Квест-игра как средство развития познавательных способностей детей. «В поисках букв»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Побоженская Евгения Александровна

Технологическая карта квест-игры, которая была показана на фестивале открытых мероприятий педагогов ДОУ "Призвание воспитатель-2018"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В поисках букв - квест-игра.20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта мероприятия с детьми


«Тема мероприятия»
Квест-игра как средство развития познавательных способностей детей. «В поисках букв»
Фамилия Имя Отчество
Побоженская Евгения Александровна
Воспитатель ДОУ № 23. 1 квалификационной категории

Основной вид детской деятельности:
игровая
Форма проведения мероприятия:
непосредственно-образовательная деятельность
Используемые образовательные технологии:
 игровая квест-технология

Цель:  

Взрослая цель: создать условия для самостоятельной поисково-игровой деятельности детей.

Детская цель: помочь игровому персонажу Знайке найти буквы и оформить вывеску ШКОЛА
Задачи:

Образовательные: закрепить в самостоятельной деятельности умение находить отличия между предметами, классифицировать, выявлять закономерности.
Воспитательные:
воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим людям; воспитывать волю к победе и умение преодолевать трудности
Развивающие:
 развивать внимание, сообразительность, наблюдательность; развивать умение согласовывать свои действия со сверстниками, работать в команде.

Планируемый результат: дети свободно в игровой деятельности умеют находить  нужные предметы, анализировать свои действия и оказывают помощь игровому персонажу в оформлении необходимой вывески. 
Оборудование:
вывеска ШКОЛА; буквы из слова ШКОЛА; 5 конвертов с заданиями; кегли; лейка; азбука; ребусы.

Ход мероприятия

Этап

Структурные компоненты деятельности

Организация деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Воспитатель приветствует детей, демонстрирует письмо, переключает внимание детей на предстоящую деятельность, стимулируя интерес к ней

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, раскрывают конверт

1 мин

2.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели

 Воспитатель зачитывает письмо, показывает пустую вывеску «ШКОЛА».

Дети соглашаются помочь игровому персонажу

2 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний детей

Воспитатель задает наводящие вопросы, подводит детей к воспроизведению

информации, необходимой для успешного разрешения

проблемной ситуации,

Дети решают задания, ищут нужные предметы

15 мин

4.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Воспитатель, используя наводящий диалог, подводит детей к освоению нового способа действия -

Выполняя поэтапно задания, дети  могут совместно общими усилиями помочь игровому персонажу, т.е прийти к нужной цели.

3 мин

5.

Самостоятельное применение нового на практике,

актуализация уже имеющихся знаний, представлений,

(выполнение работы)

Деятельность педагога заключается в организации

практической деятельности, оказание необходимой

помощи, организации взаимодействия в достижении

результата;

Дети анализируют, обобщают знания, находят отличия и сходства между предметами; выявляют закономерности.

5 мин

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Подведение итогов.

Воспитатель задает вопросы и оказывает помощь

Дети оформляют вывеску,

1 мин

7.

Рефлексия


Воспитатель  спрашивает у детей удалось помочь игровому персонажу. Что было сложного? Что понравилось?

Дети делятся впечатлениями, отвечают на вопросы

1 мин

ПРИМЕЧАНИЕ: Не все структурные компоненты деятельности (части) использует педагог, это зависит от формы и содержания мероприятия. В данной колонке «Структурные компоненты деятельности» прописывается только то, что педагог выбирает для организации своего мероприятия.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментирование – как средство развития познавательных способностей детей

В экспериментальной деятельности позновательные способности ребёнка развиваются с помощью практических навыков, так как дети не только смотрят, слушают, но и сами делают. Уголок экспериментирования до...

Реферат на тему: «Дидактические игры как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста».

  В данной работе показанно как дидактические игры влияют на развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста. С помощью игр выявляются индивидуальные особенности детей, пос...

«Краеведение, как средство развития познавательных способностей детей»

Как важно, чтобы детское восприятие красоты сохранилось на всю жизнь....

Опыт работы «Макеты как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста»

Опыт работы «Макеты как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста»...

Индивидуальный план развития профессиональной компетентности «Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста»

Актуальностью данной темы является то, что лэпбук - это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта, тематической недели или предмета исследования.Цель:  1. Изучение нов...