Конспект и самоанализ открытой ООД "Секреты лимона"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Ялманбетова Уланкерек Вазирхановна

Самоанализ открытой ООД и конспект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_nod.docx14.76 КБ
Файл konspekt_otkrytoy_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность с использованием технологии проектной деятельности с элементами мнемотехники. Название занятия «Секреты лимона»  Проводилась с группой детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет.

 Непосредственно образовательная деятельность состояла из пяти взаимосвязанных между собой этапов, в ходе которых дети  выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап непосредственно-образовательной деятельности направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.

 Вводная часть организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был применен элемент мнемотехники. Я с помощью схемы попыталась запланировать деятельность детей, с помощью акодированных символов, которые в ходе занятия должны преобразоваться в информацию. Обогатить речь детей прилагательными, характеризующие свойства и качества лимона;

Закрепить составные части фруктового дерева;

 При этом решила следующую задачу.

На втором этапе.  Расширяла кругозор детей закрепляла понятие, из каких источников можно получить информацию. Из интернета и из книжки.

Третий этап. Ни один познавательно-исследовательский проект не обходится без эксперимента. На этом этапе я подвела детей к пониманию того, что в кожуре лимона содержится воздух. При том активизировала речь детей, развивала любознательность.

На четвертом этапе воспитывать бережное отношение к растениям, вызвать интерес и желание ухаживать за ними. И тоже использовала элемент мнемотехники.

На пятом этапе. Постаралась, чтобы дети составили рассказ о проекте. Мои воспитанники представляют проекты, а так как я детей не знаю, упростила работу. Итоговым продуктом деятельности стали горшочки с посаженными семечками.

Мною было запланировано, что на пятом этапе дети расскажут о проделанной работе поэтапно, как это делали мои воспитанники. Но я решила подстроиться под новых детей и просто предложила им не соблюдая последовательности составить рассказ.

 Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.

 В ходе всего НОД создавала проблемные ситуации, для решения поставленных задач.

 В заключительной части НОД использовала так же игровую проблемную ситуацию-заполнить морской судовой журнал, так чтобы в ходе его заполнения проверить усвоения материала и подтвердить успешную реализацию воспитательной задачи. Были сюрпризные моменты (конфеты). Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением, с помощью вручения медалий.

 Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить поэтапно. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности.

 В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление-все это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и развитию речи детей.

 Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.

 Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой.

 Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.

 Деятельность на НОД характеризуется как совместная, индивидуальная.

 На НОД я применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую .

 Методы:

 1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение) ;

 2. Наглядно-демонстрационный (изображение морских животных, корабли, карта) ;

 3. Практический (рисования дороги, ловля камней, выполнения действия с предметами (открутить, намотать ленточки на карандаш)

 4. Игровой (поиск сокровищ, упрожнения на соотношения слов и действий) ;

 5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, был выполнен в виде заполнения морского журнала, оценены результаты деятельности с помощью медалей) ;

 Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы (пояснения, указания, показ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа) направлены на оптимизацию индивидуальное развитие каждого ребенка.

 Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены! НОД своей цели достигло!



Предварительный просмотр:

НОД с использованием технологии проектной деятельности с элементами мнемотехники.

Тема: «Секреты лимона».

Возрастная категория: дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет.

Цель: реализация НОД в рамках проектной деятельности с элементами мнемотехники для развития познавательной и речевой активности.

Задачи:

- Создать условия для реализации детьми краткосрочного познавательно-исследовательского проекта.

- Закрепить речь детей прилагательными, характеризующие свойства и качества лимона;

- Учить составлять рассказ по схеме;

- Закрепить составные части фруктового дерева;

- Расширять представления о свойствах лимона. Познакомить детей со свойством «в кожуре лимона содержится воздух»;

- Закрепить понимание, из каких источников можно получить информацию.

- Воспитывать бережное отношение к растениям, вызвать интерес и желание ухаживать за ними.

Здравствуйте, дорогие дети! Разрешите еще раз представиться. Меня зовут Улана Вазировна. Скажите пожалуйста, а вы любите есть фрукты?

А какой ваш самый любимый фрукт?Я сегодня вам предлагаю раскрыть секреты одного фрукта, стать настоящими исследователями. Пожалуйста, займите свои места в нашем зале.

За осанкою следим, все красиво мы сидим.

А сейчас, дорогие ребята, попрошу вас занять свои места. (дети садятся на стулья напротив экрана)За осанкою следим все красиво мы сидим. Сама сажусь возле мольберта.

Ребята, внимательно посмотрите на схему. Как вы думаете, секреты какого фрукта мы с вами сегодня постараемся раскрыть? Ответы детей. Правильно. Секреты лимона.

Мы сегодня с вами поговорим о свойствах и качествах лимона. Узнаем, что пишут в умных книжках и интернете про этот фрукт. Отправимся в лабораторию. И еще. Я научу вас выращивать лимонное дерево. А теперь, внимание на экран.

Слайд1. Лимонное дерево. Скажите пожалуйста, какое это дерево? (ответы детей)

Замечательно. Лимонное дерево, как и любое другое дерево имеет части. А какие части лимонного дерева вы мне можете назвать? Кто знает, тот руку поднимает.

Ответы детей. Я помещаю картину на мольберт(выкладываю на мольберте части)

Мы назвали все части лимонного дерева. А в какой части дерева находится лимон? После того, как соберут.

Мы с вами выложили модель лимонного дерева. Повторите.

Чтобы раскрыть лимона секреты, нужно дать поскорее ответы. Скажите пожалуйста, глядя на эту картинку лимон какой? Отвечаем полными ответами. Ваш ответ начинается со слова лимон. А по цвету он какой? А по форме он какой? Ответы детей.

.

Лимон витаминный. Мы с вами назвали много интересных слов об этом фрукте. А это еще не все секреты. Внимание на экран. Из семени вырастает маленький росток, затем взрослое дерево, затем поспевают сочные лимоны.

Из умных книжек я узнала,  что сок лимона и лимонная кислота широко используются в кулинарии. При изготовлении тортиков, пироженок, конфет. Лимон придает кисловатый вкус многим напиткам. Вот скажите, в какие напитки добавляется лимон? Ответы детей. В лимонад, чай. А еще узнала, что лимонное дерево растет там, где очень тепло. Значит оно какое?

А в интернете пишут, что лимонный сок смягчает и осветляет нашу кожу. Чистый лимонный сок наносить на кожу ни в коем случае нельзя, можно получить ожог, потому что содержит важный витамин, скажите какой? Витамин С.

Витамин С помогает человеку выздороветь, т.е помогает укрепить наш иммунитет.

Скажите пожалуйста, где мы можем купить все продукты из лимона?

Ответы детей. В магазине.

Лимон-это плод. А чем же лимон покрыт снаружи? Ответы детей. Умница. А внутри у лимона сочная мякоть и косточки. Пожалуйста, подойдите к столу.(на столе лежат лимоны).

Посмотрите, какие они наощупь?

Ответы детей.Твердые.

Воспитатель. Они шершавые. А без кожуры лимон какой? Воспитатель показывает два лимона: один с кожурой, один без кожуры.

Вопрос, а скажите пожалуйста, чем лимоны отличаются друг от друга?

Один с кожурой, один без кожуры.Умница.

Лимон без кожуры погружаю в чашу с водой, аккуратно опускаю лимон с кожурой тоже в воду. Что произошло ребята?

Лимон с кожурой всплыл. С каким спасательным средством мы можем сравнить кожуру? Ответы детей.

А что содержится внутри спасательного круга? Ответы детей.

Внутри спасательного жилета или круга содержится воздух, также как и в кожуре лимона содержится воздух, а без кожуры лимон утонет.

Вот какой секрет лимона мы сегодня обсудили.

А еще недавно ученые доказали, что лимонный запах улучшает настроение. И с хорошим настроением я приглашаю вас на танец.

«Лимонный дождик».Танцуем, затем шарики высыпаем.

Чувствуете, какое настроение у нас прекрасное.

А вы хотите дома иметь лимонное дерево, я могу научить выращивать его. Ответ детей.

Дети рассаживаются.

Перед нами горшки с почвой, они все совершенно одинаковые. поэтому Хорошо, что они все одинаковые, у нас не будет причин для ссор.

А что плохого в том, что они одинаковые? Ответы детей. Их можно спутать.

Совершенно верно. Поэтому, что можно сделать, чтобы они не спутались? Я предлагаю вам украсить горшочки фруктовыми наклейками, чтобы у нас не было причин для ссор.

Можно пометить палочками, а можно подписать.

А я предлагаю вам украсить их лимонными наклейками.

Приступаем к посадке косточек.

Нам понадобится палочка. Красная отметка покажет, какую глубину нужно сделать в горшочке.

С тарелочки берем лимонное семечко, опускаем в ямочку и засыпаем землей.

Чтобы растение росло крепким и здоровым, ему необходима вода.

Если я сейчас свой горшок вынесу на улицу, пусть лимонное дерево радует нас.

Ответы детей. Как вы думаете, оно вырастет на улице? Почему?

Что необходимо для растения, чтобы оно выросло?

Ответы детей. Растению необходимо солнце, вода, растению

Ухаживать за лимонным деревом совсем не сложно.

Мы с вами изготовим сейчас картинки-памятки.

В первом окошечке мы нарисуем картинку, которая будет напоминать, что лимонному дереву нужно много солнечного света.

Даю подсказку. Лимонное дерево не любит, когда дуют холодные ветры.

А каким цветом мы нарисуем запрещающий знак.

И еще третья подсказка. Лимонное дерево нужно поливать ну совсем по чуть-чуть.

Как мы можем изобразить? Можно нарисовать капельку. А капельку какого размера? Большого или маленького (ответы детей)

И теперь наши памятки можно воткнуть в горшочки с почвой.

Ребята, а вы любите ухаживать за растениями? А как вы будете за ними ухаживать?

Они будут напоминать, как правильно за ними ухаживать.

Мы закончили работу в лаборатории, горшочки оставляем на столе и можно снять фартуки.

Пожалуйста, займите свои места в нашем зале.

Мы сегодня с вами были исследователями. Многие люди, чтобы стать настоящими учеными работают в  лабораториях, проводят опыты, узнают, как нужно правильно сажать растения и ухаживать за ними. Ребята, внимательно посмотрите пожалуйста на нашу схему. Давайте с вами вспомним, чем сегодня занимались на занятии. Кирюша, все тебя внимательно слушаем.

Мне сегодня было очень приятно с вами познакомиться. Вы прилежно трудились, лимона секреты нам сегодня открылись. Я желаю вам успехов в выращивании лимонного дерева. Пусть оно радует вас и ваших друзей. И дарит вам хорошее настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Лимон. Какой он?"

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе....

Конспект ООД по экспериментированию «Лимон - витаминка».

Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование;- расширение знаний о растении и фрукте «лимон»...

Конспект и самоанализ НОД в образовательной области познавательное развитие (в средней группе) в условиях мини-музея домашних животных

Тема занятия "Добрая забота". Материал будет интересен воспитателям ДОУ, работающим в направлении духовно-нравственного развития дошкольников....

Методическая разработка конспекта и самоанализ НОД "Под музыку Вивальди"

Материал может быть интересен для педагогов, использующих в организации учебного процесса инновационные технологии. Здесь представлена разработка и самоанализ интегрированного НОД "Под музыку Вив...

Конспект и самоанализ прогулки зимой «Наблюдение за снегом» во 2 младшей группе.

Уважаемые коллеги! предлагаю вам конспект прогулки зимой "Наблюдение за снегом" и самоанализ проведенного занятия....

Презентация занятия по конструированию из металлического конструктора "Самокат для смешариков" + конспект занятия + самоанализ занятия

Фотоотчёт открытого занятия по конструированию из металлического конструктора + конспект занятия + самоанализ занятия...

Конспект исследовательской деятельности «Секреты лимона» в подготовительной группе

Цель: Познакомить с плодами и семенами лимона и его свойствами. Расширить представление о пользе фруктов для укрепления здоровья человека. Вызвать желание вырастить необычное растение.Материал и обору...