Конспект ОД по познавательному развитию на тему: "Семья" для воспитанников 5–6 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Габидуллина Альбина Ильгисовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt_semya_otkryt._zanyatie_st.gr_.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №20 "Солнышко"

Городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

на тему:

"Семья"

для воспитанников 5–6 лет

                                                                          Подготовила и провела:

                                                                         Габидуллина Альбина Ильгисовна,      

воспитатель;

                                                                                                 Согласовано: старший воспитатель  

                                                     ________________ С.В. Шуматбаева

Дата проведения: "30" ноября 2018г.

2018-2019 учебный год


Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах.

Задачи.

Образовательные:

— расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях;

— быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью;

— закрепление представлений о членах семьи, роли матери, отца, трудовых обязанностей всех членов семьи;

 Развивающие:

— развитие связной речи;

— развивать инициативность в общении с окружающими, умение вступать в контакт, договариваться, слушать и слышать партнёра;

— развитие общей моторики, координация речи с движением;

— активизировать словарь по теме «Семья» — семья, сын, дочь, заботливая, трудолюбивый.

— развитие зрительного внимания и восприятия, мышления, памяти.

Воспитательные:

— воспитание любви и уважения к своей семье;

— воспитание заботливого отношения к членам своей семьи;

— воспитывать потребность в речевом общении.

Приоритетное направление: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

 Используемое оборудование.

Демонстрационный материал: ИКТ — проектор, ноутбук, шкатулка, сундучок.

Раздаточный материал: набор карточек с изображением членов семьи, игровизор «Подарки», карандаши, наборы геометрических фигур.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Три медведя», дидактическая игра «Кто, что делает?», «Кому, что нужно?», рассматривание картин и фотографий о папе и маме.

 

Ход занятия:

Воспитатель: здравствуйте, дети.

Дети: здравствуйте.

Воспитатель: В нашей группе живут самые любознательные дети. Это так?

Дети: да.

Воспитатель: а знаете ли вы, когда я была маленькой, меня ласково называли Альбиночка.

Воспитатель: а как вас называют ласково ваши родные?

Игра «Назови ласково» (4 — 5 ответов)

Воспитатель: дети у вас сегодня какое настроение?

 Дети: хорошее, веселое, радостное.

Воспитатель: я очень рада и предлагаю вам с таким хорошим настроением пройти за столы на свои места.

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Появляется на экране Мишутка Слайд 1

Мишутка: здравствуйте. Вы меня узнали? Кто догадался, из какой сказки я

пришел?

Дети: «Три медведя».

Мишутка: я Вам хочу загадать загадки, и, если Вы их отгадаете, Вас ждет сюрприз.

Мишутка: 1 загадка о маме Слайд 2

Приголубит, кто тебя,

поцелует кто, любя?

Сварит суп и постирает,

Сказку добрую расскажет.

Дети: это мама.

(появляется на экране Настасья Петровна) Слайд 3

Мишутка: это моя мама. А зовут ее Настасья Петровна

Воспитатель: а как зовут твою маму?

Ответы детей (2-3 ребенка).

 Слайд 4

Мишутка: а вот еще одна загадка.

Может он в футбол играть,

Может книжку вам читать,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить

Кто это?

Дети: это папа.

Воспитатель: а как зовут твоего папу?

Ответы детей (2 – 3 ребенка)

Воспитатель: загадки отгадали, а сюрприз уже в группе. Найдите его глазами. (сюрприз шкатулка).

Воспитатель: да это же шкатулка. Ребята здесь конверты с заданиями.  Но прежде чем мы откроем первый конверт, скажите, кто вы для мамы с папой?

Дети: дочка, сыночек.

Появляется на экране Мишутка и говорит: Слайд 6

Мишутка: я еще маленький и живу с мамой и папой, это моя семья. Моя

семья небольшая. Моя семья очень дружная. Я очень люблю маму и папу.

Появляется картинка семьи из сказки «Три медведя» Слайд 7

Воспитатель: открываем конверт, а здесь игра «Собери семью».

Воспитатель: дети, вы сейчас видели Мишуткину семью. Возьмите конверт с картинками, которые лежат у вас на столах. Вам нужно найти и выбрать, только тех членов семьи, с которыми вы живете и выложить их перед собой на стол. Воспитатель в процессе работы подходит к детям и просит рассказать детей о своей семье).

Воспитатель: я вижу, что у вас большие семьи.

Воспитатель: Кирилл расскажи про свою семью.

(добиваться полных ответов 2-3)

Воспитатель: а вот теперь ответьте мне, что такое семья?

Дети: семья – самые родные, близкие люди, мама, папа, брат, сестра, дедушка, бабушка.

Воспитатель: дети, посмотрите, какой красивый сундучок. Я открою его, и мы будем наполнять его добрыми словами для мамы. Я буду ловить ваши слова в сундучок. И так, начнем.

Воспитатель: когда мама вас, целует, жалеет, обнимает, она, какая?

Дети: ласковая, добрая, милая, нежная.

Воспитатель: когда мама модно одевается, какая она?

Дети: красивая.

Воспитатель: когда мама улыбается, смеется, какая она?

Дети: веселая.

Воспитатель: когда мама заботиться о вас, какая она?

Дети: заботливая.

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебную шкатулку.

Воспитатель: дети, а теперь скажите, пожалуйста, что умеют делать ваши папы? И мы соберем добрые дела пап в наш сундучок.

Ответы детей

Воспитатель: действительно папы такие. Сундучок наш закроем, чтобы слова не улетели, он нам еще пригодится.

Воспитатель предлагает детям физкультминутку.

Физ. минутка- Мишкина  https://www.youtube.com

Воспитатель: следующий конверт с заданием.

Игровизоры: игра «Подарки» Слайд 8

Воспитатель: дети, у вас на столах лежат игровизоры, где изображена семья и подарки. Выберите подарок, кому бы вы хотели его подарить. С помощью карандаша соедините линией.

Воспитатель в процессе работы задает вопросы.

Слайд 9

Мишутка: вы такие замечательные, со всеми заданиями справились, а еще с одним получиться справиться? Помните, что мы живем в лесу в старом доме, помогите моей семье построить новый дом по моему образцу.

 Воспитатель: хорошо, мы поможем.

Появляется на экране образец. Слайд 10

Игра: «Построй дом» (под музыку «Я хочу построить дом» сл. Железнова)

Воспитатель: дети, какие игры с Мишуткой вам больше всего запомнились?

Как можно сказать одним словом: мама, папа, я?

Что мы помогли построить Мишутке?

Какие слова мы собирали в сундучок?

Ответы детей

Воспитатель открывает сундучок и удивляется.

Воспитатель: ваши добрые слова превратились в сердечки. Они для Вас!

Список использованных источников

1. http://nsportal.ru/

2. http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota.html

3. Методические рекомендации по проведению ООД, направленных на формирование семейных ценностей, г. Калининград, 2011.

4. Семейные ценности.  Сайт // http://semcennosti.info/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию с воспитанниками среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну знаний»

Ход занятия:Ситуация общения « 1 сентября- День Знаний»: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к   школе, книге.(Какой сегодня день? Куда идут ребята 1 сентября? Кого называют ...

Конспект НОД по познавательному развитию (по ФЭМП) воспитанников средней группы ДОУ. «От утра и до утра Сутки знает детвора»

Материал поможет в игровой форме сформировать временные представления; расширить представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь), закрепить умение детей правильно употреблять эти термины в повс...

Конспект НОД по познавательному развитию (основы безопасности) для воспитанников старшего дошкольного возраста. Тема: "В нашей жизни электричества - непомерное количество"

Конспект занятия по познавательному развитию (основы безопасности) может быть использован воспитателями  в работе с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект ООД по познавательному развитию (опытно-экспериментальная деятельность) на тему: «Волшебство в молоке» для воспитанников 4-5лет

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности  по познавательному развитию   (опытно-экспериментальная деятельность)  на тему: «Волшебство в молоке»...

Конспект занятия по познавательному развитию для воспитанников группы раннего возраста «В гостях у мишки»

Расширять представление детей о множестве, различать его по признакам (цвет, величина) и количеству (один, много); расширять ориентировку в частях собственного тела...


 

Комментарии

Габидуллина Альбина Ильгисовна

Уважаемые, коллеги! Если, вам будет интересен мой конспект, на моем сайте есть презентация к занятию. И, как говорится: "Ставьте лайки".