консультация для педагогов "Формирование у дошкольников представлений о мире профессий посредством экскурсий и виртуальных экскурсий"

Важным средством развития представлений о труде взрослых выступают экскурсии, поскольку дети имеют возможность увидеть трудовые действия, сам процесс труда, его орудия. Экскурсии – один из основ...