Конспект НОД История вещей
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Чермантиева  Татьяна Анатольевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_v_starshey_gruppe_2.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования г. Нягань «детский сад №10 «Дубравушка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе по познавательному развитию

«История вещей»

Подготовила:

Воспитатель

Чермантиева Татьяна Анатольевна

г. Нягань, 207

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

«История вещей»

Программное содержание:

Закрепить представления детей о результатах деятельности людей через истории вещей (появление и совершенствование).

Как влияет вода на живую природу.

Материал к непосредственно образовательной деятельности:

Сюжетные картинки.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель: Проводится игра «Ответь на вопрос» (с мячом). Я задаю вопрос и бросаю мяч детям, тот, у кого мяч в руках отвечает на вопрос и возвращает мяч мне.

- Чем является вода для растений, животных и человека? (питанием, без воды погибнет всё живое).

- Есть ли жизнь в воде? (рыбы, водоросли).

- Назовите места суши, где практически нет воды? (пустыня).

- Молодцы! А сегодня мы поговорим о том, как появились некоторые вещи и как они совершенствовались человеком. Проходите, садитесь на свои места (напомнить про осанку и т.д.).

- Ребята, посмотрите на красиво накрытый стол. Так накрывают стол, когда в дом приходят гости. А сегодня нашими гостями и будут – стол, стул, скатерть и самовар. А пришли они к нам, чтобы узнать, что вы знаете о них. Расскажите (ответы детей).

- Хорошо! Много вы о них знаете: и какие они, и как ими пользуются. А вот знаете ли вы как они появились среди людей? Нет? Ну, тогда слушайте.

  1. История стула. Ребята, вам удобно сидеть? А на чём вы сидите? (на стульях). Тогда первая история о стуле. Но сначала мы его рассмотрим. Какие основные части есть у стула? (дети называют). Для чего люди придумали стул? (чтобы сидеть). Стул такая привычная мебель в каждом доме. Но люди стали использовать стул не очень давно. А что же было до этого? Неужели люди не сидели? Конечно, сидели, только не стульях и не на таких как у нас сейчас.

- Как вы думаете, на чём сидели люди в древности? (ответы детей).

- Правильно, в давние времена можно было посидеть на камне, на пенёчке, просто на земле. Затем человек придумал лавку и табуретку (свой рассказ сопровождаю показом картинок, сразу выстраивая последовательность развития труда).

- Чем отличается табуретка от стула?

- Чем отличается лавка от стула?

- Считается, что первый стул – сиденье и спинка изобрели в Древнем Египте (показать страну на карте). А выглядел этот стул так (картинку). И расскажет нам о нём Оксана Елякина.

- К табуретке приделали спинку и подлокотники. Сначала над этим все смеялись, но фараону (королю), который управлял Египтом, такой стул очень понравился. И его назвали трон. С тех пор все цари сидели на тронах, а все люди вокруг стояли.

- Молодец, Оксана!

Прошли века и стул стал меняться. Люди хотели иметь удобные стулья. И они придумали вот такой стул (картинка). А расскажет о нём Катя Стяжкина.

- В городе Вена мастер придумал делать из гнутого дерева. Такие стулья были удобными и дешёвыми. Мастер открыл большую фабрику, где делали стулья.

- Молодец, Катя!

И вот уже вся Европа, а за ней и Америка и даже Россия уселись на венские стулья (показ стран на карте). Но все, же это были ещё не те стулья, на которых мы сидим сейчас. А чтобы он стал удобным как сейчас,  повлияли наблюдения врачей. Они решили, что сиденье нужно наклонить немного внутрь и чуть опустить. А спинку стула, где у человека изгибается позвоночник, выгнуть. На таком стуле стало сидеть удобно. Сегодня люди делают разные стулья: взрослые и детские. Чем они отличаются? (ответы детей). А ещё для отдыха дома (картинки кресла) и работы (офисное кресло). Для залов: в кино, театре, стадионах; для отдыха на свежем воздухе. Вот видите как менялся, совершенствовался стул. Посмотрите, каким он был и какой стал сейчас, благодаря деятельности человека, его работе. А теперь мы поиграем в игру «Что изменилось?»

- Молодцы! Очень внимательные. А теперь я предлагаю вам пофантазировать и нарисовать стул будущего. Молодцы!

Физ. минутка.

- Садитесь. А следующая история будет о предмете, который вы узнаете из загадки:

Четыре братца
Под одной крышей живут!
Что это? (стол)

Правильно. А знаете ли вы, что стол – самая древняя мебель. Об этом говорит его простота: прямоугольная доска да четыре ножки. Древние люди ведь не делали сложные вещи. И сейчас нас стол служит в таком же виде. С годами меняется форма его столешницы, высота, да количество ножек. Есть столы на трёх ножках, и на одной. Бывают высокие и низкие. Без стола люди как без рук. Чем бы мы не занимались, для всего нужны столы. И для каждого дела свои столы. Вспомните и расскажите, какие столы есть у вас дома? Как они называются? И опишите их (ответы детей).

- Хорошо. Молодцы! Видите, какие разные есть столы. Главное в столе, чтобы было удобно расставлено всё необходимое для дела, чтобы было удобно делать само дело.

- Ребята, давайте вспомним, о чём мы с вами говорили? Что интересного вы узнали?

А с остальными «гостями» мы познакомимся в следующий раз. Я расскажу вам историю скатерти и самовара.

Чермантиева Татьяна Анатольевна воспитатель

МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной к школе группе на тему "История вещей".

Разработка конспекта занятий для подготовительной к школе группе....

История вещей.

  На прошлой неделе нам с детками предстояло в образовательной области  «Социализация» узнать об истории вещей, которые нас окружают. Долго думав, как же доступнее донести до реб...

Конспект НОД "История обыкновенных вещей"

"История обыкновенных вещей"...

Проектная деятельность в ДОУ. Создание проекта "История вещей"

         В дошкольном отделении №7 ГБОУ Школы №2115 прошла презентация проекта «История забытых вещей».         Этот...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «История вещей»

Программное содержание:Закрепить представления детей о результатах деятельности людей через истории вещей (появление и совершенствование).Как влияет вода на живую природу....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ, область познание. Старшая группа. История вещей. Книга

Воспитывать бережное отношение к объектам рукотворного мира, умение действовать в коллективе....