Проект "Посадили огород, посмотрите, что растет"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Севкова Ирина Михайловна

Познавательно - исследовательский, творческий проект для детей 5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posadili_ogorodoffice_word_4.docx108.57 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «Посадили огород, посмотрите, что растет»

Автор: Севкова Ирина Михайловна

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети 5-6 лет, их родители, воспитатели.

Срок реализации: три месяца  (июнь– август).

Актуальность темы проекта:

На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете.

Экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития. Крупицы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать её. Но главное, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней в будущем.

Проблема:

У дошкольников ещё не сформированы основы правильного позитивного отношения к природе, к окружающему миру и труду, а у родителей нет  педагогической компетенции в вопросах экологического, трудового воспитания и социально-коммуникативного развития своего ребёнка. Незнание детьми правил поведения в природе, неспособность предусмотреть последствия своих действий, приводит к потребительскому отношению и стереотипности мышления по отношению к объектам окружающей природы. Учитывая, что дошкольное образование является первым звеном системы непрерывного экологического образования, перед нами, воспитателями, стоит задача – формировать у детей основы экологической культуры.

Проектная идея: создать огород на участке детского сада, который будет использоваться для экологического и трудового воспитания дошкольников, получить урожай овощей, выращенных самими детьми.

Цель проекта: создание условий, стимулирующих интерес к опытнической и исследовательской деятельности детей, развитие экологической культуры, воспитание  у детей  любви к природе, развитие познавательных способностей и формирование трудовых навыков через вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений Сибири.

Задачи:

  • Расширить знания детей о культурных  растениях.
  • Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (редиска, лук, чеснок, укроп, морковь, свекла, томаты, кабачки, цветы);
  • Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  • Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями на грядках.
  • Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
  • Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
  • Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
  • Воспитывать уважение к  труду, бережное отношение к его результатам.
  • Развивать познавательные и творческие способности.
  • Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

Прогнозируемый результат

Для педагогов:

  • Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов.
  • Внедрение инновационных технологий.
  • Личностный и профессиональный рост.
  • Самореализация.

Для воспитанников:

  • Расширение знаний и представлений у детей о процессе посадки и выращивании растений в условиях Сибири.
  • Дети будут получать знания о земле и жизни растений;
  • Будут созданы необходимые условия на участке для наблюдений за жизнью растений и ухода за ними;
  • Появится познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки;
  • Дети научатся правильно пользоваться орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями;
  • С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
  • С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
  • У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
  • Формирование у детей уважительного отношения к труду.

Для родителей:

  • Улучшение работы по взаимодействию с родителями;
  • Повышение уровня экологического сознания;
  • Повысится педагогическая компетенция родителей, они будут вовлечены в жизнь детского сада как участники образовательных отношений.

Интеграция образовательных областей

hello_html_m40bdff5f.png

Этапы работы над проектом:

1 этап - организационно – проектировочный:

- определение идеи, цели, задач;

- планирование, проектирование дизайна огорода;

- подбор семян, изучение температурного и светового режима, особенности ухода и агротехники выращивания растений;

- создание огорода.

2 этап - практический, реализация проекта:

- высадка овощных культур, ухаживание за растениями, наблюдение;

- проведение с воспитанниками исследовательской деятельности;

- сбор фото материалов;

- отчет о реализации проекта.

3 этап - заключительный, анализ результативности проекта:

- фотовыставка «Посадили огород, посмотрите что растёт»;

- выставка детских рисунков «Вырастили своими руками»;

- урожай с огорода.

Этапы реализации проекта:

1 этап – организационно - проектировочный

1 – 3 неделя мая

Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию

Разработка плана реализации проекта.

Подбор и анализ литературы, информации с интернет ресурсов об овощах и способах их произрастания в условиях Сибири.

Подбор семян для посадки на огороде, приобретение необходимого оборудования.

Консультации для родителей «Зеленый мир на окне»

«Как приучить ребёнка есть овощи»

 «Трудовое воспитание ребёнка в семье»

«Овощи и фрукты - ценные продукты»

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала.

Создание огорода, заполнение плодородной почвой, оформление.

2 этап – практический

4 неделя мая – 3 неделя августа

Рассматривание книг, энциклопедий иллюстраций о культурных растениях.

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.

Дидактические игры:

«В огороде у козы Лизы»

Лото «Мир растений»

«Волшебный мешочек»

«Четвёртый лишний»

«Чего не стало»

Расширение словарного запаса, классификация растений по месту произрастания

Сюжетно-ролевые игры: «На даче», «В магазине», «Поливаю огород», «Засолка на зиму».

Развитие игровой деятельности. Знакомство детей с разнообразием фруктов и овощей.

Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт.

Расширять кругозор детей о культурах,  растущих на огороде.

Рассматривание семян через лупу, увеличительное стекло.

Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам.

Экспериментальная деятельность «растение - земля»

Выявить свойства земли (черного цвета, рыхлая, сыпучая)

Практическая деятельность: посадка семян цветов, редис, морковь; высадка рассады кабачков, огурец, томат, подсолнечник.

Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. Настроить детей на длительный уход за растениями и наблюдение за их ростом

Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами.

Познакомить с фольклорными произведениями, развивать речь, фантазию.

Практическая деятельность: посадка семян гороха и картофеля.

Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. Настроить детей на длительный уход за растениями и наблюдение за их ростом.

Опыт – наблюдение за всходами и ростом овощных культур.

Формировать умение детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих семян.

Совместный с детьми уход за огородом на участке: полив, рыхление земли, прополка от сорняков, уборка пожелтевших листьев, прореживание моркови и редиса.

Формировать у детей элементарных знаний о выращивании овощей на огороде, в открытом грунте, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы.

Экспериментальная деятельность – «Что прорастет?»

Определить какая семечка подсолнечника прорастет в одинаковых условиях посадки, месте прорастания, ухода (очищенная и неочищенная сырая семечка, жареная).

Экспериментальная деятельность «семена – вода» (на примере картофеля, пшеницы, гороха)

Учить детей замечать изменения, которые происходят у замоченных семян. Определить значение воды в жизни растений.

Экспериментальная деятельность «растение - человек»

Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека.

Беседа «Проросшие семена подсолнечника на подоконнике переносятся на участок детского сада».

Настроить детей на дальнейшую деятельность по посадке пророщенных подсолнечников на участок детского сада.

Беседа «Семена гороха и картофеля с подоконника переносится на участок детского сада».

Настроить детей на дальнейшую деятельность по посадке пророщенных клубней картофеля и гороха на участок детского сада.

Экспериментальная деятельность «растение - свет» (на примере выращивания гороха)

Определить роль солнца в жизни растений.

Экспериментальная деятельность «растение - вода» (на примере выращивания лука)

Выявить насколько вода необходима для роста растений.

Употребление выращенных плодов «Наш урожай!»

Употребление выращенных плодов, зелени. Формировать интерес к результату своего труда.

Художественно - эстетическое развитие

«Лепка подсолнуха с использованием природных материалов»

Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества в художественном конструировании; Формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия;

Художественно – эстетическое развитие «Рисование –овощи»

Развивать эстетическое восприятие; формировать образные представления; развивать знания об овощах, способах их приготовления.

3 этап – заключительный.

Оформление выставки рисунков «Вырастили своими руками»

Вызвать положительные эмоции, чувство радости.

Фотовыставка «Чудо на окне», «Посадили огород, посмотрите что растёт»

Отразить результаты проектной деятельности в виде творческих фото-коллажей родителям.

По реализации проекта «Огород на участке» были получены следующие результаты:

На участке дошкольного образования создан огород.

Дети познакомились с культурными огородными растениями.

У детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных огородных растений в открытом грунте.

В результате практической и опытнической деятельности дети получили представления о необходимых условиях для роста растений.

Дети были привлечены к самостоятельной деятельности по выращиванию растений, они очень активно участвовали в посадке семян, поливке, рыхлению и удобрению растений овощных культур. У них сформировалось положительное отношение к своему труду и к труду взрослого.

По ходу проекта у детей обогатился словарный запас за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр об овощных культурах.

Наши дети получили положительные эмоции, радость, восторг от новых знаний.

Пополнилось оснащение предметно - развивающей среды новыми необходимыми пособиями и материалами, по данной проблеме.

За сравнительно короткое время реализации проекта у детей сформировалось бережное отношение к растениям.

Родители приняли активное участие в проекте «Огород на участке».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-экспериментальный проект «Посадили огород, посмотрите, что растет! »

Посадили огород, посмотрите, что растет!Будем мы ухаживать,Будем поливать,Будем за росточкамиДружно наблюдать!...

Посадили огород, посмотрите что растет

Сценарий развлечения в рамках экологической акции "Моя Югра - Моя планета"С целью развития эксперементально-иследовательских навыков детей и воспитания экологической культуры....

Посадили огород, посмотрите, что растет

Призентация к проекту "Посадилиогород, посмотрите, что растет" в рамках экологической акции "Моя Югра - Моя планета"...

Проект "Посадили огород, посмотрите что растет!"

Данный проекта помогает формировать у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях....

Экологический проект «Мы садили огород, посмотрите что растет!»

Стратегическая цель:Создание благоприятных условий для содействия формирования экологической культуры дошкольников через воспитание бережного отношения к природе.Тактические цели:- создать условия для...

Посадили огород...Посмотрите!Что растет?

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста...


 

Комментарии

Севкова Ирина Михайловна

Фотоотчет смотреть в фотоальбоме.