дидактические разработки
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) по теме

Выжевская Ольга Александровна

Познание окружающего мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb_konspekt_uroka.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему:Хлеб и хлебобулочные изделия.

02 Мар 2013, 01:33

Тема: Хлеб и хлебобулочные изделия.

 

Цели:

1.               Закрепить знания детей о том, как делают хлеб.

2.               Научить детей составлять рассказ о хлебобулочных изделиях  по опорным карточкам.

3.               Закрепить названия хлебобулочных изделий.

4.               Составление предложение с предлогом ЗА.

5.               Учить составлять предложения из предложенных 2-х слов.

Оборудование: предметные картинки, опорные карточки для составления описательного рассказа.

Ход занятия:

I). Вводная часть.

Организационный момент.

- Сядет тот, у кого в одежде есть красный цвет…, у кого в одежде есть желтый цвет и т.д.

II). Основная часть.

1.               Беседа по теме.

- Ребята, как вы думаете, как делают хлеб и хлебобулочные изделия?

- Дети, чтобы хлеб появился на нашем столе, трудятся очень много людей: машинисты, трактористы, пекари, продавцы. Сначала трактористы пашут землю, потом сеют, пшеница вырастает и ее жнут. Кондитеры (пекари) пекут хлеб и потом готовый уже хлеб везут в магазины. (Логопед показывает картинки).

 

2.               Игра «Булочная». Составление предложений с предлогом ЗА.

- Ребята, сейчас я раздам вам по одной картинке. Вы должны будете с этим словом составить предложение.  А предложения будут начинаться с таких слов: «Я пойду в булочную за…»

 

3.               Игра «Назови ласково».

Хлеб-хлебушек;

Буханка – буханочка;

Блин – блинчик;

Сушка – сушечка;

Кекс – кексик;

Торт- тортик;

Печенье – печеньице;

Баранки – бараночки.

 

4.               Составление предложений из 2-х опорных слов.

- Я буду называть вам по 2 слова, а вы должны будете с этими 2-мя словами составить предложение. Например, пирожки - духовка. – Маша печет вкусные пирожки в духовке.

Повар - блины;

Магазин – хлеб;

Мама – булочка;

Масло – хлеб;

Тесто – пирог;

Стол – торт.

 

5.               Физкультминутка «Калачи».

Ча - ча – ча – наша печка горяча, - разводят руки в стороны.

Чи – чи – чи – печет печка калачи – приседание.

Чу – чу – чу – будет всем по калачу – лепят ладошками калачи.

Чо – чо – чо – осторожно горячо – хлопки перед собой.

 

6.               Составление рассказа о хлебобулочных изделиях по опорным карточкам.

- Ребята, сейчас мы будем составлять рассказ с помощью карточек. (Логопед показывает опорные карточки).

- Вот, например, я расскажу вам про блинчик.

- Это блинчик. Блинчик овальной формы. Он золотисто-коричневого цвета. Блинчик очень  мягкий, вкусный, ароматный. Блинчики едят просто так или  едят с вареньем, со сгущенкой и т.д.

 

7.               Отгадывание загадок.

Загадки:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.    (Хлеб).

 

Без рук, без ног,

А в гору лезет.  (Тесто).

 

8.               Игра «Измени слово».

- Изменить слово хлеб в контексте предложения (упражнение в падежном и предложном согласовании).

- Ребята, сейчас вы должны будете, употребив слово хлеб составить предложения.

1) Мама купила пшеничный…(хлеб).

2) Я знаю пословицу о… (хлебе.

3) Дети едят суп с …(хлебом).

4) Ваня пошел в магазин за…(хлебом).

5) Я не люблю есть суп без…(хлеба).

6) У меня дома нет… (хлеба).

 

III). Заключительная часть.

Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая разработка "Опасный огонёк"

В данной разработке имеется материал для воспитателей по ОБЖ....

Дидактическая разработка по теме; "Жизнь города и села"

Дать детям представление о жизни в городе и селе, донести отличия жизни в городе и сели. Показать связь города и села.Региональный компонент....

дидактическая разработка "Дорожка здоровья"

Массажный коврик « дорожка».1. Закаливание организма.2. Восполнение нехватки тактильных ощущений.3. Профилактика и коррекция плоскостопия.4. Разв...

Дидактическая разработка с элементами экспериментирования «Это удивительная соль»

Формирование представлений о соли, как о продукте, необходимом для человека; о способах её добычи; знакомство со свойствами и качествами соли....

Дидактическая разработка

Так как я участвую в кожуунном конкурсе "Воспитатель года - 2018" я познакомлю вас с моей работой Водлшебница- вода....

3.3 Опубликованные методические и дидактические разработки разработки

Опубликованные методические и дидактические материалы...