Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Поможем рыбке"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Цель занятия - дать детям элементарные представления о процессе фильтрации воды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе «Поможем рыбке»

(Познавательное развитие)

Составила Киселева Наталья Андреевна,

                                                          воспитатель первой квалификационной

           категории.

                                                        Частное дошкольное образовательное

                                           учреждение детский сад № 49

                                      «Виктория», г. Ярославль.

г. Ярославль, 2016 г.


Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Поможем рыбке» (познавательное развитие)

Цель: дать детям элементарное представление о процессе фильтрации воды.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с процессом  фильтрации;

- дать представление об условиях содержания аквариумных рыбок;

- развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, делать выводы на основе практического опыта;

- совершенствовать навыки проведения опытов и экспериментов.

Развивающие:

- развивать мыслительные способности, наблюдательность;

- развивать диалогическую речь;

- Пополнять словарный запас новыми словами и понятиями.
Воспитательные:

- воспитывать сочувствие, сострадание к живому существу, оказавшемуся в беде;

- воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру.

Материалы и оборудование: небольшая банка с аквариумной рыбкой; ёмкость с водой, загрязнённой растительными остатками; набор для каждого ребенка и воспитателя: 2 пластиковых стаканчика, воронка, ватные диски; небольшой аквариум; энциклопедия о содержании рыбок.

Воспитатель

Дети

Ребята, я сегодня шла утром в детский сад и заметила на скамейке банку. Когда подошла поближе, то увидела, что банка не пустая. Я принесла эту банку в детский сад. Хотите посмотреть?

Кто находится в банке?

Как вы думаете, откуда банка с рыбкой могла оказаться на скамейке?

Скажите, пожалуйста, правильно ли я сделала, что забрала эту рыбку с собой?

А почему вы так думаете?

Я тоже, ребята, так подумала, поэтому рыбка теперь у нас.

Но что же нам теперь с ней делать? Может нам оставить рыбку жить в этой банке?

Ребята, вопрос я задала один, а мнения у вас разные. В чём мы сейчас с вами должны разобраться? Какой возникает вопрос?

Что нужно делать, если чего-то не знаешь?

У меня есть умная книга, энциклопедия, где написано всё о содержании рыбок. Присаживайтесь, давайте посмотрим. (Воспитатель зачитывает выдержки из книги, в которых говорится,  что рыбки - очень подвижные существа и им необходимо много места для плавания, а так же сказано, что из водопровода для наполнения аквариума ни в коем случае воду нельзя использовать без предварительного отстаивания, так как в ней содержится хлор и другие вредные вещества.)

Что, ребята, вы поняли?

Посмотрите, вот у меня здесь есть аквариум. Подойдёт он для нашей рыбки?

Ребята, если вы внимательно слушали, то ещё узнали и про воду, в которой можно содержать рыбку.

Можем мы сейчас налить воду из-под крана и запустить туда рыбку?

Да, ребята, я это знала, и, когда нашла рыбку, сразу подумала, где же взять воду. Та скамейка, на которой я увидела банку, стоит около пруда, поэтому я решила зачерпнуть из пруда воды.

Посмотрите, вот эта вода. (В воде плавают частички растительного мусора – травинки, иголочки, мох и т.д.)

Что вы можете о ней сказать?

Можем мы такую воду налить в аквариум?

Ребята, как нам её очистить прямо сейчас?

(Если дети предлагают реально выполнимые действия, то предложить им попробовать так очистить воду.)

Мы смогли сами очистить воду?

Какой возникает вопрос?

Сделать это, имея под рукой несколько необходимых предметов, не так уж и трудно.

Посмотрите, что я буду делать. Я беру чистый стакан, вкладываю в него воронку, а в воронку положу ватный диск. Как вы думаете, для чего я взяла воронку?

А сейчас я очень осторожно начинаю переливать воду из одного стакана в другой. Что вы видите?

А куда же делась вся грязь?

Ребята, то, что я сделала сейчас из ватного диска, называется фильтр. А сам процесс очистки воды – фильтрация.

Так можно ли очистить грязную воду самостоятельно?

Как вы сначала думали?

А как на самом деле?

Вы хотите сами попробовать очистить воду?

Давайте все вместе поможем рыбке с водой для её нового дома.

Сейчас я в ваши стаканчики налью загрязнённую воду.

Вы будете очищать её в стаканчиках, а я в банке, ведь нашей рыбке нужно много воды.

Что нужно сделать сначала?

Хорошо, дальше что надо сделать?

Будьте аккуратны, придерживайте нижний стаканчик, чтобы он не упал, начинайте.

Ну вот, теперь вся вода у нас очищена, и мы можем вылить её в аквариум.

Посмотрите, достаточно у нас получилось воды для рыбки?

Чистая ли вода в аквариуме?

Как вы думаете, можем мы выпустить туда рыбку?

(Воспитатель выпускает рыбку в аквариум.)

Посмотрите, как повеселела наша рыбка, вы думаете, понравился ей новый дом?

Присаживайтесь, ребята, на стульчики. Какие вы молодцы, что помогли рыбке, не бросили её в беде. Что вы сегодня узнали, что вам сегодня помогло справиться с задачей?

С помощью чего вы очищали воду?

Кто запомнил, как называется процесс очистки воды?

Понравилось вам сегодняшнее наше занятие? Что понравилось больше всего?

Молодцы, ребята, вы хорошо сегодня потрудились.

Да.

Рыбка.

Кто-то там её забыл.

Правильно.

На улице холодно и рыбка могла бы замёрзнуть. Без воздуха в банке она бы задохнулась и погибла.

Да, пусть живёт.

Нет, ей здесь очень тесно.

Сколько воды нужно для того, чтобы рыбке было хорошо жить?

Спросить у кого-нибудь. Прочитать в книге.

Что рыбке нужен аквариум и много воды, чтобы она хорошо себя чувствовала.

Да, рыбка маленькая и ей будет достаточно места.

Для содержания рыбки нужна чистая вода.

Нет. Её надо отстаивать несколько дней.

Она грязная.

Нет.

Надо вылить её в «Аквафор» и она станет чистая. Можно выловить весь мусор руками и т.д. (Дети выдвигают разные гипотезы.)

(Проверка гипотез практическими действиями.)

Нет.

Как очистить воду?

Чтобы ватный диск не провалился в стакан.

Грязная вода, проходя через ватный диск, очищается. В банке получается чистая вода.

Она осталась на вате.

Да.

Думали, что очистить воду самим нельзя.

Можно.

Да.

Надо взять чистый стаканчик и вложить туда воронку.

Положить в воронку ватный диск, взять стаканчик с грязной водой и перелить воду.

(Дети последовательно выполняют все действия.)

(Дети с воспитателем переливают воду в аквариум.)

Да.

Да.

Можем.

Да, понравился.

Мы научились очищать воду.

С помощью ватных дисков. С помощью фильтра.

Фильтрация.

(Дети делятся своими впечатлениями.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Красавицы рыбки», область «Художественное творчество»».

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Красавицы рыбки»,область «Художественное творчество»».Интеграция областей«Коммуникация», «Безопасность», «...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Коммуникация» с использованием ИКТ. Тема: "Навстречу Олимпиаде".

Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности  в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Аквариумные рыбки» (1 младшая группа).

Конспект НОД на тему «Аквариумные рыбки» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Возраст детей: 3-4...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".

quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...