Конспект занятия "Шарики для клоуна"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

ранний возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_shariki.doc81.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по рисованию для детей первой младшей группы

Продуктивная деятельность (Рисование) с использованием нетрадиционной техники.

Тема занятия: « Шарики для Клоуна»

Содержание Обучающих, Развивающих и Воспитательных задач построено с учетом интеграции образовательных областей:

Познавательное развитие (сенсорное воспитание)- повторить основные цвета : красный, желтый, синий, зеленый.

Художественно-эстетическое развитие - ритмично наносить оттиск морковкой на альбомный лист.

Физическое развитие - использование здоровьесберегающих технологий Пальчиковые игры, Игры малой подвижности.

На занятии присутствует 5 детей: 4-девочки, 1- мальчик. Дети в возрасте от 2,5 до Зх лет.

Цель: Обучение детей нетрадиционной техники рисования. Задачи:

* Учить наносить оттиск морковкой на альбомный лист. *Развивать чувство ритма.

*Воспитывать у детей сочувствие и желание помочь игровому персонажу.

Планируемые    результаты:        умение    рисовать,    проявление

положительных эмоций, активность детей.

Приятного просмотра!

Образовательная деятельность с использованием нетрадиционной техники рисования.

Цель: Обучение детей нетрадиционной техники рисования. Задачи:

ОБУЧАЮЩАЯ - Познакомить с приемом- оттиск морковкой. Учить прижимать морковку к поролону с краской и наносить ритмично оттиск на бумагу. Повторить основные цвета.

РАЗВИВАЮЩАЯ - Развивать чувство ритма, глазомер, мелкую моторику.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ - Воспитывать умение радоваться полученному результату, вызвать у детей сочувствие к игровому персонажу и желание помочь ему. Воспитывать аккуратность при работе с краской.

Пособия: альбомные листы (А4) гуашевые краски (красная, зеленая, желтая, синяя), клеенки, влажные салфетки, красивая коробочка с пшеном, матрица-клише из моркови, стаканчики с поролоном.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

Познавательное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Организованная образовательная деятельность состоит из трех частей и построена с учетом интеграции образовательных областей:

Сенсорное воспитание - повторить основные цвета (красный, синий,

желтый, зеленый)

Рисование — оттиск морковкой.

Физическое развитие — пальчиковая гимнастика « Прятки», Игра малой подвижности «Шарик».


Содержание организационно - образовательной деятельности.

1.        Организационный момент

В- Ребята, к нам в гости должен прийти клоун Клепа. Он веселый, любит играть с детьми.

(воспитатель обращает внимание на плачь: - ой-ой-ой!)

В - кто это плачет? Это клоун Клепа.

В - клоун Клепа , почему ты плачешь? К - Я, потерял свои шарики, как же мы будем играть? В - Клепа, мы поможем тебе найти шарики, (воспитатель и дети ищут шарики)

В - посмотрите, какая красивая коробочка, может быть там шарики

спрятались, (дети в крупе ищут шарики но не находят)

2.        Основная часть. Продуктивная деятельность ( рисование)

В- Дети, а давайте мы нарисуем шарики для клоуна, только рисовать мы будем не кисточкой, а морковкой .

В - Чтобы наши ручки не устали сделаем гимнастику, (проводится пальчиковая игра «прятки»)

В прятки пальчики играли И головки убирали

Вот-так, вот-так И головки убирали.

В - ну вот теперь мы готовы рисовать.

(дети садятся за стол, воспитатель раздает по морковки)

Я морковку в руки взял, Тремя пальцами зажал, Окунул ее в гуашь, Прыг на лист — и ахнул аж! Что за чудо на листе? Шарики на нем везде, (дети ритмично печатают шарики)

В - Клепа, посмотри какие разноцветные шарики нарисовали дети) К - спасибо дети, какие красивые шарики вы нарисовали.

В - Ребята, давайте покажем Клепе как мы умеем играть с шариками.

3. Часть.проводится малоподвижная игра « Шарик»

Вот он шарик маленький смешной, Хочет этот шарик поиграть со мной, Он летел, он летел на твою макушку сел!

Вот он шарик маленький смешной , Хочет этот шарик поиграть со мной Он летел, он летел и к тебе на носик сел!

Вот он шарик маленький смешной, Хочет этот шарик поиграть со мной, Он летел, он летел и к тебе на ножки сел, Он попрыгал в ногах, а потом вдруг Лопнул -Бах!

РЕФЛЕКСИЯ:

Воспитатель - Ребята, кто к нам в гости пришел? (клоун Клепа)

А почему он грустил? Что случилось? (шарики потерял)

А как мы Клепе помогали? Что мы с вами сделали?(шарики рисовали)

Какого цвета шарики? (дети называют цвета)

Воспитатель и дети приглашают клоуна Клепу в группу.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Путешествие двух клоунов"

Конспект занятия для детей старшей и подготовительной группы по программе "В гармонии с музами"...

конспект занятия "Веселые клоуны"

Учить детей распозновать эмоциональное состояние "Радость". Воспитывать у детей уважение к артистам, выступающие в цирке....

Конспект развлечения "Приключение клоуна Ох".

Программное содержание: Формировать у детей ответственное отношение к своему здоровью. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе,  в одежде людей соответственно. Вызвать желание при...

конспект занятия "Помощь клоуну Федечке"

разработка учебного занятия подготовительной группы...

Конспект НОД Веселый клоун в старшей группе

Конспект непосредственной образовательной   деятельности образовательная область «Художественное творчество». Аппликация в технике рваная бумага «Веселый клоун». Старшая группа. ...

Конспект Спортивного развлечения «Клоун и воздушные шары!»

Конспект Спортивного развлечения «Клоун и воздушные шары!»...