Прогулка: «Наблюдение за елью»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Проскурякова Татьяна Александровна

Создание условия для формирования познавательно-исследовательских знаний и умений детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka1.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: создание условия для формирования познавательно-исследовательских знаний и умений детей.

Задачи:

Образовательные

  • Учить рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе.
  • Научить детей пользоваться простейшими способами обследования деревьев.
  • Научить видеть красоту окружающего мира.

Развивающие

  • Развивать интерес и заботу к растительному миру.
  • Развивать речевые и творческие способности детей.
  • Развивать ловкость при выполнении движений, быстроту, выносливость.

Воспитательные

  • Воспитывать бережное отношение к дереву, как живому объекту.

Интеграция образовательных областей

Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие.

 

Ход прогулки  

Познавательно-исследовательская деятельность

Воспитатель: Сегодня я хочу  пригласить вас на встречу с природой, её тайнами, сюрпризами.

Нас в любое время года учит мудрая природа.

Птицы учат пению. Паучок терпению.

Пчёлы в поле и в саду обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте.

У природы круглый год обучаться нужно.

Весь лесной народ учит крепкой дружбе.

Вам интересно, что нас ждёт впереди и чему нас сможет научить природа сегодня?

 Наблюдение за погодой

Воспитатель: Дети, какое у вас настроение? (ответы детей)

А какое настроение у погоды, давайте попробуем определить вместе. Посмотрите, какое небо? Расскажите о нём. Радуется ли нам солнце? Какое оно? Есть ли сегодня метель? Как вы узнали? Чем пахнет зима?

Слушаем зиму: тишина, тишина, тишина, только снег падает охапками с веток.

Ответы детей

Ну что же! В путь! И вот наша первая встреча. Обратите внимание, какие  деревья растут  на участке детского сада и вокруг него.

Воспитатель:  Кто может сказать, какие деревья растут на участке?

Ответы детей

Воспитатель: А по каким признакам вы смогли определить название деревьев?

Дети: У всех деревьев разная форма и цвет коры.

 Воспитатель обращает внимание на условия, в которых находятся некоторые экземпляры (тень, наличие забора или стены, мешающие росту растений)  . Выявить различия в кроне,  коре деревьев,  расположение веток.)

Воспитатель: Дети, а сейчас мы с вами отправимся в гости ещё к одному дереву, а к какому, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Стоят дома высокие, Этажи несчетные, 

Шпили колючие, 

Под тучами могучими.


О каких деревьях говорится в стихотворении? (О ели.)

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, это ель. Как вы думаете, это лиственное или хвойное дерево? Как выглядит ель? Кто ее сестра? Когда зацветают ели? (Один раз в 5—6 лет.) В каких местах растут ели? (Они любят влагу, в сухих местах не растут.)

А наверху, над мглою этой, Перерастая лес, одна, В лучах заката, В бликах света горела яркая сосна.

Почему про сосну и ель говорят: «Зимой и летом одним цветом»? Как переносится по лесу сосновая пыльца? (Ветер ее разносит.) Почему семена сосны, когда падают, быстро вращаются? (Семена летят по ветру и быстро вращаются, как маленькие пропеллеры; помогают им крутиться полупрозрачные крылышки.)

В чем сходство хвойных деревьев? Чем отличаются деревья друг от друга? Почему зимой в еловом лесу теплей, чем в любом другом? (Не проникает ветер).

Исследовательская деятельность
Определить, сколько лет дереву (детям выдается по тонкой пластине среза ствола дерева и предлагается по годовым кольцам сосчитать, сколько лет дереву).
Воспитатель: Дети, как вы думаете, есть ли у деревьев друзья? Кто они?

(Ответы детей)

А вы хотели бы подружиться с деревьями? Знаете, как это сделать? (Размышления детей) Сейчас я вам покажу. Я хочу подружиться с вот этой берёзой. Я поглажу её кору, прижмусь к ней щекой, обниму.

А теперь вы, дети, выберите себе дерево и подружитесь с ним.

В народе говорят: если обнять дерево, оно подарит силу и здоровье.

Игра «названное дерево найди»

Дидактическая задача

 Найти дерево по названию

Игровое действие

Бег к названному дереву.  (Соревнование «Кто быстрее найдёт дерево»)

Правило: Бежать к названному дереву можно только по команде «Беги!»

Ход игры:  Воспитатель называет хорошо знакомое детям дерево, имеющее яркие отличительные признаки,  например: «Раз, два, три – к берёзе беги!»

Дети должны найти дерево и быстро бежать к  любой берёзке, растущей на участке, где проводится игра. В конце игры воспитатель говорит: «Раз, два, три – ко мне беги!»

 Воспитатель: Лучшим подарком для ели и её подружек будет наша забота и внимание. Как мы можем помочь деревьям зимой?

Дети: Мы её можем поливать, не ломать ветки.

 Труд

Сгребание снега к деревьям.
Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.

 В народе есть такая пословица: «Сломить дерево - секунда, а вырастить – годы».

Как вы понимаете эту пословицу?

Воспитатель: Дети, какие вы все молодцы, помогли деревьям. А теперь я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Займи место»

Подвижная игра «Займи место»

Цель: Развивать двигательную активность детей. Развивать ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.

Одного из участников игры выбирают по считалке водящим

Раз, два, три, четыре, пять

Нам друзей не сосчитать,

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга.

Остальные играющие, образуя круг, ходят, взявшись за руки. Водящий идёт за кругом в противоположную сторону и говорит:

Как сорока стрекочу.

Никого в дом не пущу.

Как гусыня гогочу,

Тебя хлопну по плечу –

Беги!

Сказав «беги», водящий касается спины одного из игроков, круг останавливается, а тот, кого ударили. Устремляется со своего места по кругу, навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а оставшийся становится водящим.

Правила игры: круг должен сразу остановиться при слове «беги». Бежать разрешается только по кругу, не пересекая его. Во время бега нельзя касаться стоящих в кругу.

Самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей.

  • Лазание на гимнастической лестнице (Не допускать спрыгивания с верхнего уровня)

Цель: закреплять умение лазать по гимнастической лестнице.

  • Игра «Меткий глаз» (Вывешивается мишень на уровне глаз ребёнка, на расстоянии 2-3 метра от цели проводится линия, и дети от этой линии  бросают маленький мяч в мишень, стараясь попасть в неё.)

Цель: Развивать точность движения, глазомер.

Индивидуальная работа:

Игра-упражнение для гиперподвижных детей «Проведи мяч»

Игра-упражнение для малоподвижных детей «Быстро переложи мяч»

Цель: развитие ловкости и координации движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка "Наблюдение и сравнение березы с елью"

Расширить представления детей о деревьях, растущих на участке (береза, ель), выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года....

Конспект прогулки в средней группе "Наблюдение за елью".

(На пороге нахожуветочку ели.)Ребята, угадайте, что я нашла?Загадываю детям загадку.-Что же это за девица?Ни швея, ни мастерица.Ничего сама не шьет,А в иголках круглый год. (Ель.)-Дети, а у нас на уча...

Конспект прогулки: «Наблюдение и сравнение березы с елью»

Конспект прогулки:                            «Наблюдение и...

Конспект прогулки в средней группе "Наблюдение за елью"

Татьяна Дмитриева Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за елью»Цель. Продолжать знакомить детей с елью. Показать детям, что люди могут навредить дереву. Воспитыва...

Прогулка "Наблюдение за елью на участке"

Продолжать знакомить детей с деревьями на участке....

Конспект прогулки на тему «Наблюдение за елью. Сравнение ели и лиственных деревьев» (средняя группа)

Конспект прогулки в средней группе "Наблюдение за елью. Сравнение ели и лиственных деревьев"...