Экологический проект «Огород на окне» старшая группа №11 «Дельфиненок»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) по теме

Носова Ольга Владимировна

Тип проекта
• Познавательно - исследовательский, творческий
• Групповой, с привлечением родителей
• Долговременный (год)
Участники проекта
Дети старшей группы, воспитатели группы, родители.
 Необходимые условия для реализации проекта:
•заинтересованность родителей и детей;
•методические разработки.
Актуальность проекта
Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Цель проекта

 Заложить основы формирования  экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Задачи проекта:

Обучающие задачи:

1. Расширять и систематизировать знания детей об овощных культурах ( луке), однолетних травянистых растениях (петрушка, укроп, газонная трава), зернобобовых культурах (фасоль).

3. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

4. Учить наблюдать изменения в развитии  и росте растений.

5.Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет, тепло, вода).

Развивающие задачи:

1. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.

2. Формировать у детей понятия взаимосвязи  «природа и люди»: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

3.Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия).

Воспитательные задачи: 

1. Воспитывать интерес к  уходу за растениями; внимательное и заботливое отношение к растущим  растениям.

2.Воспитывать бережное отношение к своему труду,  труду взрослых и детей.

3.Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за  участие в общем деле.

Методы проекта: 
•игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры-забавы;
•словесные: чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок; разговор, беседа, рассматривание картинок;
•практические: наблюдение, уход за растениями, совместные действия воспитателя и ребенка, выполнение трудовых поручений;
•наглядные: показ предметов, игрушек, наблюдение явлений природы, труда взрослых, рассматривание живых объектов, рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий, использование кукольного театра ( настольного, театра) 

 

 Материально – технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
•подбор методической и художественной литературы;
•подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);
•дидактические игры;
•выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.

Предполагаемый результат: 

1.Дети познакомятся с культурными  растениями.
2.С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
3.С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
4.У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
5.Формирование у детей уважительного отношения к труду.
6.Создание в группе огорода на окне.
7.Активное участие родителей в реализации проекта.

Формы работы с детьми 
•реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, цикл наблюдений, опыты, творческая деятельность).
Тематические беседы: «Для чего растению семена?»,  «Овощи», «Вода и земля для  овощей лучшие друзья»;
Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок;
Чтение художественной литературы.
Дидактические игры "Овощи и фрукты», «Чьё семечко», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус»
Подвижные игры «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород»
Художественно-продуктивная деятельность: Рисование на тему: «Овощи – фрукты».
Лепка на тему: «Что растет в огороде»
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Детский сад», «Семья», «Огород», «Мы помощники».
Экспериментирование: рассматривание сухих семян и пророщенных семян через лупу, ежедневные наблюдения за всходами: лука, укропа, петрушки, газонных растений..
Театрализованная деятельность: « Репка», «Сказка о том, как овощи поссорились».

Формы работы с родителями:
1.Беседа с родителями «Наш огород».
2.Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне, изготовление поделок для оформления огорода на окне.
3.Подбор стихов, загадок, пословиц, потешек  лук для оформления альбома.
4.Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду».

В проекте предоставлено перспективное планирование по теме, конспекты занятий,  серии разработанных наблюдений, игровой, а также самостоятельной и творческой деятельности  детей.

Этапы  реализации  проекта 

1-й этап: подготовительный

сбор информации, материалов  по теме;

 организация  предметно - развивающей среды;

 разработка цикла наблюдений, занятий;

 беседы;

2-й этап: основной

реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, цикл наблюдений, опыты, творческая деятельность).

3-й этап: заключительный

Художественно – творческая деятельность детей, выставка детских работ;

Итоговая беседа с детьми.

1 этап: Подготовительный.

Работа с детьми

Театрализованная  постановка сказки «Репка»
Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Овощи и фрукты»
Чтение сказок про фрукты и овощи.
Дидактическая игра «Что растет в огороде?»
Беседа  - исследование  «Что мы знаем о луке?»
Проведение опыта «Прорастание лука в различных условиях»
Проведение опыта «Прорастание  семян фасоли  в различных условиях»
Дидактические игры «Угадай овощ/фрукт», «Овощи, фрукты – полезные продукты!»,«Чем пахнет лук?»
Отгадывание загадок, проговаривание чистоговорок.
Рисование  на тему «Овощи  - фрукты»
Лепка  на тему: «Что растет в огороде?»
Аппликация на тему: «Сварим борщ для мамы»
Работа с родителями:
Консультация для родителей «О луке детям»
Беседа с родителями «О пользе овощей и фруктов в зимний период»

2 этап: Основной.

Работа с детьми

Беседа: «Знакомство с семенами растений» (где можно приобрести семена, как за ними ухаживать, хранить их), рассматривание семян (у всех растений семена разные).
Посев семян на рассаду.
Посадка лука. Беседа: «Солнце, воздух и вода»- обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Узнаем какая земля», «Вода и растения», «Солнце и растения».

Беседы: «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений», «Первые всходы».
Посев семян.
Наблюдение за первыми всходами, ростом растений.
Трудовые поручения: полив и уход за растениями на «огороде»
Рассматривание картинок, иллюстраций, альбомов с изображением культурных растений.

3 этап. Заключительный

Работа с детьми:
Итоговая беседа: «Что нового и интересного мы узнали за время работы с нашим огородом?» .
Отражение результатов исследования через художественно-творческую деятельность детей .

 Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. 

Вывод:

В процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Дети поняли, что важно знать и правильно подбирать семена для посева растений  в комнатных условиях, применять натуральное  удобрение, выбирать правильное  время посева семян и хорошо за ними ухаживать.  

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

В результате практической и опытнической деятельности дети создали необходимые условия для роста растений. Познакомились с многообразием посевного материала, совместно с воспитателем создали огород на окне. У детей формировалось бережное и уважительное отношение к труду. Дети стали различать и уверенно называть овощи и фрукты, их особенности и различия; просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы. 

Перспективы проекта: В дальнейшем планируем разработать проект «Веселая клумба» и «Огород на участке».

Художественная литература:
стихи об овощах, Р. Бикметова,  О. Шалимова, Н. Горюнова, Л. Буртан, Е. Евсеева), стихи про семена ( С. Ранджелович), загадки, пословицы, рассказ Н.Носова« Огурцы», , сказка Альберта Иванова «Раз — горох, два — горох», Дж. Родари «Чипполино»,  русские народные сказки «Вершки и корешки», «Пых».
Методическая  литература:
1. Корнилова В, М, «Экологическое окно в детском саду».
2. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений» М. 2005г.
3. Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду»,
4. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г. 5. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.
5. Веракса Н.Е., Галимов О.Р.«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» , -М. изд.МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014

6. Интернет ресурсы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №218» Экологический проект «Огород на окне» старшая группа №11 «Дельфиненок»

Слайд 2

Тип проекта • Познавательно - исследовательский , творческий • Групповой, с привлечением родителей • Долговременный (год) Участники проекта Дети старшей группы, воспитатели группы, родители . Необходимые условия для реализации проекта: •заинтересованность родителей и детей; •методические разработки. Актуальность проекта Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит .

Слайд 3

Цель проекта Заложить основы формирования экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности .

Слайд 4

Задачи проекта : Обучающие задачи: 1. Расширять и систематизировать знания детей об овощных культурах ( луке), однолетних травянистых растениях (петрушка, укроп, газонная трава), зернобобовых культурах (фасоль). 3. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. 4. Учить наблюдать изменения в развитии и росте растений. 5.Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет, тепло, вода). Развивающие задачи: 1. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности. 2. Формировать у детей понятия взаимосвязи «природа и люди»: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами. 3.Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия). Воспитательные задачи: 1. Воспитывать интерес к уходу за растениями; внимательное и заботливое отношение к растущим растениям. 2.Воспитывать бережное отношение к своему труду, труду взрослых и детей. 3.Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.

Слайд 5

Методы проекта: •игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры-забавы; •словесные: чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок; разговор, беседа, рассматривание картинок; •практические: наблюдение, уход за растениями, совместные действия воспитателя и ребенка, выполнение трудовых поручений; •наглядные: показ предметов, игрушек, наблюдение явлений природы, труда взрослых, рассматривание живых объектов, рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий, использование кукольного театра ( настольного, театра) Материально – технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: •подбор методической и художественной литературы; •подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии); •дидактические игры; •выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.

Слайд 6

Предполагаемый результат: 1.Дети познакомятся с культурными растениями. 2.С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений. 3.С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала. 4.У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру. 5.Формирование у детей уважительного отношения к труду. 6.Создание в группе огорода на окне. 7.Активное участие родителей в реализации проекта.

Слайд 7

Формы работы с детьми •реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, цикл наблюдений, опыты, творческая деятельность). Тематические беседы: «Для чего растению семена?», «Овощи», «Вода и земля для овощей лучшие друзья»; Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок; Чтение художественной литературы. Дидактические игры "Овощи и фрукты», «Чьё семечко», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус» Подвижные игры «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород» Художественно-продуктивная деятельность: Рисование на тему: «Овощи – фрукты». Лепка на тему: «Что растет в огороде» Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Детский сад», «Семья», «Огород», «Мы помощники». Экспериментирование: рассматривание сухих семян и пророщенных семян через лупу, ежедневные наблюдения за всходами: лука, укропа, петрушки, газонных растений.. Театрализованная деятельность: « Репка», «Сказка о том, как овощи поссорились». .

Слайд 8

Формы работы с родителями: 1.Беседа с родителями «Наш огород». 2.Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне, изготовление поделок для оформления огорода на окне. 3.Подбор стихов, загадок, пословиц, потешек лук для оформления альбома. 4.Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду». В проекте предоставлено перспективное планирование по теме, конспекты занятий, серии разработанных наблюдений, игровой, а также самостоятельной и творческой деятельности детей.

Слайд 9

№ Мероприятия Цели Сроки Ответственные 1 этап – подготовительный. 1 Беседа с родителями «Огород на окне» Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта сентябрь Воспитатели, родители 2. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на окне». сентябрь Воспитатели, родители

Слайд 10

3. Консультация для родителей «Исследовательская деятельность в детском саду» Просвещать родителей по данной теме. сентябрь Воспитатели 2 этап – основной. 4. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях, беседы. Вызвать интерес к растениям, желание Рассматривание книг, иллюстраций о растениях заботиться, о них. Беседы о происхождении семян. октябрь Воспитатели, дети 5. Занятие «Посев семян лука, укропа, петрушки, газонной травы .» Вызвать у ребят желание самим вырастить растения из семян. октябрь Воспитатели, дети

Слайд 11

6. Практическая деятельность: полив растений, наблюдение за всходами. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. октябрь Воспитатели, дети 7. Труд в уголке природы Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) ноябрь Воспитатели, дети 8. Занятие «Овощи - фрукты» (рисование) познакомить со значением овощи, фрукты в жизни человека. ноябрь Воспитатели, дети 9. Дидактическая игра «Узнай на вкус» Упражнять детей в различении свежих, соленых, сырых и вареных овощей. декабрь Дети 10. Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» Развивать понимание простых причинно-следственных отношений. декабрь Дети

Слайд 12

11. Занятие «Фрукты и овощи» (лепка) Продолжать лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, передавая их характер особенности). январь Воспитатели, дети 12. Опыт – наблюдение: прорастание фасоли в различных условиях (в темноте, в холоде , на подоконнике) Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающей рассады январь Воспитатели, дети 13. Наблюдение за прорастанием лука в различной почве (опилки, вода, земля) Приучить детей замечать изменения в росте и развитии растений в различных условиях. февраль Воспитатели, дети 3 этап - заключительный

Слайд 13

15 Подбор стихотворений, поговорок, загадок об овощах. Итоговая беседа о проделанной работе. Представление полученных знаний , закрепление полученных знаний об овощах и условиях произрастания растений. апрель Воспитатели, дети, родители 16. Анализ результативности май Воспитатели 14 Обработка и оформление материалов проекта, фотографий Создание презентации опыта работы в виде фотоотчета март Воспитатели

Слайд 14

Этапы реализации проекта 1-й этап: подготовительный сбор информации, материалов по теме; организация предметно - развивающей среды; разработка цикла наблюдений, занятий; беседы; 2-й этап: основной реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, цикл наблюдений, опыты, творческая деятельность). 3-й этап: заключительный Художественно – творческая деятельность детей, выставка детских работ; Итоговая беседа с детьми.

Слайд 15

Работа с детьми Театрализованная постановка сказки «Репка» Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Овощи и фрукты» Чтение сказок про фрукты и овощи. Дидактическая игра «Что растет в огороде?» Беседа - исследование «Что мы знаем о луке?» Проведение опыта «Прорастание лука в различных условиях» Проведение опыта «Прорастание семян фасоли в различных условиях» Дидактические игры «Угадай овощ/фрукт», «Овощи, фрукты – полезные продукты!»,«Чем пахнет лук?» Отгадывание загадок, проговаривание чистоговорок. Рисование на тему «Овощи - фрукты» Лепка на тему: «Что растет в огороде?» Аппликация на тему: «Сварим борщ для мамы» Работа с родителями: Консультация для родителей «О луке детям» Беседа с родителями «О пользе овощей и фруктов в зимний период» 1этап - подготовительный

Слайд 16

Работа с детьми Беседа: «Знакомство с семенами растений» (где можно приобрести семена, как за ними ухаживать, хранить их), рассматривание семян (у всех растений семена разные). Посев семян на рассаду. Посадка лука. Беседа: «Солнце, воздух и вода»- обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений. Опытно-экспериментальная деятельность: «Узнаем какая земля», «Вода и растения», «Солнце и растения». Беседы: «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений», «Первые всходы». Посев семян. Наблюдение за первыми всходами, ростом растений. Трудовые поручения: полив и уход за растениями на «огороде» Рассматривание картинок, иллюстраций, альбомов с изображением культурных растений. 2 этап - основной:

Слайд 17

Работа с детьми: Итоговая беседа: «Что нового и интересного мы узнали за время работы с нашим огородом?» . Отражение результатов исследования через художественно-творческую деятельность детей . Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. 3 этап - заключительный

Слайд 18

Вывод: В процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения. Дети поняли, что важно знать и правильно подбирать семена для посева растений в комнатных условиях, применять натуральное удобрение, выбирать правильное время посева семян и хорошо за ними ухаживать. По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты: В результате практической и опытнической деятельности дети создали необходимые условия для роста растений. Познакомились с многообразием посевного материала, совместно с воспитателем создали огород на окне. У детей формировалось бережное и уважительное отношение к труду. Дети стали различать и уверенно называть овощи и фрукты, их особенности и различия; просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы. Перспективы проекта: В дальнейшем планируем разработать проект «Веселая клумба» и «Огород на участке».

Слайд 19

Художественная литература: стихи об овощах, Р. Бикметова , О. Шалимова, Н. Горюнова, Л. Буртан , Е. Евсеева), с тихи про семена ( С. Ранджелович ), загадки, пословицы, рассказ Н.Носова« Огурцы», , сказка Альберта Иванова «Раз — горох, два — горох», Дж. Родари « Чипполино », русские народные сказки «Вершки и корешки», «Пых». Методическая литература : 1. Корнилова В, М, «Экологическое окно в детском саду». 2. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений» М. 2005г. 3. Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду», 4. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г. 5. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу» , М. 2006г. 5. Веракса Н.Е., Галимов О.Р.«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» , -М. изд.МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014 6. Интернет ресурсы.

Слайд 20

Социально-коммуникативное развитие Театрализованная постановка сказки «Репка»

Слайд 21

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Овощи и фрукты»

Слайд 22

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Чтение сказок про фрукты и овощи Дидактическая игра «Что растет в огороде?»

Слайд 23

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Беседа - исследование «Что мы знаем о луке?

Слайд 24

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Проведение опыта «Прорастание лука в различных условиях»

Слайд 25

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Проведение опыта «Прорастание семян фасоли в различных условиях»

Слайд 26

Речевое развитие Дидактическая игра «Угадай овощ/фрукт» « Овощи, фрукты – полезные продукты!»

Слайд 27

Речевое развитие Дидактическая игра «Чем пахнет лук?» Отгадывание загадок, проговаривание чистоговорок.

Слайд 28

Художественно-эстетическое развитие Лепка на тему: «Что растет в огороде?»

Слайд 29

Художественно-эстетическое развитие Рисование на тему «Овощи - фрукты»

Слайд 30

Художественно-эстетическое развитие Аппликация на тему: «Сварим борщ для мамы»

Слайд 31

Физическое развитие Хороводная игра - «Огородная хороводная » Подвижная игра «Огуречик… огуречик …» Игра : «Правильно-неправильно!»

Слайд 32

Взаимодействие с семьей Консультация для родителей «О луке детям » Беседа с родителями «О пользе овощей и фруктов в зимний период»

Слайд 33

2 этап - основной

Слайд 34

2 этап - основной

Слайд 35

2 этап - основной

Слайд 36

Продукты проекта

Слайд 37

Продукты проекта

Слайд 38

Продукты проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Огород на окне» (старшая разновозрастная группа)

Актуальность:  Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растения, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека....

Проект "Огород на окне" старшая группа

Цель. Формирование экологических представлений детей об овощных культурах в процессе выращивания из семян.Задачи:1. Расширять и систематизировать знания детей об овощных культурах: строение, поль...

Проект «Огород на окне» (старшая группа №8 «Ладушки»)

Проект «Огород на окне»(старшая группа №8 «Ладушки»)...

Проект «Огород на окне» (старший дошкольный возраст)

Формирование экологических представлений детей об овощных культурах в процессе выращивания из семян....

Проект «Огород на окне» старший дошкольный возраст

Тип проекта:информационно – творческий; групповой.По доминирующей в проекте деятельности: информационный, экспериментальныйПо содержанию: обучающий.По числу участников проекта: групповой.Участни...

Долгосрочный проект "Огород на окне" старшая группа

В ходе работы над долгосрочным проектом в старшей группе "Огород" была поставлена и реализована цель, создать условия, стимулирующие интерес у дошкольников к исследовательской деят...