Проект в старшей группе «Откуда хлеб пришел?»
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Садовская Наталья Валерьевна

Проект в старшей группе «Откуда хлеб пришел?»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx183.96 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №42 Пушкинского района г.Санкт-Петербурга.

 

Проект в старшей группе «Откуда хлеб пришел?»

Выполнила:

 воспитатель Садовская Наталья Валерьевна

 

Санкт-Петербург 2018

Проект в старшей группе «Откуда хлеб пришел?»

Тип проекта: информационный, краткосрочный.

Срок реализации проекта: 1 неделя

Авторы  проекта: Садовская Н.В.

Участники проекта: Дети старшей группы, родители, воспитатели.

Цель проекта: 

Расширять знания детей о хлебе. Прививать уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Задачи проекта:

• расширять знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

• показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;

• воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Актуальность проекта: 

Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.

Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?

Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).

Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Формы реализации проекта:

  • Оснащение предметно-пространственной среды;
  • Занятие;
  • Беседы.

Ожидаемый результат:

 

• сформировать у детей представления о ценности хлеба;

• получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

• воспитывать бережное отношения к хлебу.

Продукты реализации проекта:

• создание мини-музея хлеба.

 

 Формы и методы работы по реализации проекта.

Социально-коммуникативное развитие

 1. Сюжетно-ролевые игры «Семья»«Булочная»

2. Рассматривание иллюстраций о сельско-хозяйственной технике

3. НОД «Хлеб-всему голова»

Познавательное развитие

1. Дидактическая игра «Что сначала-что потом»

2. Рассматривание буклета «Хлеб».

3. Беседа «Как хлеб на стол пришел?»

4. Рассматривание настоящих пшеничных колосков, ржаной и пшеничной муки.

Речевое развитие

1. Чтение произведений художественной литературы: молдавская сказка «Косари», В. Пальчинскайте «Хлеб», белорусская сказка «Легкий хлеб», норвежская сказка «Пирог», русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный», пословицы, поговорки, загадки о хлебе.

2. Просмотр мультфильма по мотивам украинской сказки «Колосок»

3. Словесная игра «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»

4. Словесная игра «Назови профессию»

5. Проговаривание скороговорок о хлебе

Художественно-эстетическое развитие

1. НОД «Будет хлеб - будет и праздник»

2. Составление узоров и рисунков из круп

3. Раскрашивание из соленого теста хлебобулочных изделий

 

Физическое развитие

1. Пальчиковая игра «Бублик»«Каша»

2. Развитие общей моторики. Игра «Булочка»

Работа с родителями

1. Экскурсия в хлебный отдел магазина.

2. Заучивание поговорок, пословиц о хлебе.

Заключительный этап

Создание мини музея хлеба!

G:\проекты 2017\Хлеб\nyznI6Nx3cU.jpg              G:\проекты 2017\Хлеб\1sXkGBCao60.jpg

Заключение. В процессе работы над данным проектом дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Постарались привить уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобретали различные знания, уточняли и углубляли представления о хлебе. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество. Все это способствует не только познанию природы, но и в самом себе, утверждению человеческого достоинства, доброты, сопереживанию всему живому, интерес к окружающему миру, природным явлениям, понимания уникальности живого, практические умения гуманного с ними обращения. Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами окружающего социума (игры, практически полезные дела).

Выводы. Данный проект способствовал систематизации знаний детей по теме «Откуда хлеб пришёл», привлечению родителей к образовательному процессу. А также использование метода проектов в работе с дошкольниками способствовало повышению качества образовательного процесса.

                                                                                                                                   

Приложение 1

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему:

"Хлеб - наше богатство"

Цель: формирование у детей представления о ценности хлеба.

Задачи:

- расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

- углубить и расширить знание детей о хлебе

- воспитывать бережное отношение к хлебу;

- закрепить у детей знания о процессе выращивания хлеба;

- воспитывать интерес к профессиям, участвующих в производстве хлеба;

- развивать связную речь, умение рассуждать;

- развивать логическое мышление, память, наблюдательность;

- обогащать словарный запас дошкольников;

- воспитывать уважение к труду взрослых.

Материальное обеспечение: сюжетные картинки для сопровождения беседы (с изображением хлеба, с изображением процесса выращивания, с изображением зерноуборочной техники, с изображением профессий, участвующих в производстве хлеба (хлеборобы, пекари, мяч.

Ход беседы:

Воспитатель: Дорогие ребята я очень рада видеть вас. Послушайте, пожалуйста, загадку и скажите о чём идёт речь?

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Дети: Хлеб!

Воспитатель: Да, верно, сегодня мы будем говорить о хлебе. Есть замечательная пословица: «Хлеб – всему голова». Ребята, а как вы думаете, почему так говорят?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, что вы сегодня ели на завтрак (обед? Хоть ваше меню постоянно меняется, но хлеб всегда есть на столе – утром, в обед и на ужин. Потому что хлеб – это главный продукт на каждом столе. И поэтому люди говорят «Хлеб – всему голова».

Хлеб, хлебушек. С румяной корочкой. А какой он ещё может быть, как вы думаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Душистый, ароматный, горячий, мягкий, хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. Ребята, послушайте, пожалуйста, отрывок из стихотворения С. Погореловского «О хлебе».

Вот он - хлебушко душистый,

Вот он - тёплый, золотистый,

В каждый дом, на каждый стол,

Он пожаловал-пришёл.

Ребята, а откуда берется у нас дома хлеб?

Дети: Из магазина

Воспитатель: Правильно, из магазина! А как вы думаете, откуда он берется в магазине?

(Ответы детей)

Воспитатель: Чтобы правильно ответить на этот вопрос нужно вспомнить из чего делают хлеб?

Дети: из муки

Воспитатель: А из чего получают муку?

Дети: из зёрен

Воспитатель: Ребята, чтобы получить из зерен муку, нужно затратить много сил и труда. Нужно сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим занимаются хлеборобы, люди, которые выращивают для всей страны хлеб. Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его, ребята?

Дети: Тракторист

Воспитатель: Молодцы, ребята. Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое. Давайте и мы свами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся. (2 раза).

Ну вот зерно проросло, появились колоски, пришла пора убирать урожай. На помощь хлеборобам выезжают машины – помощники. Ребята, я предлагаю послушать загадку и отгадать, как называются такие машины

Он по полю быстро ходит.

Косит хлеб, зерно молотит.

Веет, да в машину грузит-

Засыпает хлеб он в кузов-

Убирает урожай,

В поле трудится.

Дети: комбайн

Воспитатель: Молодцы, ребята. Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы. Далее машины везут зерно на элеваторы – специальные сооружения для хранения зерна. Затем зерно везут на мельницу и там зерно мелют в муку.

Ребята, а как вы думаете, куда потом отправляется мука?

(Ответы детей)

Воспитатель: Муку оправляют на хлебозавод, где стоят огромные чаны с закваской. В которые добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. А давайте и мы с вами превратимся в пекарей и замесим тесто для хлеба.

Мешу, мешу тесто,

Есть в печи место,

Пеку, пеку каравай («перекладываем тесто» из руки в руку,

Переваливай, валяй.

И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь. Когда хлеб и спечется, его грузят на машины и везут в магазины. Вот такую трудную и радостную дорогу прошел этот хлеб, пока к нам попал на стол. Много людей потрудились над тем, чтобы мы ели этот вкусный хлеб.

Игра: «Кто больше назовет хлебных изделий?»Ребята, как вы думаете, а что еще пекут из муки кроме хлеба? Давайте поиграем, я буду вам бросать мяч, а вы будете называть изделия из муки.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы.

- О чем мы говорили сегодня?

- Вам понравилась наша беседа?

- Что вам запомнилось больше всего?

- Какие новые слова вы узнали?

- Как нужно относиться к хлебу?

(Ответы детей)

Ну вот, наша беседа подошла к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь. Не забывайте, пожалуйста, никогда об этом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Откуда хлеб на стол пришел?"

Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба для изготовления хлебобулочных изделий.  Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить литературные знания детей, посвященны...

Конспект по окружающему миру для старшей группы "Откуда хлеб пришёл".

Конспект занятияТема: "Откуда хлеб пришел"  /старшая группа/Составила:Воспитатель: Лобжанидзе Р.Р.Цель: Уточнить и расширить знания детей о выращивании хлеба, об уборке урожая.Ознакомить , к...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Откуда хлеб пришёл"

Занятие содержит интересные приемы по всем образовательным областям позволяющие в легкой и доступной форме дать детям знания хлебе....

Проект старшей группы "Откуда хлеб пришел"

                      Мы выбрали эту тему потому, что чем больше  дети будут знать о хлебе, тем дороже он станет им. Быть с хлеб...

Проект для детей старшей группы "Откуда хлеб пришел".

По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям что...

Проект для старшей группы "Откуда хлеб произошел"

Познавательная и учебная информация для ознакомления детей с данной темой....