Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Корсакова Евгения Павловна

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности "Путешествие в зимний лес" подготовительная к школе группа общеразвивающей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nood_puteshestvie_v_zimniy_les.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Гнездниковский детский сад «Колосок»

Солигаличского муниципального района Костромской области

                                                            Конспект

                   непосредственной организованной образовательной деятельности

        по познавательному развитию в подготовительной к школе группе развивающей направленности

                                                                  «Путешествие в зимний лес»

Цель: формирование основ экологической культуры. 

Задачи: закреплять знания детей о зимних изменениях в природе, диких лесных животных, правила поведения в лесу;  развивать связную речь, умение в ответах выражать свои мысли законченными предложениями; воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, бережное отношение к природе в игровой деятельности.

Оборудование и материалы:

 Ноутбук, мультимедийный проектор, проекционный экран, музыка Антонио Вивальди «Зима», иллюстрации с изображением кабана, лося с рогами и без рогов, следы животных с буквами на обратной стороне, картина В. М. Васнецова «Зимний сон», ёлка с «птицами», видеозапись «Песенка Маши про следы», листы голубого цвета с контуром дерева на каждого, синяя и белая краска, кисточки, бочонок с мёдом, капуста, яблоки, семечки, пшено, соль, изображения зимних деревьев, музыкальные инструменты, красивая снежинка, маска зайца и снегиря, конверт с письмом, конфеты монпансье в баночке.

                                                              Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Рада вас всех видеть. Вы когда – нибудь были в зимнем лесу? А чудеса там видели? (ответы детей).

                                               Я приглашаю вас ребята в зимний лес,

Где много всяких сказочных чудес,

Где замела метелица дороги,

Где косолапый мишка спит в берлоге,

Где в ледяном дворце живёт сама

Красавица волшебница – Зима.

Посмотрите, сколько людей нас пришло проводить в путешествие. Давайте поздороваемся с ними с помощью жестов. Попросим их, пусть они скажут нам добрые слова, всё - таки  сейчас зима, всякое может случиться. (пожелания от провожавших)

Так как мы с вами идём в гости, то предлагаю взять с собой угощения (семечки, капусту, мёд, соль,..)

Посмотрите вокруг. Как вы думаете, что поможет нам попасть в зимний лес?

Дети находят снежинку.

Эта волшебная снежинка, она поможет нам не заблудиться в лесу и выйти обратно, если мы не сможем найти дорогу.

Раз, два, три, ты снежинка, оживи, в лес нас сказочный пусти.

Заходим в зимний лес, дети оглядываются.

Воспитатель: Посмотрите, какая красота вокруг!     

Игра «Подбери словечко».  (Описание зимнего леса по иллюстрации на экране)

Снег в лесу – пушистый, мягкий, колючий, искристый…

Деревья – тихие, задумчивые, замёрзшие, укутанные «одеялом»

Снегопад – волшебные снежинки, тихое кружение, пушистые пёрышки

 Ребёнок: Зимний лес стоит печальный.

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

Осторожно в лес входите,

Тайны леса не будите.

Лучше – тоже по секрету - скажет музыка об этом.

Воспитатель: Мы летим над сонным, заснеженным лесом, слышим разговор снежинок с ветром, скрип снега под ногами Деда Мороза, его холодное дыхание коснётся сейчас и вас.                                                                                                                                                  

                      (Слушание произведения Антонио Вивальди «Зима»)

Воспитатель: Что вы услышали в этой музыке? (ответы детей).

Воспитатель: Свое восхищение красотой зимней природы, выразили в искусстве художники, композиторы, поэты. Перед вами изображение картины В. М. Васнецова «Зимний сон». Что вы видите на ней? 

Дети: Васнецов изображает царящую в лесу тишину.

Если под ногой случайно сломается ветка, хруст этот будет подобен очень громкому выстрелу. 

Снег покрывает не только землю, но и все деревья очень пушистым и уютным покрывалом. Он словно заботится о них.

Мы видим непередаваемое великолепие зимнего леса.

Таинственные ели одновременно манят и пугают нас. Вполне вероятно, что за ними скрыто нечто таинственное.

Все вокруг укутано зимним одеялом. Природа застыла. Как будто, спит. Не зря, картина называется «Зимний сон»

Воспитатель: А давайте оживим эту картину с помощью музыкальных инструментов.

                  «Игра в прятки» на музыкальных инструментах.

«Сыграем в прятки». – сказала луна,

С неба скатившись в лес  (металлофон)

«Сыграем в прятки» - сказал ветерок,

И за холмом исчез (погремушки)

«Сыграем в прятки» - сказала река,

И к морю отправилась в путь (колокольчики, )

«Сыграем в прятки» - сказала звезда,

И спряталась за облака (треугольник)

«Сыграем в прятки» - сказала мышь,

В норке шурша листом  (маракас)

«Сыграем в прятки» - рябчик пропел,

И засвистел под кустом (дудочка)

«Сыграем в прятки» - сказала зима

«Сыграем в прятки» - сказал зимний лес

И разыгралась метель (все вместе)

Воспитатель: Молодцы какие, какую метель устроили. Я вам предлагаю попробовать поколдовать вместе с Зимушкой.

                              Физкультминутка «Заклинания Зимы»

Лягте мягкие снега (руки вверх)

На леса и на луга (плавно опустить через стороны)

Тропы застелите (руки перед собой)

Ветви опушите (помахать плавно вверх – вниз)

На окошках, Дед Мороз ,

Разбросай хрустальных роз (имитация рисования)

Лёгкие виденья (правая рука)

Хитрые сплетенья (левая рука)

Зачаруй сердца людей (поднять руки вверх)

Красотой своих затей (плавно опустить вниз)

Воспитатель: Как тихо в лесу! Но слышите, кто – то поёт. Кажется мы здесь не одни.
(На экране отрывок из мультфильма «Маша и медведь», песенка Маши про следы) 
Воспитатель: Да это же Машенька, она пытается по следам угадать животное. Давайте ей поможем. Смотрите, сколько следов на нашей поляне. Попробуем догадаться, кто здесь побывал? Только будьте внимательны.
                                           
Д/И «Чьи следы?»

Дети делят картинки на 3 группы. 1- ая собирает следы лося, 2 – ая кабана, 3 –я птиц. Рассказы детей про следы, составление слов КАБАН, ЛОСЬ, ПТИЦЫ.

(по мере составления слов на экране появляются картинки с изображение кабана и 2 картинки с изображением лося).

Воспитатель: Скажите пожалуйста, чем отличаются лоси на картинках? (ответы детей.

Один с рогами  - лето, 2 – без рогов – зима)

Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошие из вас следопыты получились. Быстро вы помогли Маше. А где же лесные птицы?  Наверное, они играют с нами в прятки. Смотрите, сколько птиц!

(обращаю внимание детей на дерево с птицами)

Но все ли они живут в лесу?

(птиц, живущих в лесу оставляем на дереве, остальных убираем)

Воспитатель: Ой, смотрите, что – то там происходит.

                             Сценка: разговор зайца и снегиря.

Снегирь: Заяц белый, куда бегал?

Заяц: На деревню.

Снегирь: Для чего?

Заяц: Клочок сена подобрать, зелени пощипать, кочерыжку капусты найти.

Снегирь: Нашел?

Заяц: Как бы не так. Сено под снегом, зелень под снегом, а в огороде собаки кусачие.

Снегирь: А теперь ты куда?

Заяц: Осинку глодать.

Снегирь: Да она, поди, горькая?

Заяц: Сладкая. Вчера не поел, сегодня не ел, куда как осинка сладкая покажется.

Воспитатель: Трудно птицам и животным зимой. А что мы можем сделать, чтобы помочь им пережить холодную и голодную зиму?(ответы детей)

Дети раскладывают кабану - яблоки, лосю – соль, птицам  - корм, зайцам – капусту…)

Воспитатель: Ребята, медведь зимой крепко спит в своей берлоге. Давайте  оставим ему угощение и тихо – тихо пойдем дальше, чтобы не разбудить его.

На носочки дружно встали

И тихонько зашагали (ходьба на носочках).

Воспитатель: Всех угостили. Я предлагаю ещё помочь деревьям и укрыть их снегом. Проходите к столам.

Рисование зимнего дерева с помощью синей и белой краски.

Воспитатель: Молодцы, и деревьям помогли. Но нам уже пора возвращаться. 

Дети встают из – за столов и находят конверт.

Воспитатель: От кого же это письмо? (по картинке на конверте дети догадываются, что от Лесовичка)

Дети открывают конверт и читают письмо.

«Спасибо, вам ребята за то что, вы так много знаете про диких животных, соблюдаете лесные правила и не забываете подкармливать зверей и птиц. Жду вас в следующий раз. А для вас я приготовил подарок»

Воспитатель: Ребята, (тряся коробочку) а как вы думаете, что лежит в коробочке? Что же это может быть? (Цель: развитие эмпатии). Да это же конфеты! Но они не простые. Как только вы их съедите, вы превратитесь в волшебников и сможете пожелать всем людям что-то хорошее, от чего они смогут стать радостными и счастливыми. Давайте подумаем, что можно пожелать нашим гостям? (пожелания от детей).

Воспитатель: И я хочу пожелать вам, чтобы вы никогда не огорчали планету, на которой живём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Ознакомление с природой»

Тема: «Зимняя сказка».  Программные задачи:   Развивать умение, понимать смысл образных выражений загадки. Упражнять в подборе определений к заданному слову. Совершенствовать умение дет...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Экология»

Тема: «По лесным тропинкам».    ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:   Продолжать формировать элементарные экологические представления о природе (о животных и растениях, о единстве организма и среды...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Тема: «Удивительные животные Африки».

Программные задачи:- систематизация и углубление представлений детей о животном     мире        жарких     стран...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по теме: «Путешествие в зимний лес»

Конспект  непосредственно организованной образовательной деятельности по теме: «Путешествие в зимний лес» был проведён во второй младшей группе, где детей познакоми...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ СЮЖЕТНОГО ТИПА «На прогулку в зимний лес»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 5 «Солнышко» г. Навашино   КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВО В...

Конспект непосредственно- организованной деятельности «Прогулка в зимний лес»

Конспект непосредственно- организованной деятельности «Прогулка в зимний лес»...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»...