Презентация проекта "Лесной колобок-колючий бок!"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Донова Светлана Николаевна

Проектная деятельность направлена на достижение образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, выделенных в виде «целевых ориентиров»:

ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности;

ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;

ребенок достаточно владеет устной речью;

ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым, пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям общественной жизни. Обладает элементарными представлениями из области безопасного поведения на улицах города;

Проектная деятельность организуется с детьми младшего дошкольного возраста.

Итогом работы должно  стать приобщение ребенка к социуму, правилам и нормам поведения в нем, а также развитие навыков самостоятельности, ответственности, взаимодействия с другими людьми, умение проявлять свои индивидуальные особенности и таланты, общаться со сверстниками, быть усидчивым, умение удерживать внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_proekta.pptx241.25 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Серебрякова Елена Александровна - воспитатель Донова Светлана Николаевна - воспитатель Авторы проекта : Тема проектной деятельности: «Дикие животные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32

Слайд 2

Творческое название : «Лесной колобок – колючий бок»

Слайд 3

«Ежик мал, но медведю боль причиняет» - говорится в известной поговорке. Действительно, это животное просто необыкновенное! Маленькое и милое, приводящее детей и взрослых в восторг . Казалось бы, про ежей мы должны знать всё, поскольку это животное часто обитает рядом с жильём человека. Тем не менее, большинство людей, когда разговор заходит об этих замечательных зверьках, начинают рассказывать самые фантастические истории, не имеющие ничего общего с действительностью. Про то же, каков образ жизни нашего колючего соседа, нам на самом деле, мало чего известно … Аннотация проекта:

Слайд 4

Цель проекта : формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей младшего дошкольного возраста. - образовательные * формировать представления о диком животном ( еже) через организацию исследовательской и творческой деятельности; *систематизировать представления о месте обитания животных, о добывании пищи, способах защиты, повадках, зимовке ; - воспитательные * формировать у детей гуманное отношение к живой природе; - развивающие * развивать продуктивную деятельность детей через работу с природным материалом, развивать воображение. Задачи:

Слайд 5

Информационный Групповой Междисциплинарный Краткосрочный – 7 дней Участники проекта: Воспитатели Родители Дети 3-4 лет Типология проекта:

Слайд 6

Основополагающий вопрос: Как приспособиться к жизни? Проблемный вопрос: Почему ежик стал колючим?

Слайд 7

Учебные вопросы и темы детских исследований: *Почему ежику нельзя прожить в лесу без колючек? Исследования\ исслед . работа №3. ppt * Зачем ежик носит на колючках яблоки , грибы и ягоды ? Исследования\исслед.работа№2. pptx *Можно ли погладить ежика и взять его на ручки ? Исследования\исслед.работа№1. pptx

Слайд 8

1 этап - Подготовительный Выбрать тему проекта; Определить цели и задачи проекта; Заинтересовать родителей, детей, которые будут участвовать в проекте. Срок реализации – 1 день Этапы проектной деятельности

Слайд 9

Деятельность педагога Деятельность дошкольника Деятельность родителей Организовать слушание песенки: «Маленький ежик – четверо ножек на спине грибок несет, песенку поет…» Беседа по содержанию песни и формулировка проблемного вопроса: Почему ежик стал колючим? Выявить предварительные знания детей по теме проекта через анкетирование. Детям были заданы вопросы : Кто такой ежик ? Чем питается ежик ? Как ежик готовится к зиме? Как защищается ежик ? Есть ли у ежа хвостик? Анкетирование показало: детское представление о ежах поверхностное. Познакомить родителей с результатами анкетирования . Внесение игрушечного ежика в группу. Рассказать, что с ежиком никто не хочет дружить, потому что все боятся колючих иголок: «Ежик, ежик, колкий – убери иголки». Давайте мы с вами будем для ежика друзьями, узнаем, как живется ему в лесу. Для друга ежика дома с родителями приготовим ему сюрприз – раскраску, песенку, стихотворение… Слушание песенки, подпевание. Во время беседы дети отвечают на вопросы, обсуждают , высказывают свою точку зрения. Дети отвечают на вопросы анкеты так, как считают нужным. Дети выражают сочувствие игрушечному ежику и желание подружиться с ним. Решают приготовить ежику сюрприз – книжку: «Наш друг – ежик!» Знакомятся с объявлением о начале проектной деятельности . Консультация для родителей на тему: «Вовлечение родителей в жизнь детей и детского сада через проектную деятельность» Получают информацию о результатах анкетирования. Участвуют в изготовлении книжки: «Наш друг ежик!» Рекомендации родителям -Образцы совместного творчества :« Ежик из ниточек», «Простая лепка»

Слайд 10

2 этап - Проектировочный Составить план деятельности над проектом в целом и деятельности каждого ребенка. Создать условия для проведения проекта; Срок – 1 день

Слайд 11

Деятельность педагога Деятельность дошкольника Деятельность родителей Сформировать 3 группы детей с учетом активности каждого. Каждая группа проводит свое исследование: 1– Зачем ежик носит на колючках яблоки, грибы и ягоды? Формулировка гипотезы. 2 – Можно ли погладить ежика и взять его на ручки? Формулировка гипотезы. 3 – Ежик должен быть колючим? Формулировка гипотезы . Помочь детям решить, что сначала делать, а что - потом . Участие в планировании работы над проектом. Вместе с воспитателем формулируют предположения о результате решения задачи: 1 – Мы думаем, что ежик ест яблоки, грибы и ягоды. 2 – Мы думаем, что ежика нельзя погладить и взять на ручки, потому что он колючий. 3 - Может ежику иголки не нужны? Под руководством педагога принимают решение проверить правильность своих предположений. Определяют возможные способы своего участия в решении проектной задачи: * Посмотрим картинки про ежиков в книжках, журналах. * Попросим воспитателей прочитать для нас стихи, рассказы, сказки. * Посмотрим мультфильм. * Спросим у родителей. * Узнаем через интернет. * Попросим прочитать в умных книжках (энциклопедиях) Рекомендации родителям по теме «Дикие животные» Выполняют задание: «Знакомить детей с диким животным – ежом в условиях дома (по компьютеру, по телевизору, книгам, энциклопедиям и т.д.)

Слайд 12

3 этап – Практический Привлечь родителей к активному участию в проектной деятельности, к ознакомлению детей с жизнью животных и совместной творческой деятельности с детьми при подготовке книжки « Наш друг ежик!» . Создание развивающей среды. Срок реализации – 3 дня

Слайд 13

Деятельность педагога Деятельность дошкольника Деятельность родителей Координировать работу детей и родителей в решении задач исследований Фиксирует результаты детских исследований Демонстрация изображений ежей; побуждение детей к сравнению с другими лесными животными. Внесение игрушечных ежиков. Оформляет книжный уголок по теме проекта Чтение литературы Пополнение РППС играми: «Колючки», «Разноцветные ежики» Показ презентации: «Лесной колобок– колючий бок» Показ презентации: «Зачем ежу иголки?» Обращается к родителям с просьбой показать детям мультфильм: «Ежик и девочка». Обратиться к родителям с просьбой показать детям мультфильм: «Мешок яблок» Проводят исследование, выполняют задания Рассматривают иллюстрации с изображениями разных ежей, книжки, журналы, энциклопедии. Сравнивают внешний вид игрушечных ежиков. Рассматривают иллюстрации книг, слушают литературные произведения Совместная деятельность с воспитателем по изготовлению колючих предметов. Просмотр презентаций. Дети рассматривают слайды, знакомятся с образом жизни ежа, его питанием, узнают о необходимости колючек. Просмотр мультфильма с родителями: «Ежик и девочка». Обсуждение мультфильма. Почему ежик подстриг свои колючки? Просмотр мультфильма с родителями: «Мешок яблок» Обсуждение мультфильма. Почему ежик взял у зайца яблоки? Подбирают информацию совместно с детьми, обеспечивают необходимыми ресурсами ( доступ в интернет, энциклопедии) Предоставляют книги, иллюстрации, картинки с изображением ежей в домашних условиях. Оказывают помощь в подборке необходимой литературы. Приобретают необходимый материал. Демонстрируют мультфильм: «Ежик и девочка» Демонстрируют мультфильм: «Мешок яблок» Помогают понять сюжеты мультфильмов.

Слайд 14

Заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы . Подвижная игра с художественным словом: «Тень – тень - потетень » Дидактичевкая игра «Прятки» - развитие восприятия, внимания. Внести «Лабиринты» - объяснить порядок выполнения задания. Проводит занятия: рисованию «Ежик колкий»; аппликация «Веселый ежик»; развитие речи «Ежик в гости к нам пришел» Показывает опыт «Колючки для ежа» Запоминают стихотворение, рассказывают родителям. Запоминают слова игры, изображают движениями лису, ежика, зайчика. Дети ищут животных, которые спрятались на картинке, называют словом, показывают это животное на карточке. Дети помогают ежику в различных ситуациях. Участвуют в образовательной деятельности, осуществляют продуктивную деятельность. Участвуют в опыте. Консультация на тему: «Разучивание стихотворений с помощью мнемотехники» Знакомятся с приложением – мнемотаблицы со стихами о ежике. Знакомятся с результатами (продуктами) деятельности. Предоставляют материал для проведения опыта.

Слайд 15

4 этап - Коррекционный Срок реализации - 1 день Деятельность педагога Деятельность дошкольника Деятельность родителей Обеспечивает помощь в подготовке презентации детской деятельности Сравнивает планируемые и полученные результаты Готовят продукты презентации : составляют рассказ, находят фотографии и картинки по теме исследования Помогают подготовить рассказ, подобрать и распечатать картинки и фотографии

Слайд 16

5 этап – Заключительный Поддержание интереса родителей к новому сотрудничеству с ДОУ. Срок – 1 день Деятельность педагога Деятельность дошкольника Деятельность родителей Повторное анкетирование. Игра-инсценировка «Семейство ежей» Информировать родителей об окончании проектной деятельности. Объединить авторские работы родителей и создать книжку «Наш друг ежик!» Подготовить итоговую презентацию. Подготовить медальки детям и благодарности родителям. Дети отвечают на вопросы. Вхождение в роли героев. Дети рассказывают о своих впечатлениях, полученных в ходе проекта. Рассматривают книгу. Показывают книгу игрушечному ежику. Объясняютежику , почему они не боятся его колючек. Получают медальки. Знакомятся с результатами повторного анкетирования. Повторить слова героев для игры-инсценировки. Делятся впечатлениями от сотрудничества в ходе проекта. Просматривают книжку «Наш друг ежик!» Просмотр итоговой презентации. Получение благодарностей.

Слайд 17

Учебно – методический пакет Визитка проекта Дидактические материалы Методические материалы Итоги реализации проекта Литература Презентация проекта

Слайд 18

Методические материалы: 1.Конспект образовательной деятельности коллективная аппликация во второй младшей группе «Ёжик»; 2.Конспект образовательной деятельности «Заучивание стихотворения «Ежик и белочка» с помощью мнемотаблицы »; 3. Конспект по изодеятельности (рисование) «Ёжик колкий» во второй младшей группе; 4. Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Ежик в гости к нам пришел» 5.Презентация: «Зачем ежу колючки?» 6.Презентация: «Лесной колобок – колючий бок» 7.. Консультация для родителей на тему: «Вовлечение родителей в жизнь детей и детского сада через проектную деятельность» 8. Консультация на тему: «Разучивание стихотворений с помощью мнемотехники»

Слайд 19

Дидактические материалы: Занимательные лабиринты: «Помоги Ежику» Подборка стихов про ежика Стихи в картинках. Игра «Колючки» Игра для развития мелкой моторики: «Прищепки»

Слайд 20

Итоги реализации проекта Раскраски с изображением ежика. Медальки детям и благодарности родителям. Книжка, страницы которой выполнены родителями группы: «Наш друг ежик» Диск с песенками о ежике . Выставка рисунков: «Колючий еж» Презентации детских исследований

Слайд 21

- расширение знаний о внешнем виде ежа, питании, его повадках через чтение художественной литературы, заучивание стихов, просмотр презентаций. - формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками во время детских исследований «Зачем ежик носит на колючках яблоки, грибы и ягоды?», «Можно ли погладить ежика и взять его на ручки?», «Ежик должен быть колючим?», подвижной игры «Тень – тень - потетень », образовательной деятельности (Рисование «Ежик колкий», Коллективная аппликация «Веселый ежик», рассматривание картины «Ежи», заучивание стихотворения «Ежик и белка» с помощью мнемотаблица , опыт «Колючки для ежа») - развитие игровой деятельности детей посредством включения в игры-ситуации: «Ежик и котик» с игровыми животными, умение размышлять по поводу сюжета «Тихая песня» с картинками, вхождение в роли героев в игре-инсценировке «Семейство ежей» Ожидаемые результаты:

Слайд 22

Литература: Нуждина Т. Д. Мир животных и растений. Энциклопедия для Малышей. Чудо – всюду. – Ярославль: «Академия развития», 1997. Бианки В. «Лесной колобок – колючий бок», Издательство «Малыш», 1988. «Пых» - Для младшего дошкольного возраста. ООО Издательство «Фламинго», 2003. Сутеев Г. В. Сказки. («Разные колеса») ООО «Издательство АСТ», 2008. Маршак. С.Я. Сказки. («Тихая сказка») ООО «Издательство АСТ», 2007. Соколов. Е. Сказка- плакат «Шуба с иголками» Снегирев. Г. Я. Как птицы и звери к зиме готовятся.Издательство «Малыш» 1983. Джойс Поуп . Большая энциклопедия животных. Москва « Эксмо », 2008. Наша Флора и фауна №16. ООО « Иглмосс Эдишинз », 2012. Мир животных. Москва. Астрель , 2002. Комплект тематических наглядных материалов . Дикие животные . Москва .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность.Драматизация сказки в старшей групе В.Бианки"Лесной колобок-колючий бок"

Расширить устойчивый интерес к театрализованной деятельности,умение эмоционально и выразительно общаться....

Конспект интегрированного занятия(мир природы –художественное творчество рисование) для средней группы «Лесной колобок – колючий бок»

Конспект интегрированного занятия(мир природы –художественное творчество рисование) для средней группы  «Лесной колобок – колючий бок»...

Знакомство с творчеством В.Бианки. Театрализация сказки «Лесной колобок – колючий бок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Колобок – наш Колобок, Колобок – колючий бок

занятия по развитию творческих способностей детей через театрально-речевую деятельность...

Конспект по речевому развитию в средней группе. «Спит под елкой колобок, колобок – колючий бок».

Программное содержание :Способствовать  в умении подбирать слова-определения и слова – действия к слову «ежик», сравнительные обороты, договаривать начатые фразы. Формирова...

Конспект открытого занятия по развитию творческих способностей детей через театрально-речевую деятельность "Колобок – наш Колобок, Колобок – колючий бок"

Практическая значимость: Формирование творческого мировосприятия жизни, художественной зоркости,Развития воображения, эмоциональной сферы. Методы работы: üМетод драматизации, позволяющи...