Конспект занятия в старшей группе с использованием электронной презентации "Путешествие в мир бумаги"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Занятие с презентацией, опытами и загадками. В увлекательной форме дети знакомятся с историей создания, производством и свойствами бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_mir_bumagi.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОО «Детский сад №8 «Малинка» комбинированного вида»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР БУМАГИ»
Составила: воспитатель
Бачинина Антонина Николаевна
г.о. Звенигород 2018
Цели:
- Активизировать речь детей, развивать ретроспективный взгляд на бумагу, развивать память, мышление, внимание, интерес к познавательной деятельности.
- Познакомить детей с историей бумаги, рассмотреть разные виды бумаги и конкретизировать знания о ее назначении.
- Закрепить знания о различных видах бумаги (картон, тетрадная, газетная), научить сравнивать их качественные характеристики и свойства.
- Дать представление об использовании нашими предками различных материалов для письма.
- Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
Методические приемы: сюрпризный момент, мультимедийная презентация, рассказ, исследование, опыты, выводы.
Оборудование: проектор, ноутбук, образцы бумаги и предметов из других материалов, листы бумаги для опытов (картон, тетрадная, газетная), емкости для воды.
Ход занятия:
Артикуляционная гимнастика
Лист бумаги мы сжимаем,
И ладошки разминаем.
Мы стараемся, катаем,
Дружно в шарик превращаем,
Не дадим ему скучать,
Будем им мы рисовать.
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет необычное путешествие. Куда мы отправимся, узнаете, отгадав загадку:
Я белая, как снег,
Дружу с карандашами,
Где карандаш пройдет,
Там заметку кладет.
-Что это? (бумага)
- Правильно! Итак, мы сегодня совершим путешествие в мир бумаги.
Основная часть
Воспитатель: Оказывается, бумага была не всегда. Раньше бумаги не было, а что же было вместо неё? На чем люди писали?
СЛАЙД 1: Мы с вами познакомимся с историей обыкновенной бумаги.
СЛАЙД 2: Первобытные люди выбивали свои рисунки острыми предметами на скалах.
СЛАЙД 3: Писали древние люди на глине, бересте, пергаменте (коротко и доступно объяснить детям, что это за материалы).
СЛАЙД 4: В Египте, из тростника, был изобретён папирус.
СЛАЙД 5: Первым бумагу придумал, две тысячи лет назад, китайский народ. И ещё 800 лет держал своё изобретение втайне от других народов.
СЛАЙД 6: В наше время бумагу производят во всём мире, и делают машины. А управляют этими машинами люди. Давайте посмотрим, как это происходит.
СЛАЙД 7: Производят бумагу на целлюлозно-бумажных комбинатах.
СЛАЙД 8: Каждый день такие комбинаты перерабатывают тонны леса.
СЛАЙДЫ 9-10: Бревна измельчают в щепу, а затем варят её в специальном растворе. Получившуюся кашицу загружают в бумагоделательную машину.
СЛАЙДЫ 11-12: Полученная бумага сматывается в огромные рулоны, а затем, на специальных станках разрезается по нужным размерам.
СЛАЙД 13: Давайте, вместе перечислим предметы, которые делают из бумаги, а эта картинка поможет нам в этом.
СЛАЙД 14: Послушайте стихотворение о бумаге:
Бумага известна и взрослым и детям.
Нельзя без бумаги прожить нам на свете.
Она всем нужна. Без неё, как без рук.
Бумага – надёжный товарищ и друг.
Красиво рисуем, и быстро считаем.
Бумаге спасибо, что многое знаем.
Бумажная книга, газета, журнал,
Учебник, задачник. Прочёл и узнал.
На фото - бумаге печатают фото,
Бумага - копирка скопирует что-то.
Обойной бумагой оклеят жилище,
А это - салфетки. Рот вытрем почище.
Блестящей бумагой покрыли подарок.
И стал он красив, разноцветен и ярок.
Открытку подпишем и вложим в конверт.
На деньги бумажные купим билет.
Афиша в театр на спектакль приглашает.
А постер с картиной наш дом украшает.
Из гофробумаги цветы – оригами.
Чудесный подарок подруге и маме.
Бумажные куклы оденем в наряды.
За наши успехи получим награды.
А сколько ещё у бумаги заслуг?
Спасибо бумага - ты истинный друг!
Бумага – очень ценная вещь, и обращаться с ней нужно очень бережно, и расходовать её экономно.
Физкультминутка:
Все ребята дружно встали Выпрямиться.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямиться и сесть.
Процесс НОД
Воспитатель: Ребята, а ведь в нашей группе тоже есть предметы, сделанные из бумаги. Посмотрите вокруг и назовите, какие вы видите предметы, сделанные из бумаги. (Ответы детей: книги, плакаты, альбомы, коробки).
Игровой момент:
Воспитатель достаёт коробку, в которую положены различные предметы:
Ребята, давайте посмотрим, что лежит в этой коробке и есть ли в ней предметы из бумаги.
Дети, поочерёдно, достают предметы из коробки и дают им характеристику.
А теперь подумайте и скажите, может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были сделаны из бумаги? (ответы детей: нет, не могут). Как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду? (различные варианты ответов детей).
Дома строят из камня, одежду шьют из ткани. Потому что эти материалы прочные и надежные.
А прочная ли бумага? Давайте проверим. Давайте проведём опыты с бумагой.
Опыт 1.
Давайте попробуем бумагу измять, у кого бумага мнется (детям раздаются различные виды бумаги)? (дети мнут бумагу)
У всех бумага смялась? Всем было легко смять? Нет, а почему, как вы думаете, одну бумагу смять легко, а другую трудно? (ответы детей).
Вот видите ребята, с трудом, но все-таки всю бумагу удалось смять.
Вывод: «Бумага мнется. Чем толще бумага, тем она крепче».
Опыт 2.
– А теперь проверим, рвётся ли бумага? (дети разрывают бумагу на кусочки).
Вся бумага порвалась? Какую бумагу порвать легче? – правильно, тонкую.
Вывод: «Бумага рвется. Чем тоньше бумага, тем легче её порвать».
Опыт 3.
Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода.
Давайте положим листочки бумаги в воду. Что произошло? Вся бумага намокла? Какая бумага намокла быстрее? (достаем тонкую бумагу, она распадается). Толстая бумага тоже намокнет, только для этого потребуется больше времени.
Вывод: «Бумага намокает и распадается».
Воспитатель: Есть у бумаги и опасное свойство. Ребята, что произойдет, если бумагу поднести к огню? - она загорится.
Нужно быть очень осторожными с огнем и не подходить к нему с бумагой.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие свойства бумаги мы узнали.
Дети отвечают: бумага мнется, рвется, намокает, горит.
Воспитатель: Значит бумага - материал не прочный. Вот поэтому, ребята, надо бережно относиться к вещам, сделанным из бумаги.
Расскажите, что вам запомнилось во время нашего путешествия?
Какие свойства бумаги вы узнали?
Что нужно делать для сохранения лесов? Как надо обращаться с бумагой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе с использованием презентации «Такие разные мосты»
Конспект занятия в старшей группе "Такие разные мосты".Программное содержание: Познакомить детей с мостами Санкт-Петербурга (для чего они нужны, их красоту). Раскрыть у детей сведения о мостах. Показа...
Конспект занятия в старшей группе с использованием презентации. Тема: «Космические путешествия»
Интеграция образовательных областей:"Коммуникация", ""Социализация", "Познание"....
Конспект занятия в старшей группе с использованием логопедической ритмики (по мотивам сказке «Три медведя»)
Формирование координации, оптико-пространственной ориентации, перераспределение мышечного тонуса, развитие ритма, речевого дыхания, мимической мускулатуры и артикуляционного аппарата, координация речи...
Конспект занятия в старшей группе по использованию в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста информационно- образовательных ресурсов.
Тема: «Путешествие в страну Транспорт» Цель: Ощутить радость самостоятельных открытий в результате коллективной интеллектуально-творческой деятельности. Задачи:Образовательные:Способствовать...
Конспект НОД в старшей группе с использованием электронных образовательных ресурсов на тему "Профессии"
Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская.Интеграция областей: · «Познавательное развитие»;· «Речево...
Конспект НОД в старшей группе с использованием электронного образовательного ресурса Тема: «Волшебный мир воды»
конспект занятия по дошкольному воспитанию...
Презентация занятия в старшей группе с использованием электронных образовательных ресурсов на тему "Современные детские писатели"
Рекомендации для родителей на тему "Современные детские писатели"...