Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом)
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему

Юсупова Резеда

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_ekologii.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом)
Цель: формирование представлений об основных свойствах воздуха;

- формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха;

-расширять представления о значимости воздуха в жизни человека, животных ,растений;

-подвести к пониманию того , что воздух есть вокруг и внутри нас;

-дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами(невидим, легкий, не имеет запаха, а так же дать представление о том, что ветер- это движение воздуха;

-способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

-активизировать и расширять словарный запас.

Развивающие:

-развивать познавательный интерес в процессе экспер. деятельности;

-развивать умение делать выводы;

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде;

-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Ход занятия.

 -В: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло! - Давайте мы поздороваемся с гостями и всем, что нас окружает.

Здравствуй небо! ( руки вверх)

 Здравствуй, земля!(приседают)

Здравствуй все мои друзья! ( руки вперед)

12345,( загибают пальцы)

Вместе будем мы играть!

В:Молодцы! Садитесь на стульчики!

-А теперь, внимательно посмотрите на нашу группу. Что в ней находится?

Ответ детей( стол, шкаф, игрушки….)

В: Да, ребята, наша группа большая и просторная и много чего можно в нее поставить. А что же находится между полом и потолком, стенами, и там где пусто…?

Ответ детей (воздух)

В:- А вы видите воздух? – Нет (ответ детей)

В:- Я тоже не вижу, но знаю, что он всегда вокруг нас. Воздух не видит никто, поэтому его называют « невидимкой».

- А как вы думаете, что произойдет если вдруг воздушное покрывало исчезнет? ( Предположения детей)

В: Правильно! А что необходимо, для жизни и человеку, и растениям, и животным? (пища, вода, воздух)

В:- Все живые существа погибнут ( люди, животные, растения…) Без еды человек может прожить 5 недель, без воды 5 дней, а без воздуха 5 минут.

- А сейчас, проведем маленький эксперимент: закрыли ротики, крепко сжали губы, указательным пальчиком зажали носики.

 - А теперь вы начинаете открывать ротики, потому что воздух нужен человеку и животным, всегда чтобы дышать, а значит – жить.

Все живые существа дышат так, как им удобно. Рыбы дышат – жабрами, червяки под землей дышат – кожей, а человек и животные дышат – легкими

- Теперь мы знаем, что воздух называют « невидимкой»».

- А вы хотите увидеть воздух?

 - Да. –

Для этого нам необходимо пройти в нашу лабораторию, но сначала повторим правила поведения при экспериментировании:

соблюдать тишину, не перебивать друг друга. не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе.

В: Ребята, вы знаете, как можно поймать воздух? Подумайте. (ответы детей)

Эксперимент № 1 «Как поймать воздух?»

Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём? (пуст)

 Теперь мы набираем в пакет воздух и закрываем его.

- Что у меня в пакете?

 - Воздух (ответ детей)

- Каким стал пакет? - Упругим (ответ детей)

У всех получилось?  У всех стал пакет упругим? Потрогайте, пожалуйста.

 - Так видим мы воздух или нет?

- Нет (ответ детей)

- Какой вывод мы можем сделать?

 -Воздух невидимый, и он находится везде.

В: Возьмём тоненькую палочку и проткнём пакет, поднесём к лицу, что чувствуете(воздух)

ВЫВОД: Воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать, и мы смогли это сделать. Воздух можно почувствовать, пакет пуст воздуха в нём нет.

В: А можно почувствовать запах воздуха? Как? (ответы детей)

Эксперимент № 2 «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»

В:Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.

В:Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (апельсин, лук, яблоко). Вы замечательно справились. Молодцы.

Вывод: воздух, не имеет запаха, а только переносит различные ароматы.

В: А теперь немножко отдохнем!

-Давайте встанем около своих стульчиков.

Ветер
Ветер дует нам в лицо. 
(помахать руками на лицо) 
Закачалось деревцо. 
(покачаться из стороны в сторону) 
Ветер тише, тише, тише. 
(присесть, помахать руками вверх-вниз) 
Деревцо всё выше, выше. 
(потянуться вверх)

В: А вы знаете как можно увидеть воздух? (ответы детей)

Эксперимент №3 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»

В: Воздух повсюду …и даже внутри нас!!! Хотите его увидеть.?

Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть. Выполняют.

Что вы увидели?(пузырьки воздуха)

 Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?

Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.

Эксперимент № 4 «Имеет ли воздух вес? »

В: Это мы сейчас проверим.

В: На столе разложены предметы: резиновая игрушка, кусок резины

В: Возьмём кусочек резины и опустим в воду. Что произошло? Утонул! А теперь опустим резиновую игрушку, а она не тонет. Почему? Внутри игрушки воздух, он легче воды. А где ещё воздух нам помогает не тонуть (надувные круги).

Вывод: воздух имеет вес, но он легче, чем вода.

В: Ребята, а вы знаете что воздухом можно рисовать? (ответы детей) Эта техника называется кляксография.

В: Хотите попробовать?

В: Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать. (показывает технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны. (дети пробуют рисовать)

Итог

В: Итак, мы сегодня провели множество опытов. А скажите вам понравилось проводить опыты?(ответы детей)

В: Какой опыт вам показался интересным больше всего?

В: Что вы сегодня узнали нового? Как называется техника рисования воздухом?

Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными, активными.

Молодцы, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом)

Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей....

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом).

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом). Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к иссл...

конспект открытого занятия в старшей группе по экологии "Богатство нашей планеты Земля"(эксперимент с воздухом)

Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей....

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом)

Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей....

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом)

способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха: прозрачность, невидимость, легкость. Развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и ...

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом)

Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей...