Педагогический проект «Вода, вода, кругом вода»
статья по окружающему миру (средняя группа) на тему

Бундеева Ирина Леонидовна

Актуальность. Всем известно, что маленькие дети любознательны. Среди вопросов, которыми они одолевают взрослых, немало таких, как: «Почему осенью идёт дождь, а зимой – снег?», «Почему вода жидкая?», «Почему лед твердый?».Исследования дают ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Знания, полученные во время проведения опытов и экспериментов, запоминаются надолго. Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты. Он должен делать все сам, а не только быть в роли наблюдателя.  С начала марта по апрель я  разработали проект «Вода, вода, кругом вода», познакомила с этим проектом и с планом работы родителей, подготовила необходимый материал,  и приступили мы все к работе.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Педагогический проект20.12 КБ

Предварительный просмотр:

                          Проект  «Вода, вода, кругом вода»

«Расскажи - и я забуду,

покажи - и я запомню,

дай попробовать - и я пойму».

Актуальность. Всем известно, что маленькие дети любознательны. Среди вопросов, которыми они одолевают взрослых, немало таких, как: «Почему осенью идёт дождь, а зимой – снег?», «Почему вода жидкая?», «Почему лед твердый?».

Исследования дают ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Знания, полученные во время проведения опытов и экспериментов, запоминаются надолго. Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты. Он должен делать все сам, а не только быть в роли наблюдателя.  С начала марта по апрель я  разработали проект «Вода, вода, кругом вода», познакомила с этим проектом и с планом работы родителей, подготовила необходимый материал,  и приступили мы все к работе.  

Участники проекта: дети, родители

Цель:

Обеспечение условий для познавательного развития детей, обобщение знаний детей о воде, ее свойствах путем экспериментальной деятельности.    

Задачи:

1.Поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

2. Развивать умение добывать знания самому и оперировать ими, мыслить

самостоятельно и делать выводы.

3.Способствовать развитию любознательности, логического мышления.

Для того чтобы организовать поисковую исследовательскую деятельность была создана мини-лаборатория.  Так дети исследовали свойства воды.

Узнали что вода: прозрачная, не имеет запаха, льется, не имеет вкуса, воду можно покрасить, кому нужна вода. Дети  с удовольствием исследовали свойства воды под моим руководством. Я увидела, что им это интересно. Они задавали  разнообразные вопросы.

Важным источником знаний о воде является наблюдение. В процессе наблюдения дети учатся всматриваться, любоваться, радоваться и восхищаться красотой природы, у них возникает наблюдательность и любознательность. Наблюдения с детьми организовала за водой, снегом, сосулькой, за таянием снега, за облаками.

Одним из наблюдений стало наблюдение за изморозью. Рассматривали деревья, растущие  на территории детского сада. Сосна так понравилось детям, что они решили ее зарисовать и назвали свои рисунки «Хрустальное дерево». Наблюдали с детьми за облаками, после чего выполнили аппликацию. После дождя провели наблюдение за «ручейками» на асфальте и сделали выводы о том,  как образуются моря. Наблюдали за снежинками, за первым снегом, за морозными узорами на стекле,  за таянием сосулек, снега и все это зарисовывали,  делали аппликацию, вносили записи в  дневники наблюдений.

Оформление с детских рисунков  книжек – самоделок и придумали по ним замечательные истории.  

Основным видом деятельности детей является игра. В ходе проекта игры стали на много интереснее, разнообразнее. С детьми мы играли в такие игры «Пройди через речку по мостику», «Ручеёк», «Болото: с кочки на кочку», «Дождик».

В проекте активно участвовали  родители. Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей. Свое общение с родителями строю  на основе сотрудничества. Использую различные формы взаимодействия с семьей: наглядные, словесные, практические

Провела для них индивидуальную консультацию о том, чтоб они дома с детьми провели опыты. Объяснить детям, что произошло с водой и сфотографировать результаты опыта. Организуемая с семьей работа: помогает нацелить родителей на необходимость поддержания в ребенке пытливости, любознательности. Были оформлены семейные газеты, в которых родители рассказали свои семейные истории, произошедшие с ними в природе.

В результате проделанной работы я убедилась, что проектно-исследовательская деятельность оказывает позитивное влияние на развитие познавательных способностей. Несомненно, положительными моментами использования проектно-исследовательской деятельности стало то, что:

- в процессе исследовательской работы у детей стала проявляться культура мышления,

- появилась самостоятельность  видеть проблему

- проявляется инициатива  задавать вопросы,

- появилось умения выдвигать идеи и их оценивать.

Завершением проекта стало театрализованное представление, сочиненное воспитателем совместно с детьми «Живой колодец», в котором рассказывается о том, как важно охранять и заботиться о чистоте водоемов, которые находятся рядом с нами.

Вывод:

Мы добились результата – дети осмысленно, со знанием проблемы дефицита чистой воды, не пройдут мимо включенного крана. Не смогут бросить и пройти мимо мусора возле водоема и в сам водоем. Не сорвут растения, растущие в воде и вокруг водоемов. Будут бережно относиться к родникам. Вырастут экологически грамотными людьми.

Возможно, это в будущем и решит глобальную проблему человечества. Ведь прежде чем изменить мир, начни изменять себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Педагогический проект "Водичка, водичка...."

Проектная деятельность во второй младшей группе.Проект «Водичка, водичка… »Цель проекта: Через различные виды деятельности дать детям элементарные представления о свойствах воды; о значении воды для п...

ПРОЕКТ «вода, вода кругом вода»

Тип проекта: исследовательско-творческийВид проекта: краткосрочный, групповойВозраст детей: 5-7 летУчастники проекта: воспитатели, воспитанники, родители...

проект "Вода! Вода! - кругом вода"

Исследовательский проек по экологическому воспитанию для педагогов и воспитанников....

Перспективный план работы по проекту "Вода, вода, кругом вода".

Для воспитателей по озакомлению детей с окружающим миром....

Краткосрочный проект "Вода, вода кругом вода"

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания ...