Экологический проект "Покормим птиц зимой" для подготовительной группы.
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Темирбаева Наталья Валерьевна

Вид проекта: информационно-творческий.
Продолжительность проекта: долгосрочный (ноябрь-март).
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители воспитанников.
Актуальность:
Не секрет, что зимой ежегодно гибнет огромное количество птиц от нехватки корма. В сильные морозы естественный корм становится практически недоступным. Голод очень страшен для птиц. Голодные, ослабевшие птицы могут замерзнуть, не дожив до весны. А вот сытым птицам мороз не страшен. Вот и летят они поближе к жилью человека, так как люди могут помочь птицам, устраивая для них столовые – развешивая кормушки и регулярно подсыпая корм.
Привлечь внимание детей и родителей к данной проблеме мы решили, организовав акцию «Покормите птиц зимой». Данная акция позволит детям больше узнать о жизни зимующих птиц, о том, как правильно и из каких материалов можно сделать кормушку, чем лучше подкармливать пернатых друзей.
Кроме того, дети будут знать ответы на вопросы: почему большинство птиц улетают на зиму в тёплые края? Как выживают в холодное время года оставшиеся зимующие птицы? Чем они питаются? Как приспосабливаются к суровому климату? Что страшнее для птиц холод или голод и почему?
Все это будет способствовать воспитанию интереса к птицам и желание помогать им в трудное время.
Цель проекта: экологическое просвещение детей и родителей, оказание помощи птицам в зимний период

Задачи:

Приобщение детей и родителей к природоохранной деятельности как к одному из средств формирования экологической культуры;

Развитие инициативы и творческого потенциала всех участников акции;

Формирование бережного отношения к природе, в частности к птицам;

Укрепление детско – родительских отношений, а также партнерских отношений ДОУ с родителями.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Этапы проведения проекта:
I этап. Подготовительный: (создание благоприятных условий для реализации проекта).
- познакомить родителей с целью и задачами проекта;

- подготовить и разместить в родительском уголке консультацию о видах кормушек, способах их изготовления и материалах, из которых можно их сделать;

- беседа с детьми о том, чтобы они хотели узнать о жизни зимующих птиц и откуда можно взять этот материал;

- подготовка презентации о зимующих птицах, подборка книг и познавательной литературы о них, подборка настольно-печатных игр и изготовление дидактических игр – накопление методических материалов по теме.

II этап. Основной.

* Организация выставки книг «Детям о птицах».

* Изготовление ЛЭПБУКа «Зимующие птицы».

* Беседы: «Что вы знаете о зимующих птицах?», «Как птицы

приспособились к зиме?», «Как человек может помочь птицам в

холодное время года?» (на протяжении всей акции)

* Изготовление накидок, масок птиц для театрализации и п/игр.

* Подвижные игры: «Птицелов», «Воробушки и автомобиль»,

«Перелетные и зимующие птицы», «Совушка», «Вороны и

воробьи», «Найди пару».

* Дидактические игры: «Кто, как голос подаёт?», «Кто, чем

питается?», «Угадай, чья тень», «4-й лишний», «Сосчитай

птиц», «Кого чем угостить?», «Скажи какая? Какой?», «Сравни

и расскажи», «Назови детёнышей», «Отгадай загадку».

* Изготовление кормушек совместно с родителями, из подручного материала, съедобных кормушек.

* Создание «Птичьей столовой» на территории ДОУ.

* Драматизация сказки «Как сорока клеста судила».

* Развешивание кормушек.

* Изобразительная деятельность: рисование «Синички и

снегири», лепка объёмная «Птицы на кормушке», коллективная

аппликация «Снегири прилетели», оригами «Прилетайте птицы,

снегири, синицы», раскрашивание силуэтов птиц.

* Создание плаката «Покормите птиц зимой».

* Кормление птиц и дежурство по птичьей столовой.

* Наблюдение за птицами.

* Заготовка корма для птиц.

* Распространение листовок «Покормите птиц».

* Участие детей в районном  конкурсе

* Чтение художественной литературы: Г. Серебрицкий «Берегите

птиц», И. Поленков «Синичкина кладовая», Ю. Никонова

«Зимние гости», «Синичкин календарь», В. Бианки «Лесные

домишки», и «Чей нос лучше?», Л. Воронкова «Птичьи

кормушки».

* Спортивное развлечение «Птичьи стайки».

III этап. Заключительный:

викторина «Кто больше знает о птицах?»

выставка детских работ.

развешивание кормушек.

Ожидаемые результаты:
Педагог:
•Распространяет и систематизирует знания о зимующих птицах.

• Использует различные формы и методы работы с детьми по экологическому воспитанию.

Дети:
•Сформированы и систематизированы элементарные представления о зимующих птицах;

•Развит интерес к наблюдениям за объектами природы, желание помогать птицам в трудный для них период жизни;

•Сформированы представления о правилах кормления птиц.

Родители:
•Повышен уровень представлений об экологическом воспитании.

•Проводят совместные наблюдения с детьми в природе.

•Привлекают детей к подкормке птиц в дикой природе.

Фотоотчет о проделанной работе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вид проекта: информационно-творческий.
Продолжительность проекта: долгосрочный (ноябрь-март).
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители воспитанников.
Актуальность:
Не секрет, что зимой ежегодно гибнет огромное количество птиц от нехватки корма. В сильные морозы естественный корм становится практически недоступным. Голод очень страшен для птиц. Голодные, ослабевшие птицы могут замерзнуть, не дожив до весны. А вот сытым птицам мороз не страшен. Вот и летят они поближе к жилью человека, так как люди могут помочь птицам, устраивая для них столовые – развешивая кормушки и регулярно подсыпая корм.
Привлечь внимание детей и родителей к данной проблеме мы решили, организовав акцию «Покормите птиц зимой». Данная акция позволит детям больше узнать о жизни зимующих птиц, о том, как правильно и из каких материалов можно сделать кормушку, чем лучше подкармливать пернатых друзей.
Кроме того, дети будут знать ответы на вопросы: почему большинство птиц улетают на зиму в тёплые края? Как выживают в холодное время года оставшиеся зимующие птицы? Чем они питаются? Как приспосабливаются к суровому климату? Что страшнее для птиц холод или голод и почему?
Все это будет способствовать воспитанию интереса к птицам и желание помогать им в трудное время.
Цель проекта: экологическое просвещение детей и родителей, оказание помощи птицам в зимний период

Задачи:

Приобщение детей и родителей к природоохранной деятельности как к одному из средств формирования экологической культуры;

Развитие инициативы и творческого потенциала всех участников акции;

Формирование бережного отношения к природе, в частности к птицам;

Укрепление детско – родительских отношений, а также партнерских отношений ДОУ с родителями.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Этапы проведения проекта:
I этап. Подготовительный: (создание благоприятных условий для реализации проекта).
- познакомить родителей с целью и задачами проекта;

- подготовить и разместить в родительском уголке консультацию о видах кормушек, способах их изготовления и материалах, из которых можно их сделать;

- беседа с детьми о том, чтобы они хотели узнать о жизни зимующих птиц и откуда можно взять этот материал;

- подготовка презентации о зимующих птицах, подборка книг и познавательной литературы о них, подборка настольно-печатных игр и изготовление дидактических игр – накопление методических материалов по теме.

II этап. Основной.

* Организация выставки книг «Детям о птицах».

* Изготовление ЛЭПБУКа «Зимующие птицы».

* Беседы: «Что вы знаете о зимующих птицах?», «Как птицы

приспособились к зиме?», «Как человек может помочь птицам в

холодное время года?» (на протяжении всей акции)

* Изготовление накидок, масок птиц для театрализации и п/игр.

* Подвижные игры: «Птицелов», «Воробушки и автомобиль»,

«Перелетные и зимующие птицы», «Совушка», «Вороны и

воробьи», «Найди пару».

* Дидактические игры: «Кто, как голос подаёт?», «Кто, чем

питается?», «Угадай, чья тень», «4-й лишний», «Сосчитай

птиц», «Кого чем угостить?», «Скажи какая? Какой?», «Сравни

и расскажи», «Назови детёнышей», «Отгадай загадку».

* Изготовление кормушек совместно с родителями, из подручного материала, съедобных кормушек.

* Создание «Птичьей столовой» на территории ДОУ.

* Драматизация сказки «Как сорока клеста судила».

* Развешивание кормушек.

* Изобразительная деятельность: рисование «Синички и

снегири», лепка объёмная «Птицы на кормушке», коллективная

аппликация «Снегири прилетели», оригами «Прилетайте птицы,

снегири, синицы», раскрашивание силуэтов птиц.

* Создание плаката «Покормите птиц зимой».

* Кормление птиц и дежурство по птичьей столовой.

* Наблюдение за птицами.

* Заготовка корма для птиц.

* Распространение листовок «Покормите птиц».

* Участие детей в районном  конкурсе

* Чтение художественной литературы: Г. Серебрицкий «Берегите

птиц», И. Поленков «Синичкина кладовая», Ю. Никонова

«Зимние гости», «Синичкин календарь», В. Бианки «Лесные

домишки», и «Чей нос лучше?», Л. Воронкова «Птичьи

кормушки».

* Спортивное развлечение «Птичьи стайки».

III этап. Заключительный:

викторина «Кто больше знает о птицах?»

выставка детских работ.

развешивание кормушек.

Ожидаемые результаты:
Педагог:
•Распространяет и систематизирует знания о зимующих птицах.

• Использует различные формы и методы работы с детьми по экологическому воспитанию.

Дети:
•Сформированы и систематизированы элементарные представления о зимующих птицах;

•Развит интерес к наблюдениям за объектами природы, желание помогать птицам в трудный для них период жизни;

•Сформированы представления о правилах кормления птиц.

Родители:
•Повышен уровень представлений об экологическом воспитании.

•Проводят совместные наблюдения с детьми в природе.

•Привлекают детей к подкормке птиц в дикой природе.

Фотоотчет о проделанной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспекта занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи по теме «Слова, отвечающие на вопрос «какие?»» на примере темы «Дикие птицы» в подготовительной группе с обучающимися ОНР с использованием презентации "Перелётные птицы".

Тема: «Слова, отвечающие на вопрос «какие?»»Цели: 1. Упражнять в практическом употреблении качественных прилагательных с существительными множественного числа на материале лексической темы «Птицы».2. ...

Проект по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе "Перелетные и зимующие птицы"

Проект краткосрочный с приложениями, в которых даны конспекты проводимых мероприятий, проводимых в рамках проекта...

презентация по экологическому развитию "Как мы готовили кормушки для птиц " в подготовительной группе

Данная презентация может послужить мастер-классом для педагогов детского сада....

ОПЫТ РАБОТЫ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Цель акции:- Помочь зимующим в нашем районе птицам пережить холодный периодЗадачи акции:- Познакомить детей с видовым разнообразием птиц, живущих в нашей области – провести познавательную эколог...

Конспект интегрированного занятия "Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать" (Подготовительная группа)

Конспект интегрированного занятия "Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать" (Подготовительная группа)...