Конспект экологического досуга во 2 младшей группе « Солнышко лучистое»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Старостенко Марина Васильевна

Конспект экологического досуга во 2 младшей группе « Солнышко лучистое»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekologicheskogo_dosuga_vo_2_mladshey_gruppe.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экологического досуга

 во 2 младшей группе

 « Солнышко лучистое»

Программные задачи:

1. Уточнять представления детей о диких животных (заяц, лиса, белка), закрепить умение разделять животных на диких и домашних.

2. Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе.

3. Продолжать учить детей отвечать на вопросы простым предложением ,

развивать навыки передачи игровых и сказочных образов; совершенствовать навыки выполнения танцевальных движений.

4. Развивать эмоциональную отзывчивость детей: сострадание, желание прийти на помощь.

Материалы:

Мультимедийное оборудование,  карточки «Дикие и домашние животные», искусственные ели, деревья,  солнышко, аудиозапись, корм для зайчика( капуста, морковь, сено, печенье, апельсин, лимон и т.п.)

Ход:

 Дети играют в группе, воспитатель обращает внимание:

 - Ребята, посмотрите как сегодня необычно светло и красиво в нашей группе. Сколько солнечного света в каждом уголке нашей большой комнаты (проходим ближе к цветам).

- Как вы думаете, почему так ярко светит солнышко? (Весна!!)

- Да, весеннее солнце светит ярче и греет сильнее,  чем зимнее солнце. От лучей весеннего солнца оживает природа. Какие изменения вы заметили весной?

(Солнышко ярче, растаял снег, сосульки, капель, появились почки на деревьях, лужи, травка, одуванчики)

Стук в дверь. Прискакал зайчик.

Зайчик: Ребята! В нашем лесу случилась беда - пропало солнышко. Грустно стало в лесу: птицы не поют, звери прячутся по норам, растения погибают без солнца. Помогите, пожалуйста, вернуть солнышко.

Воспитатель: Ребята, поможем лесным жителям найти солнышко? (Ответы детей).Чтобы быстрей добраться, поедем искать солнышко на автобусе.

Дети выполняют музыкальную разминку «Вот мы в автобусе сидим».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в сказочном лесу.

Здравствуй, лес.

Дремучий лес

Полный сказок и чудес!

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы – свои!

На экране изображение темного леса.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, что вы видите? (Ответы детей).

Воспитатель (обобщает): Лес грустный, не видно птиц и животных. Растения не цветут.

Воспитатель:  поможем найти солнышко?

Зайка: Я покажу вам дорогу в лес-я все тропинки знаю , если вы меня покормите-я ведь очень голоден.

Воспитатель: Расскажите, что вы знаете про зайку. (дети рассказывают про зайку).  Что он любит кушать шоколад или мороженое? (ответы детей).

Воспитатель предлагает выбрать то, что ест заяц (на столе конфеты, морковь, печенье, капуста, апельсин, сено, лимон). Дети кормят зайку.

Воспитатель: Зайка, помоги нам найти солнышко.

Зайка: Чтобы дорогу к солнышку найти поиграйте со мной.

Игра «Заинька серенький сидит»

Зайка:  Весело поиграли. Нам пора идти дальше.

Под музыку ребята идут по лесу.

Зайка : Ой , кто –то там крадётся, я боюсь….

Воспитатель: Кто это ? (лиса).

Ребята, расскажите, что вы знаете о лисичке. (Ответы детей).

Воспитатель: Лисичка, помоги нам найти солнышко.

Лиса: Я вам подскажу дорогу к солнышку, если вы мне поможете-собрать странички из книжек «Домашние животные» и «Дикие животные», а то беда у меня, ветерок подул и все странички разлетелись-вот никак не могу разобраться.

(дети определяют домашних и диких животных)

Лиса: Молодцы ребята, спасибо вам за помощь. Только я ведь не знаю, куда солнце пропало. Вы идите к белочке, она поможет. До свидания

Дети идут по лесу под музыку.

Зайка: А вот и белочка .

- Какая она, ребята? (Ответы детей)

Воспитатель: А мы, белочка, про тебя стих знаем.

Дети: Белка, белка озорница!                                                                         
Ну она и мастерица!                                                                               
С ветки - прыг.                                                                                 
На ветку - скок!                                                                                  
Принесла она грибок.                                                                              
На сучок одела ловко.                                                                              
И упрыгала плутовка. 

Воспитатель: Понравилась тебе наше стихотворение? Помоги нам солнышко найти.

Белка: Знаю, знаю, расскажу,

Я ребятам подскажу.

Есть у солнышка дружок

Голосистый петушок.

По дорожке коль пойдете,

Петушка вы там найдете.

Вот он вам точно поможет!

Зайка: Спасибо тебе, белочка, за помощь, за подсказку!

Воспитатель: Пойдемте, ребята к петушку.

Дети: Спасибо. До свидания.

Белка: До свидания

Идут по дорожке. Встречают петушка.

Зайка: А вот и петушок.

Воспитатель: Здравствуй, Петенька.

Что ты Петя не поёшь?

Рано утром не встаёшь?

Что головушка поникла,

Может, горлышко охрипло?

Петушок: -Ко-ко-ко! Скажу секрет:

Был вчера у нас банкет,

Там я так усердно пел,

Что совсем мой голос сел.

Вы поможете ребята громко прокукарекать, что бы разбудить солнышко?

Под музыку появляется солнышко (мультимедиа)

Зайка: Здравствуй, солнышко! Как я рад тебя видеть!

Воспитатель: Отыскали мы с вами солнышко, ребята!

Зайка: Спасибо вам , ребята!

Воспитатель: Посмотрите, какое солнце?  (ответы детей - большое, теплое, жёлтенькое, лучистое, ласковое)

Воспитатель: Как стало в лесу? (ответы детей - светло, радостно, весело, нарядно).

Воспитатель: Все звери радуются солнышку.

Воспитатель: Ребята! Давайте и мы порадуемся ласковому весеннему солнышку и вместе потанцуем.

«Солнышко лучистое».

Воспитатель: Теперь нашим зверям в лесу будет тепло, светло и уютно! А мы ребята прощаемся с зайкой и возвращаемся из сказочного леса в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы “Солнышко лучистое”

Познакомить детей с техникой нетрадиционной рисования – “рисование ладошкой”....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Солнышко лучистое"

На данном занятии детям дается представление о солнышке, обогащается словарь детей, заучиваются потешки....

Конспект НОД по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Солнышко лучистое» с использованием нетрадиционной техники (рисование ладошкой).

Данный материал предназначен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям. В разработке указаны формы работы с детьми по организации изобразительной деятельности с детьми раннего воз...

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Солнышко лучистое»

Цель: Учить детей рисовать красками солнышко. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей с содержанием стихотворения "Солнышко"А. Барто. 2. Помочь детям понять содержание данного стихотворения...