План на неделю "Деревья и лес зимой"
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) на тему

Сухарева Вера Николаевна

Плн по теме недели "Деревья и лес зимой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevya_i_les_zimoy.docx53.28 КБ

Предварительный просмотр:

24.12.2018г. Понедельник

Тема недели: Деревья и лес зимой

РППС

Иллюстрации сказок, «Деревья», Д/и «Подбери по форме», игрушки заяц, белка, кукла, шапочки,  кубики.

ВСВ

Консультация «Одежда детей зимой»

Утро

КД

ПИД

ИзоД

ИД

К

ВХЛиФ

МД

ДД

СиЭБТ

Беседа «Как я провёл выходные». Создание условий для самостоятельной работы в постройке и высказывания описательного типа.

 Д/и  «На какую геометрическую фигуру похож предмет». Формировать знание детей о геометрических фигурах.

Инд. работа «Слепи листок». Создание условий для лепки.

Д/и «Угадай, что делать». Развитие слухового внимания.

Способствовать возникновению игр со строительным материалом.

Чтение произведения Г.Х.Андерсена «Ель». Воспитание желания для слушания произведения, отвечать на вопросы.

Развитие умения детей активно подпевать, протягивая длинные звуки.

Утренняя гимнастика.

 «По порядку всё одень, стань бодрей и веселей». Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании.

НОД

Развитие речи. Звук [Ш].

Задачи: учить детей чётко произносить звук, различать слова со звуком ш.

Ход

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок

Начинаем наш урок.

Сядьте ровно, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

2. Отличие звуков от букв.

- Сегодня на занятии мы познакомимся с новым звуком. Но сначала вспомним, чем отличается звук от буквы? (Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем и читаем).

- На какие две группы делятся все звуки? (Звуки делятся на гласные и согласные).

- Чем отличаются гласные звуки  от согласных?

При произнесении гласного звука воздух не встречает преград и поэтому звук можно долго тянуть. Согласный звук не тянется, потому что при его произнесении воздух встречает препятствия.

3. Сообщение темы занятия.

- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте встанем, повернемся к гостям и поздороваемся. (Выставляется рисунок с изображением Чебурашки).

- Чебурашка пришёл пожаловаться нам на одну вредную старуху, которая мешает делать добрые дела и помогать людям.

- Вы догадались, кто это? (Шапокляк). (На доску выставляется рисунок с изображением старухи Шапокляк).

- Правильно. Может быть, сегодня она увидит наше занятие, таких умных и прилежных деток и тоже станет умнее и добрее. - Поможем ей в этом?

- Вы знаете, почему старуху зовут Шапокляк? Её назвали так в честь старинного головного убора, который она носит.

- Итак, какой первый звук мы слышим в имени старухи? (Это звук [ш]).

- Сегодня на занятии мы будем учиться четко, произносить этот звук и различать слова со звуком [ш].

Произношение изолированного звука.

- как шипит змея? [ш-ш-ш]

- как воздух из шарика выходит? [ш-ш-ш]

- гвоздь попал в шину. Как воздух выходит из шины? [ш-ш-ш]

5. Автоматизация звука [ш] в слогах.

- Чебурашка шёл к нам на занятие издалека. Он шёл через лес и прислушивался. А лес шумел: «Аш-ош-уш-иш! Чебурашка насторожился. Шта-што-шту-шты! испугался». Но тут зашептались листья: «Шу-шу-шу». И Чебурашка успокоился.

- Какие звуки вы услышали в шепоте листьев? (Звуки [ш], [у].)  

- Дополните их звуком [м]. - Какое слово получилось? (Шум.)

Произношение звука в слогах:

7. Игра «Добавь словечко».

- Послушайте рассказ Чебурашки о том, как он шёл в гости к нам. Ребята, а вы помогайте вести рассказ.

Я по лесу шёл и ромашку (нашёл). Дальше я в лес (пошёл) и в чащу леса (зашёл). К дереву (подошёл), вокруг него (обошёл) и там сладкий мёд (нашёл). По тропинке до избушки (дошёл) и в гости к мышке (пришёл). Затем по дорожке … (пошел) и к вам на занятие … (пришел).

9. Игра: «Разложи картинки».

Итог занятия.

НОД

Физическая культура

По плану инструктора по физической культуре.

1 Прогулка

ПИД

СиЭБТ

ДД

ДД

ДД

ИД

Наблюдение за ветром.

Расчистить дорожки от снега.

П/и «Зайчата». Развитие ориентировки в пространстве

П/и «Кто бросит дальше». Упражнение в метании вдаль правой и левой рукой

ОВД. Упражнять в прыжках на двух ногах, на одном месте

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Выносной материал: лопатки, ведерки, метелки, маски, игрушки.

Вторая

половина

дня

ДД

СиЭБТ

Оздоровительная гимнастика после сна.

Босохождение по дорожкам «здоровья».

Обширное умывание.

ИзоД

Творческая мастерская «Гирлянды на ёлку». Изготовление ёлочных игрушек.

КД

ИД

ПИД

ВХЛиФ

ДД

К

МД

«Составление рассказов об дереве». Развитие умений детей составлять связные рассказы с использованием наглядных пособий. Расширение активного словаря детей по теме «Зима». Воспитание у детей бережного отношения к природе.

Д/и «Когда это бывает». Развитие умений анализировать, сравнивать, классифицировать (подбери по цвету), выкладывать ряды, состоящие из одинаковых изображений.

Чтение сказки «Три медведя». Развитие интереса к русскому народному, устному творчеству, анализировать произведение.

П/и «Найди где спрятано». Развитие ориентировки в пространстве.

Игры со строительным материалом. Развитие желаний сооружать постройки  по  собственному замыслу.

Д/и «На чем играю?». Узнавать и называть звучание музыкальных инструментов.

2 Прогулка

ПИД

СиЭБТ

ДД

ДД

ДД

ИД

Наблюдение за ветром.

Расчистить дорожки от снега.

П/и «Зайчата». Развитие ориентировки в пространстве

П/и «Кто бросит дальше». Упражнение в метании вдаль правой и левой рукой

ОВД. Упражнять в прыжках на двух ногах, на одном месте.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Выносной материал: лопатки, ведерки, метелки, маски, игрушки.

Вечер

ИзоД

СиЭБТ

ИД

 «Домик для куклы». Развитие навыков детей изображать предметы прямоугольной формы, проводить прямые линии не отрывая руки.

Д/и «Купание куклы». Закрепление знаний о банных принадлежностях, о правилах личной гигиены.


25.12.2018г. Вторник

Тема недели: Деревья и лес зимой

РППС

Иллюстрации сказок, «Новый год», Д/и  «Когда это бывает», игрушки заяц, еж, медведь, гусь, петушок, погремушки, свистульки, колокольчики, белка, енот, кукла, шапочки,  кубики, кирпичики, аудиозапись «Маша и Миша»

ВСВ

Беседа «Зимние игры и развлечения»

Утро

КД

ИзоД

ИД

ПИД

МД

ВХЛиФ

К

ДД

СиЭБТ

Беседа «В лесу зимой». Формирование представлений о лесе. Уточнение знаний детей деревьях в лесу зимой.

Инд. работа (художественное творчество). Развитие умений создавать образ (Сема В., Данила С.)

Д/и «Четвертый лишний» (признаки зимы). Формирование представлений о зиме, как времени года, о существенных признаках сезона; развивать умение детей выстраивать логические суждения, воспитание у детей бережное и сознательное отношение к окружающей среде.

Слушание музыкального произведения. Определение настроения музыкального произведения.

Чтение стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр».

Игры со строительным материалом «Гараж для автомобилей». Способствование игрового общения.

Утренняя гимнастика.

КГН - продолжать совершенствовать культуру поведения во время приема пищи.

НОД

ФЭМП Январь Занятие 1

Задачи: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко – близко. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.

Демонстрационный материал. Две корзины.

Раздаточный материал. Рабочие тетради (с. 2, задание Б; с. 8), карточки с двумя окошками: в одном изображен какой-нибудь предмет (елочка, грибочек, солнышко), а другое – пустое, простой карандаш, шишки (по 1 шт. для каждого ребенка), наборы геометрических фигур (круги и треугольники разного цвета и величины).

Ход

Игровая ситуация «Сон мишки».

В начале занятия воспитатель читает стихотворение:

Мишка спит в берлоге крепко,

Лапу он сосет во сне.

Снится мишке красно лето,

Шишки, ягоды, грибы.

I часть. Воспитатель предлагает детям рассмотреть сюжетную картинку (рабочая тетрадь с. 8) и ответить на следующие вопросы: «Что снится мишке? Когда это бывает? Сколько елочек на картинке?»

Затем просит найти карточку с изображением елочки и рядом в окошке нарисовать столько кругов, сколько елочек. После выполнения задания воспитатель уточняет: «Сколько кругов нарисовали? Почему нарисовали столько кругов?»

Аналогичное задание дети выполняют на карточках с изображением грибочка и солнышка.

II часть. Игровое упражнение «Далеко – близко».

Мишке снится, что он играет с шишками.

На полу – 2 корзины. Воспитатель уточняет расположение корзин относительно детей: далеко или близко они стоят. Затем дети берут по одной шишке, бросают их в корзины и говорят, далеко или близко упала шишка.

Упражнение повторяется 3–4 раза.

III часть. Игровое упражнение «Собираем картинку».

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку в рабочей тетради (с. 2, задание Б) и спрашивает, что еще приснилось мишке. Затем предлагает детям собрать из геометрических фигур петушка или солнышко. По мере работы уточняет: что собрали, из каких фигур и какого цвета.

НОД

Музыка

По плану музыкального руководителя.

1 Прогулка

ПИД

СиЭБТ

ДД

ДД

ДД

ИД

Наблюдение за снегопадом.

Смести снег с построек.

П/и «Зайчата». Развитие умений детей ориентироваться в пространстве,  бегать по площадке в разных направлениях.

П/и «Мы весёлые ребята». Согласовывать свои действия с действиями других.

ОВД. Упражнять в бросание мяча в горизонтальную цель (Саша А., Кирилл Ч., Даша С., Виолетта Ж.)

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Выносной материал: лопатки, ведерки, метелки, маски, игрушки.

Вторая

половина

дня

ДД

СиЭБТ

Оздоровительная гимнастика после сна.

Босохождение по дорожкам «здоровья».

Обширное умывание.

ИД

Детская студия Инсценировка «В гости к ёлочке» - творческие задания, распределение ролей

К

КД

ИД

ИзоД

ПИД

ВХЛиФ

ДД

СиЭБТ

МД

Сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, продолжать развивать способность различать и называть элементы строительного конструктора.

Беседа: «Деревья зимой» Вызвать интерес к перемене времени года, развитие связной речи, активизировать словарный запас

С/р игра «Путешествие к Деду Морозу». Закрепление навыков сюжетно-ролевых игр

Работа с трафаретами и шаблонами. Формирование умение создавать собственные композиции.

Чтение художественной литературы Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором» (из поэмы Мороз, Красный нос)

Знакомство с отрывком из поэмы «Мороз, Красный нос»

П/и «Сигналы светофора». Соблюдение правил дорожного движения.

Игровое упражнение «Кран откройся, нос умойся». Формирование навыков бережного отношения к своему здоровью, воспитание аккуратности.

Слушание музыкальных произведений Узнавание и называние знакомых музыкальных произведений.

2 Прогулка

ПИД

СиЭБТ

ДД

ДД

ДД

ИД

Наблюдение за снегопадом.

Смести снег с построек.

П/и «Зайчата». Развитие умений детей ориентироваться в пространстве,  бегать по площадке в разных направлениях.

П/и «Мы весёлые ребята». Согласование своих действия с действиями других.

ОВД. Упражнять в бросание мяча в горизонтальную цель (Саша А., Сема Ш., Маша К., Оля Б.)

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Выносной материал: лопатки, ведерки, метелки, маски, игрушки.

Вечер

ВХЛиФ

ДД

Заучивание И. Суриков «Зима» Развитие умения выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой.

П/и «Воробушки и автомобиль». Развитие умений прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Индивидуальная работа с Лизой В., Ильей Б. Развитие навыков классифицировать предметы.


26.12.2018г. Среда

Тема недели: Деревья и лес зимой

РППС

Иллюстрации сказок, «Зимний лес», Д/и «Назови сколько», «Когда это бывает», игрушки заяц, кукла, шапочки,  конструктор

ВСВ

Консультация «Как развивать память у детей»

Утро

ВХЛиФ

КД

МД

К

СиЭБТ

ДД

ИзоД

ИД

ПИД

ИД

ДД

Чтение стихотворения «Зима…». Развитие умений эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов.

Беседа «Деревья в снегу». Формирование представлений детей о зиме, о лесе.

МД/и «Кто в домике живет». Различение звуков на слух.

«Домик для наших игрушек». Упражнение в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами.

Предложить детям убрать свои рабочие места после работы.

Инд. работа. Прокатывание мяча в прямом направление. (Оля Б., Милена Х.)

Свободное рисование. Поощрение желания детей использовать освоенные ранее техники для воплощения задуманного, подбирать цвета и материалы в соответствии с замыслом.

Д/и «Какого цвета?». Закрепление знаний основных цветов.

«Что за чудо - длинный дом! Пассажиров много в нём». Различать транспорт по внешнему виду, называть, куда, в какую сторону движется автобус; дать понятия «остановка», «движение», «перед, зад автобуса», «пассажир».

Утренняя гимнастика.

НОД

Рисование. «Ёлка в зимнем лесу». Задача: продолжать учить изображать ёлку..

Ход занятия:

Вводная часть

(дети сидят полукругом на стульчиках)

Воспитатель. - Ребята, какое сейчас время года?

- А почему вы так решили?

- Давайте с вами погуляем по зимнему лесу и вспомним стихотворение О.Высотской «Елочка» (дети читают хором).

- Почему мы говорим «тихим стал наш сад»?

- Почему «березки и осинки скучные стоят»?

- А почему «елочка одна весела…»?

- Посмотрите, какая красивая заснеженная елочка! Дед Мороз позаботился о ней и украсил белым и пушистым снегом, а кто спрятался под ней, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Поменял трусишка цвет,

А потом запутал след.    (Появляется зайчик)

- Какая шубка у зайчика зимой?

- Почему?

Зайчик. – Здравствуйте, ребята! Вы пришли ко мне в гости полюбоваться зимним лесом?

- Мой друг Мишка никогда не видел зимы, снега…

- Ребята, а как вы думаете, почему?

- Давайте ему нарисуем зимний лес, а когда он весной проснется, я передам ему ваши работы, и он увидит зиму и обрадуется.

Воспитатель. – Пойдемте за столы и нарисуем для Мишки зимний лес. А ты, зайчик, садись вместе с нами и посмотри, как детки стараются.

Основная часть

(дети сидят за столами)

Воспитатель. В лесу на горе росла красивая елка. Однажды елку увидел художник и нарисовал ее такой. (Показываю картину «Зимний вечер»)

У нее на шишках ледышки стучат,

Снежное пальтишко лежит на плечах…

- Вспомним, из каких частей состоит елочка?

- Каким цветом будем рисовать ствол?

- Каким цветом будем рисовать веточки?

(Объясняю технику рисования ели)

- С чего начинаем рисовать елочку?

- Какую краску возьмем?

Практическая часть

Самостоятельная работа (под музыкальное сопровождение)

        Ели на опушке – до небес макушки –

    Слушают, молчат, смотрят на внучат.

    А внучата-елочки, тонкие иголочки –

    У лесных ворот водят хоровод.

- Ребята, посмотрите, какой хоровод получился! Зайка, тебе понравился? (анализ работ)

Зайка. - Очень понравился, ваш сказочный зимний лес напоминает лес, в котором я живу. Обязательно передам ваши работы своему другу Мишке; когда он весной проснется – узнает, какой бывает зимний лес.

(зайчик уходит и уносит работы)

Воспитатель. - Детки, вы сегодня молодцы. Хорошо отвечали, знаете много стихотворений. Думаю, что Мишка будет доволен.

НОД

Музыка

По плану музыкального руководителя.

1 Прогулка

ПИД

СиЭБТ

ДД

ДД

ДД

ИД

Наблюдение за облаками.

Собрать снег у корней деревьев.

П/и «Воробушки и кот». Упражнять в беге, не задевая друг друга, быстро убегать, и находить своё место.

П/и «Попади в круг». Развитие умений бросать предметы в определённое место двумя и одной рукой, развивать глазомер, координацию движений и ловкость.

ОВД. Прокатывать большой мяч двумя руками, огибая кегли, расставленные по одной линии на р.70-80 см. (коллективно)

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Выносной материал: лопатки, ведерки, метелки, маски, игрушки.

Вторая

половина

дня

ДД

СиЭБТ

Оздоровительная гимнастика после сна.

Босохождение по дорожкам «здоровья».

Обширное умывание.

К

КМД «Машина». Развитие умения создавать постройку из знакомых деталей.

ИД

ДД

ПИД

КД

СиЭБТ

ИзоД

ВХЛиФ

МД

Д/О «Ты + Я = друзья».

По плану психолога.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес». Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к сверстнику, отзывчивость, культуру общения.

П/и «Лохматый пёс». Упражнение в беге не задевая друг друга, быстро убегать, и находить своё место.

«Капельки». Знакомство со свойствами воды; развитие познавательной деятельности, образного, творческого мышления.

Рассматривание иллюстраций «Зима». Развитие умений замечать особенности изображение зимы, отмечать выразительные средства.

Воспитание КГН. Закрепление правил поведения за столом; бережное обращение с хлебом.

Д/и «Разноцветные предметы» Развитие умения называть основные цвета.

Чтение стихотворения «Зима». Развитие умений воспринимать художественное произведение без опоры на наглядность.

Игра на ложках. Отбивать заданный ритм под музыку.

2 Прогулка

ПИД

СиЭБТ

ДД

ДД

ДД

ИД

Наблюдение за облаками.

Собрать снег у корней деревьев.

П/и «Воробушки и кот». Упражнение в беге, не задевая друг друга, быстро убегать, и находить своё место.

П/и «Попади в круг». Развитие умений бросать предметы в определённое место двумя и одной рукой, развивать глазомер, координацию движений и ловкость.

ОВД. Прокатывать большой мяч двумя руками, огибая кегли, расставленные по одной линии на р.70-80 см. (коллективно)

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Выносной материал: лопатки, ведерки, метелки, маски, игрушки.

Вечер

К

ИД

«Модель детского сада». Сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек; продолжать развивать способность различать и называть элементы строительного конструктора.

Д/и «Что изменилось». Развитие внимания, памяти.


27.12.2018г. Четверг

Тема недели: Деревья и лес зимой

РППС

Иллюстрации зимнего леса, деревьев и листья к ним, Д/и «Разрезные картинки», «Домино» - деревья, игрушки заяц, предметы-заместители

ВСВ

Памятка «Как уберечься от простуды»

Утро

КД

ПИД

ДД

ВХЛиФ

ИзоД

ИД

СиЭБТ

МД

К

ДД

Рассматривание иллюстраций «Сезонные изменения». Формирование представлений о приметах зимы.

Игра «Экологическое интервью, прогноз погоды». Развитие экологические представления, закрепление правил поведения в живой природе, упражнять в наблюдениях в природе.

П/и «Кот и мыши». Упражнение в беге.

Чтение художественной литературы, стихов, загадок по теме недели. Знакомить с новыми стихами, вызвать желание заучивать их наизусть.

Инд. работа Создание образа из частей, уметь вырезать по контуру. (Саша А., Данила С.)

Д/и «Найди лишнее». Развитие умения делать умозаключения, объяснять свой выбор.

Создание проблемной ситуации у Степашки заболело горло. Формирование знаний правила поведения, позволяющих избежать заболевания.

М/и «Музыка для ребят». Формирование представлений о танцевальной музыке и колыбельной; развивать умение детей реагировать на смену характера музыки. 

Упражнять в выкладывании квадрата и треугольника из счетных палочек.

Утренняя гимнастика.

НОД

Ознакомление с окружающим миром «Путешествие по зимнему лесу».

Задачи: Продолжать знакомить детей с лесом; формировать реалистические представления о жизни лесных растений и животных в зимнее время, развивать понимание, что на их образ жизни и состояние оказывают влияние условия, в которых они находятся (холод, отсутствие воды, короткий день – мало света, потому что рано темнеет). Тренировать в отгадывании загадок, умение не только правильно отвечать на вопросы, но и строить свою речь.

Ход

- Ой, кто-то стучится. Это кукла Таня.

Она тепло одета. На ней теплое пальто, рейтузы, теплая шапочка. Она приглашает нас в путешествие по зимнему лесу.

Давайте оденемся для прогулки. Что наденем для прогулки? А почему?

Дети изображают, что надевают пальто, шапку, сапоги.

- Сейчас зима. И в лесу очень холодно. Все – и деревья, и кусты, и земля – покрыто снегом. Снега много, идти по такому заснеженному лесу трудно – надо высоко поднимать ноги, потому что они проваливаются в снег: ведь он очень глубокий. Деревья стоят без листьев, все в снегу. Вы, наверное, помните, как осенью опадали листья. Сейчас листья расти не могут, потому что холодно, мало света (очень рано темнеет) и нет воды – один снег кругом. Есть только одно зеленое дерево. Отгадайте про него загадку.

      Зимой и летом

      Одним цветом. (Ель).

Дети рассматривают картинку с изображенной елью.

- Ой, а можно ли в лесу громко кричать? А почему? Правильно, звери могут испугаться. Давайте тихонько погуляем по лесу, вдруг кого увидим. (воспитатель и дети подходят к первой картинке)

Загадки    

    Хожу в пушистой шубке,

    Живу в густом лесу,

    В дупле на старом дубе,

    Орешки я грызу.

            Что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной.

             И стоит среди травы, уши больше головы.

- А теперь попрыгаем с зайцем.      

      Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

      Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

      Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

      Кто-то зайку напугал, зайка – прыг – и убежал!

Отгадайте загадку.

     Хвост пушистый, мех золотистый.

     В лесу краса. Кто же это? (лиса)

               Кто в лесу зубами – щелк,

               Это бродит серый …(волк).

      Кто-то косолапый по лесу идет.

      И мохнатой лапой он кору дерет. (медведь)

- Ну, нам пора возвращаться с прогулки.

- Идем опять по сугробам, высоко поднимая колени.

- Ну вот мы и в группе. Опять снимаем верхнюю одежду. Воспитатель обращает внимание детей на то, что Таня брала с собой корзинку. Оказывается, что Таня хотела собирать грибы и ягоды. Дети объясняют ей, что в лесу ничего не растет, потому что холодно, земля вся в снегу.

- Таня мне шепчет, что вчера была в гостях у младших ребят. Представляете, они совсем не знают о зверях, как животные зимуют в лесу. Может мы им расскажем, а лучше нарисуем, кого увидели на прогулке. (дети рисуют)

НОД

Физическая культура

По плану инструктора по физической культуре.

1 Прогулка

ПИД

СиЭБТ

ДД

ДД

ДД

ИД

Наблюдение за снегом.

Смести снег со скамеек на веранде.

П/и «Два Мороза». Действия по тексту.  

П/и «Мы веселые ребята». Развитие навыков детей ориентироваться в пространстве,  бегать по площадке в разных направлениях

ОВД. Ходьба с высоким подниманием колен. (Алена Д., Ваня К., Даша С., Сема Ш.)

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Выносной материал: лопатки, ведерки, метелки, маски, игрушки.

Вторая

половина

дня

ДД

СиЭБТ

Оздоровительная гимнастика после сна.

Босохождение по дорожкам «здоровья».

Обширное умывание.

ПИД

Опыты, эксперименты «Лед легче воды» Закрепление понятия, что лед легче воды, поэтому он держится на поверхности и не тонет

КД

МД

ИД

ИзоД

СиЭБТ

ДД

ВХЛиФ

Загадывание загадок о лесе. Развитие образного мышления.

Слушание музыкальных произведений о зиме. Побуждать детей замечать выразительные средства музыкального произведения, узнавать и называть знакомое музыкальное произведение.

Д/и «Расскажи о деревьях». Создание условий для описания предметов, употребляя в речи имена прилагательные.

«Народные промыслы». Узнавать и называть элементы знакомой

росписи.

Индивидуальная работа с Машей Ч., и Алисой К. «Собери игрушки». Развитие внимательности.

П/и «Мы весёлые ребята». Согласовывание своих действий с действиями других.

Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Формирование умений слушать сказки, анализировать поступки героев.

2 Прогулка

ПИД

СиЭБТ

ДД

ДД

ДД

ИД

Наблюдение за снегом.

Смести снег со скамеек на веранде.

П/и «Два Мороза». Действия по тексту.  

П/и «Мы веселые ребята». Развитие навыков детей ориентироваться в пространстве,  бегать по площадке в разных направлениях

ОВД. Ходьба с высоким подниманием колен. (Алена Д., Ваня К., Даша С., Сема Ш.)

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Выносной материал: лопатки, ведерки, метелки, маски, игрушки.

Вечер

ИД

ПИД

К

Д/и «Чудесный мешочек» Развитие тактильных ощущений, воображения.

«Загородки и заборы». Закрепление представлений об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок); учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения.


28.12.2018г. Пятница

Тема недели: Деревья и лес зимой

РППС

Иллюстрации зимнего леса, деревьев и листья к ним, Д/и «Волшебный сундучок», игрушки заяц, еж, медведь, гусь, белку, конструктор «Лего»

ВСВ

Беседа «Прогулки вечером и в выходные дни»

Утро

КД

К

МД

ИД

ИзоД

ВХЛиФ

ПИД

СиЭБТ

ДД

Беседа «Что происходит, когда наступает зима?». Формирование понятий «время года», «зима», вызвать интерес к перемене времени года, развитие связной речи, активизировать словарный запас.

Д/у «Гараж». Умение анализировать постройку и строить по образцу, познакомить с пластинами, учить использовать их в работе.

Пение песни «Кто проснулся рано?» Г. Гриневича

«Найди домик для мышки». Развитие мелкой моторики.

Инд. работа «Быстрый карандаш». Штриховать по заданному направлению, соблюдая расстояние между линиями. (Ваня К., Вероника Д.)

Чтение отрывка из сказки С.Я. Маршака «12 месяцев» Воспитание желания внимательно, слушать сказку; отвечать на вопросы педагога.

Д/и «Подбери по форме». Соотношение формы окружающих предметов с геометрическими образцами.

Игра «Поручение». Развитие навыков убирать игрушки на места. Воспитание ответственности, отзывчивости.

Утренняя гимнастика.

НОД

Лепка По замыслу. Задача: продолжать развивать самостоятельность и творчество, закрепляя разнообразные приёмы лепки.

Организационный момент.

В.: Дети слышите, кто-то стучится к нам в дверь, пойдёмте, посмотрим кто там?

Д.: Пойдёмте.

В.: Смотрите, кто к нам в гости пришёл?

Д.: Ёжик.

Лепка угощений

В.: Дети давайте слепим для ёжика угощения?

Д.: Давайте.

В.: Сегодня вы будете лепить угощения для ёжика на свой вкус, кто что хочет.

Воспитатель объясняет и напоминает приёмы лепки: скатывание, расплющивание.

В.: Ребята можно для ёжика можно слепить яблоко, печенье, баранки, колобки.

Физкультминутка.

Пусть стоят на месте ножки

Только хлопают ладошки

Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай.

Хлоп да хлоп перед собой.

А теперь скорей похлопай

Да погромче за спиной

Выше, выше, выше хлопай

Руки выше поднимай

Ниже, ниже, ниже, хлопай

Руки ниже опускай

А теперь качать руками

Можно целых пять минут

Отдыхая вместе с нами

Руки тоже отдохнут.

В.: Ребята давайте сядем за столы и доделаем свои поделки.

Рефлексия.

В.: Кто к нам в гости приходил?

Д.: Ёжик

В.: Что мы лепили для него?

Д.: Угощения

В.: Какие угощения?

Д.: Баранки, печенья, яблоки, колобки.

В.: Ребята вы все молодцы , у вас у всех красивые угощения. Ёжику они очень понравились. Ну ёжику нужно возвращаться в лес. Давайте ёжику скажем до свидание.

Д.: До свидание ёжик.

НОД

Физическая культура

По плану инструктора по физической культуре.

1 Прогулка

ПИД

СиЭБТ

ДД

ДД

ДД

ИД

Наблюдение за птицами.

Собрать снег для построек.

П/и  «Два Мороза». Развитие умения соотносить слова с действием.

П/и «Кто быстрее». Совершенствование умений бегать, прыгать.

ОВД.  Бросании мяча друг другу (Сема В., Сема Ш., Ксюша Р., Маша К.)

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Выносной материал: лопатки, ведерки, метелки, маски, игрушки.

Вторая

половина

дня

ДД

СиЭБТ

Оздоровительная гимнастика после сна.

Босохождение по дорожкам «здоровья».

Обширное умывание.

СиЭБТ

Трудовые поручения – развитие навыков дежурства по столовой, умение правильно раскладывать столовые приборы, убирать после еды салфетки, тарелки из под хлеба и т.д., поддержание порядка в групповой комнате.

КД

ПИД

ИД

ИзоД

МД

ИД

ДД

К

ВХЛиФ

Рассматривание серии сюжетных картин о зиме. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами, чем они заняты. Закрепление знаний детей о зиме.

Д/и «Какого цвета?» с  Самиром Ф., Алисой К., Ильей Б., Вероникой Д.. Закрепление знаний основных цветов.

Д/и «Семья». Развитие знаний детей правильно определять членов семьи на фото, рассказывать о них; развивать мышление, воспитывать уважение к родным.

Лепка «Угощение для белки» Раскатывание прямыми и кругообразными движениями, использование в работе природного материала, формирование способности радовать других.

Пение  «Елка - елочка». Работа над чистотой интонирования и выразительностью песен.

Д/и «Расскажи о лесе». Развитие умений описывать предметы, употребляя в речи имена прилагательные.

Упражнение «Добеги до красного флажка» (синего, зелёного) Закрепление знаний цветов, умений ориентироваться в пространстве.

Постройки из строительного материала. Обыгрывание построек.

Драматизация сказки: «Волк и семеро козлят». Вспоминать знакомую сказку, характеризовать героев; сообща, вместе с воспитателем пересказывать сказку, показывая характер героя при помощи интонации.

2 Прогулка

ПИД

СиЭБТ

ДД

ДД

ДД

ИД

Наблюдение за птицами.

Собрать снег для построек.

П/и  «Два Мороза». Развитие умения соотносить слова с действием.

П/и «Кто быстрее». Совершенствование умений бегать, прыгать.

ОВД.  Бросании мяча друг другу (Сема В., Сема Ш., Ксюша Р., Маша К.)

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Выносной материал: лопатки, ведерки, метелки, маски, игрушки.

Вечер

КД

СиЭБТ

ПИД

ВХЛиФ

Ситуативный разговор «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…» . Продолжать прививать навыки личной гигиены.

Наблюдение и уход за комнатными растениями. Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Рассматривание книжек. Развитие интереса  к художественной литературе.


31.12.2018г. Понедельник

Тема недели: Новый год. Ёлка

РППС

Иллюстрации сказок, Д/и «Укрась ёлку», игрушки: ёлка, ёлочные украшения, заяц, еж, медведь, Аудиозаписи новогодних песен.

ВСВ

Беседа «Зимние каникулы»

Утро

КД

ПИД

ИзоД

ИД

К

ВХЛиФ

МД

ДД

СиЭБТ

Беседа «Наша елочка» Создание радостного настроения от праздника

 Д/и  «На какую геометрическую фигуру похож предмет». Формировать знание детей о геометрических фигурах.

Инд. работа «Слепи игрушку на елку». Создание условий для лепки.(Алена Д., Даша С.)

«Кто летает» Активизация словаря, развитие связной речи, внимания.

«Построим горку» Способствование возникновению игр со строительным материалом.

Чтение произведения Г.Х.Андерсена «Ель». Воспитание желания для слушания произведения, отвечать на вопросы.

Развитие умения детей активно подпевать, протягивая длинные звуки.

Утренняя гимнастика.

 «По порядку всё одень, стань бодрей и веселей». Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании.

НОД

Развитие речи «Петрушка, угадай ёлочную игрушку».

Задачи: Учить детей описывать предмет, не называя его; развивать диалогическую  речь, учить задавать вопросы и отвечать на  них. Активизировать  в речи детей глаголы, прилагательные; упражнять в образовании  названий детенышей животных.

Ход

На столе перед детьми выставлены игрушки. Воспитатель предлагает  рассмотреть. каждую игрушку, задает вопросы:

Что это? (мяч)

Мяч какой? Из чего сделан? (резиновый)

Для чего он нужен?

Как с ним можно играть?

Появляется Петрушка. Он здоровается с детьми и говорит, что хочет с ними поиграть. в  игру « Петрушка, угадай мою игрушку».

-Вы, дети, будете рассказывать мне об игрушке, что вы  знаете, но не называйте ее, а я спрячусь за ширму и оттуда постараюсь узнать, о какой игрушке идет речь.

( Петрушка прячется за ширму).

Один из детей подходит к столу, берет игрушку и рассказывает о ней. Петрушка если отгадает, то получает игрушку. Если ребенок  затрудняется, то воспитатель задает наводящие вопросы: «Из чего сделана игрушка?»

«Какая по форме?», «Как с ней можно играть?»

Можно предложить свой образец описания. Это деревянная игрушка. Она Веселая, у нее радостное лицо, улыбающиеся глаза. Внутри у нее спрятаны такие же игрушки, только одна меньше другой. Они такие же  веселые красивые. Все дети любят складывать и раскладывать эту игрушку.»

Вызвать 4-5 детей.

-А кто хочет рассказать о свое игрушке?

Кирилл, о какой игрушке ты хочешь рассказать? Опиши ее, какого она цвета, какой величины, чем отличаются от других игрушек.

Физминутка

Опустись, снежинка, на мою ладошку, кружишься давно ты,

Отдохни немножко.

-Ишь какая хитрая, думаешь не знаю,

На  ладошке теплой быстро я растаю.

- Жили утенок и корова.(одному ребенку дает игрушку утенка-другому- корову).

Однажды утенок пошел гулять, и первый раз в жизни увидел корову.(Дети подходят друг к другу, воспитатель побуждает разыграть диалог: поздороваться, задать друг другу вопросы и ответить. Например, утенок говорит тонким голосом

-Здравствуй, корова!, а корова грубым голосом - здравствуй, утенок, какой ты маленький».

Петрушка:  Много разных слов вы рассказали об игрушках. Я обратил внимание , что они по разному звучат , послушайте: У-те-е-енок, ко-ро-о-ва, ку-у-укла. Вы заметили как я произнес эти слова: протяжно, как будто пел. А теперь вы, пожалуйста,  произнесите мое имя так же протяжно.

 (Хоровые и индивидуальные ответы детей).

«Пе-ет-ру-у-шка-а»

Петрушка: Спасибо что вы так хорошо произнесли мое имя. И еще хочу вам Сказать, что слова бывают короткие и длинные. Вытяните руки вперед, соедините ладони . Скажите слово « кот», отведите одну руку. Теперь скажем слово «ко-те-нок»- еще дальше

отодвинулась рука. А сейчас скажем слово « ко-те-но-чек».

Какое слово самое длинное? (дети отвечают).

Воспитатель вызывает одного ребенка и шепчет на ушко  (котенок моет лапкой мордочку, мурлычет ( выполняет)

-Дети, отгадайте кто это?

-Котята.

-Котята испугались и убежали. Кого не стало?

-Котят.

(То же самое с козленком).

Петрушка  (анализ)

Как же мне у вас понравилось., вы такие веселые, шустрые,

Много знаете, правильно отвечаете и выполняете. Молодцы!

(Петрушка прощается и уходит).

НОД

Физическая культура

По плану инструктора по физической культуре.

1 Прогулка

ПИД

СиЭБТ

ДД

ДД

ДД

ИД

Наблюдение за ветром.

Расчистить дорожки от снега.

П/и «Зайчата». Развитие ориентировки в пространстве

П/и «Кто бросит дальше». Упражнение в метании вдаль правой и левой рукой

ОВД. Упражнять в прыжках на двух ногах, на одном месте (Ксюша Р., Милена Х., Сема В., Сема Ш.)

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Выносной материал: лопатки, ведерки, метелки, маски, игрушки.

Вторая

половина

дня

ДД

СиЭБТ

Оздоровительная гимнастика после сна.

Босохождение по дорожкам «здоровья».

Обширное умывание.

ИзоД

Творческая мастерская «Дед Мороз»(аппликация). Закрепление умения приклеивать готовые формы на бумажную тарелку  в правильной последовательности.

КД

ИД

ПИД

ВХЛиФ

ДД

К

МД

«Составление рассказов о Новом Годе». Развитие умений детей составлять связные рассказы с использованием наглядных пособий. Расширение активного словаря детей по теме «Новый год». Воспитание у детей бережного отношения к природе.

Д/и «Когда это бывает». Развитие умений анализировать, сравнивать, классифицировать (подбери по цвету), выкладывать ряды, состоящие из одинаковых изображений.

Чтение сказки «Морозко». Развитие интереса к русскому народному, устному творчеству, анализировать произведение.

П/и «Найди где спрятано». Развитие ориентировки в пространстве.

Игры со строительным материалом. Развитие желаний сооружать постройки  по  собственному замыслу.

Д/и «На чем играю?». Узнавать и называть звучание музыкальных инструментов.

2 Прогулка

ПИД

СиЭБТ

ДД

ДД

ДД

ИД

Наблюдение за ветром.

Расчистить дорожки от снега.

П/и «Зайчата». Развитие ориентировки в пространстве

П/и «Кто бросит дальше». Упражнение в метании вдаль правой и левой рукой

ОВД. Упражнять в прыжках на двух ногах, на одном месте. (Маша К., Даша С., Саша Ш., Егор М.)

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Выносной материал: лопатки, ведерки, метелки, маски, игрушки.

Вечер

ИзоД

ИД

 «Домик для Снегурочки». Развитие навыков детей изображать предметы прямоугольной формы, проводить прямые линии не отрывая руки.

Д/и «Дай действие словам». Развитие слухового внимания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект зимней прогулки «красавица – зима на участке в детском саду»

Познакомить с  признаками зимы, учить  наблюдать за явлениями в  природе и устанавливать простейшие связи между ними. Обращать внимание детей на красоту природы, использую стихи.Развива...

План-конспект НОД Лесные жители зимой

Педагогом представлен план-конспект НОД для детей старшей группы на закрепление знаний детей о жизни диких животных зимой....

Календарный план по теме: "Здравствуй, Зимушка - зима!" для старшей группы

Календарный план для старшей группы по теме: "Здравствуй, Зимушка - зима!" Включает в себя индивидуальную, групповую работу и образовательную деятельность в режимных моментах....

Перспективный план в подготовительной группе Тема: «Зимующие птицы. Синичкин день»

Цель:  формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к ним. Задачи: Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жи...

План - коспект прогулки на тему "Зима" в подготовительной группе

планирование и проведение прогулки в зимней период года, в подготовительной группе с элементом эксперементирования...

Календарный план по теме: "Здравствуй зимушка-зима. Как приходит зима?" - средняя группа

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Здравствуй зимушка – зима. Как приходит зима?»Образовательные ситуации:  ОС «Зимний пейзаж»События: общесадовский проект «Дерево добра» - с...