Исследовательский проект в средней группе Б «Вкусный снежок»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Галошева Ирина Андреевна

Цель проекта :  исследовать, что такое снег,изучить его свойства;развитие познавательного опыта и практических навыков в процессе исследовательской деятельности.

Задачи проекта:

 1 . Образовательные:

-расширить представления о снеге , помочь понять изменение  его  свойств;

-учить детей приобретать новую информацию через экспериментирование.

2 . Коррекционно -развивающие:

-развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов со снегом;

-развивать умение отражать в творческой деятельности свои наблюдения, знания.

3.Воспитательные:

-воспитывать активность, желание участвовать в процессе всей реализации проекта;

 -воспитывать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskiy_proekt_vkusnyy_snezhok.docx633.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад №80» г.Чебоксары

Исследовательский проект в средней группе  Б

«Вкусный снежок»

                               

C:\Users\7\Downloads\GoncharovaLarsegona_L_S_V_moroz0.jpg

                         

                           Разработала :    воспитатель      Галошева Ирина Андреевна,

МБДОУ «Детский сад №80»

г. Чебоксары    

2016

 

Тема: Вкусный снежок. Можно ли есть снег?

Участники проекта: воспитанники средней группы Б.

Цель проекта :  исследовать, что такое снег,изучить его свойства;развитие познавательного опыта и практических навыков в процессе исследовательской деятельности.

Задачи проекта:

 1 . Образовательные:

-расширить представления о снеге , помочь понять изменение  его  свойств;

-учить детей приобретать новую информацию через экспериментирование.

2 . Коррекционно -развивающие:

-развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов со снегом;

-развивать умение отражать в творческой деятельности свои наблюдения, знания.

3.Воспитательные:

-воспитывать активность, желание участвовать в процессе всей реализации проекта;

 -воспитывать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое.

Методические приемы:

беседа,вопросы, наблюдения, совместная деятельность педагога с воспитанниками,проблемные ситуации, проведение опытов, анализ полученных результатов путем сравнения.

Объект  исследования  – снег.

        Актуальность проблемы:                

   У  всех у  нас  есть  любимое время года. Мне нравится зима, потому что всё покрыто белым снегом. Снег обладает удивительным свойством: он укрывает все вокруг и от этого мир становится белым и чистым. Всё после снегопада превращается в пушистое и  в яркое пространство.  Детям же особенно нравится зима.  Зимой в снегу снегу можно купаться, в снег можно нырять. Когда упадёшь в снег, то ни капельки не больно, так как он мягкий как одеяло. Из снега можно построить разные фигуры, горку, крепости и многое другое.

       Во время прогулок, я   часто делала детям замечание, чтобы они не кушали снег.  У меня  спрашивали: «Почему нельзя? Снег ведь чистый». Я подумала,  как лучше объяснить , что  запрещено  детям есть снег, мороженое ведь можно есть, хотя оно тоже холодное.  Я предложила  своим воспитанникам   исследовать снег . Ребята превращаются в маленьких  ученых -исследователей.Наши маленькие ученые.

Ход исследования:

         1.Опрос воспитанников группы.

Я  опросила ребят группы, решила узнать, что они знают о снеге, пробовали ли  они снег, вкусный ли он.

Опрос:

1 вопрос - «Ты когда-нибудь пробовал снег?».Да - 22 воспитанника. Нет-0.

C:\Users\7\Downloads\IMG_20170209_113024.jpg

Все ответили, что пробовали снег.

2 вопрос - «Как ты думаешь, снег  чистый?»

Да-22 воспитанника. Нет-0.

Итог:Снег  чистый . Все думают, что снег чистый, ведь он белый.

Проанализировав результаты опроса, также выяснили, что  почти все  пробовали снег и думают, что он чистый.

     

  1. Наблюдение  за  снегом во время прогулки.Постройка снежных конструкций.

Во время прогулок мы рассматривали снег,трогали ,играли с ним в снежки.  Снег очень холодный, попадая на ладонь, тает, превращается  в воду.  В холодную погоду он рассыпчатый, при теплой  же погоде может быть липким.  При таком состоянии можно построить разные фигуры из снега. А вот и наши снежные скульптуры!

       C:\Users\7\Pictures\2012-02-04 001\DSC04094.JPGC:\Users\7\Downloads\IMG_20170201_105435.jpg

  1. Рассматривание снега  под лупой.

Необходимое  оборудование: лупы 10 штук.

  Снег рассматривали лупой.

Выяснили, что снег состоит из отдельных снежинок.

 Каждая снежинка индивидуальна по форме.

C:\Users\7\Downloads\133033_2_1.jpg

  1. Изучение свойств  снега.

Необходимое оборудование: одноразовые стаканчики по количеству детей.Отобрать с детьми пробы снега в разных местах  на территории детского сада для сравнительного визуального анализа.

C:\Users\7\Downloads\IMG_20170209_113207.jpg

2017-02-09 11-31-44

Во время прогулки собрали снег и поставили его на подоконник.Пока мы обедали, весь снег в стаканчиках превратился в воду. Вечером  стаканчики с водой поставили на балкон, к утру - вода замерзла, превратилась в лед. В результате наблюдений выяснили - что вода может быть трех состояниях: жидкое, твердое, парообразное.

Как мы узнали, что вода может быть парообразной? Наливаем чайник, кипятим ее и наблюдаем,что из носика выходит пар.

Что мы узнали?

Снег - белого цвета, непрозрачный, рыхлый, плавает в воде, в теплом помещении превращается в воду. Снег состоит из снежинок. Все снежинки разные. Так почему же его нельзя есть?

  1. Чистый ли снег?

2017-02-13 16-01-20

2017-02-17 08-51-53

Необходимое оборудование: одноразовые стаканчики, ватные диски.

В стаканчики  набрали снег, который взяли  с территории  своего  участка и перед входом в детский сад.  После  того, как снег растаял, визуально сравнили воду. Мы увидели, что вода, получившаяся из снега, не прозрачная, как привыкли пить воду. Грязнее всего снег оказался около входа в детский сад, около дороги, но и снег с нашего участка тоже не чистый.

У каждого из нас  по 2 прозрачных стаканчика:1-питьевая вода из чайника  , 2 стаканчик - вода из снега, получившегося в результате  таяния собранного снега. Затем мы процеживали воду через ватные диски. В результате ватный диск, через которую пропускали питьевую воду - оказался  чистой, а диски , через которую фильтровали талый снег, оказался  серым,грязным. На ватных дисках  увидели частицы песка.

ЧТО МЫ УЗНАЛИ?

        Итак,  отвечаю всем детям  на вопрос: « Можно ли  есть снег?».

 Мы убедились , что снег есть нельзя, так как он  все таки грязный,хотя на вид кажется и чистым.  Талым снегом можно поливать растения, а также его пьют животные и птицы. Так что белый снег  вовсе не является синонимом слова «чистый». Также в снегу живут микроорганизмы, которых можно обнаружить только при использовании специальных приборов. Эти невидимые существа присутствуют даже в самых чистых с виду образцах снега.  Далее - это холод. Снег, в отличие от холодной воды, воздействует на зубы. Резкое их переохлаждение может вызывать трещины в их эмали. Кушая снег, можно переохладить горло и простудиться.Снег,оказывается,может быть в трех состояниях:жидком,твердом,парообразном.Вот какая она волшебная!

2017-02-10 10-55-37

Но зима - это любимое время года для всех детей.Можно поиграть в снежки, кататься на санках, лыжах, на коньках,можно просто поваляться в снегу, рисуя бабочку,можно любоваться снегопадом.Зима - волшебное время года, ведь к нам приходит Дед Мороз.

Литература:

Снег. Материал из Википедии – свободной энциклопедии.https://ru-wiki.ru/wiki/Снег

 Дополнительный материал  к проекту:

 1.Отгадывание загадок

 На всех садится, никого не боится. 
Прозрачный как стекло, а не вставишь в окно.
Бел да не сахар, ног нет, да идет.

2.Чтение художественной литературы:
«Письмо на снегу» В. Головин.
«Метель» М. Алимбаев.
«Белый снег пушистый» И. Суриков.
«Бывает снег комочками» Грабин.
«Здравствуй ,гостья зима» А. Сапылбеков.

C:\Users\7\Downloads\slide_10.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательско-творческий проект в средней группе "Снег, снежок..."

Цель проекта: Обобщать и расширять знания и представления детей о неживой природе - о снеге....

Познавательно-исследовательский проект для средней группы "Снег-снежок"

Цель проекта - развитие познавательной и творческой активности детей в процессе исследовательской деятельности. Обогатить и расширить представление детей о снеге и его свойствах....

Исследовательский проект для средней группы на тему "Снег-снежок"

Цель проекта: развитие творческой и познавательной активности детей в процессе исследовательской деятельности....

Презентация проекта в средней группе "Снег-снежок"

Презентация проекта в средней группе "Снег-снежок"...

Познавательно-исследовательский проект на тему: "Мороженое - вкусное лакомство" с детьми подготовительной к школе группы

Мороженое – очень древнее лакомство. О нем говорят очень много, особенно летом. В честь него организовываются конкурсы и праздники.Его любят и взрослые и дети, причем, достоверно неизвестно, кто...

Детский индивидуальный исследовательский проект "Пейте в меру вкусный сок и будете здоровы!"

Индивидуальный исследовательский проект выполнен совместно воспитанницей подготовительной группы и педагогом при участии заинтересованных детей в группе. Девочку заинтересовали вопросы: «Почему ...

Познавательно-исследовательский проект в средней группе детского сада "Снег-снежок"

Целью данного  проекта является обобщение и расширение знаний и представлений детей среднего дошкольного возраста о неживой природе, а именно, о снеге....