Занятие по познавательному развитию с детьми младшей группы «Угощение из фруктов для Карлсона»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

занятие для детей младшего дошкольного возраста по ознакомлению с фруктами и способами приготовления из них блюд. а также направлено на воспитание ответственности за порученое дело.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по познавательному развитию с детьми младшей группы «Угощение из фруктов для Карлсона»

 Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативная», «Познавательная», «Речевое»,

«Художественно- эстетическое», «Физическое развитие»

Цель:

- Расширять знания детей о фруктах, о способах приготовления фруктовых

 блюд.

 

 Задачи:

Образовательные: 

- Расширять знания детей о фруктах, о способах их приготовления;

- Выделять характерные признаки фруктов, обследовать с помощью                       зрительно-осязательно-двигательных действий;

- Познакомить с продуктом питания – сахар;

- отвечать на вопросы ;

-учить детей воспринимать изображения на экране

  Развивающие:

-развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; выразительность и темп речи, силу голоса;

-развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм.

-Расширять и активизировать словарный запас (Фрукты, компот, варенье , фруктовый сок, фруктовый салат)

  Воспитательные:

-воспитывать эмоциональное восприятие интерес к устному творчеству;  

 - воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение, ответственность за порученное дело;

- вызывать у детей   желание помогать взрослым. 

Предварительная работа:

Знакомство детей с плодами фруктовых деревьев, с продуктами питания приготовленных из фруктов, рассматривание иллюстраций с изображением фруктов, чтение стихов о фруктах, дидактические игры закрепление материала,  просмотр мультфильма «Малыш и Карлсон», чтение литературы и рассматривание иллюстраций о гостеприимстве.

Материал: Фрукты, мультимедийное оборудование, слайды с   изображением продуктов,  слайды схемы приготовления салата, музыкальное сопровождение для физминутки.

Предполагаемый результат:

Ход занятия

 Организация детей: -Здравствуйте, ребята, давайте  поприветствуем  друг  друга.

 Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

 Собрались все дети в круг:

Ты мой друг и я твой дуг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Раздается телефонный звонок. Воспитатель имитирует разговор с Карлсоном. (Здравствуй Карлсон, не расстраивайся, заходи к нам в гости и мы тебе обязательно поможем.)

Воспитатель: Ребята сейчас нам позвонил Карлсон, он был очень расстроен. Карлсон очень любит сладкие блюда, но не умеет их готовить просит нас научить его. Я пригласила Карлсона в гости и пообещала, что ему поможем. Вы согласны?

Воспитатель: Ребята, а вы любите, когда приходят гости?

(Ответы детей). Почему?

А что мы делаем, когда к нам приходят гости (Ответы детей:

Да, для встречи нам надо приготовить угощение.

Посмотрите, что лежит на столе. (Ответы детей).

А какие вы знаете фрукты, давайте назовем их.(слайд 2)

-  Что это? (Яблоко).

-  Какое оно? (Круглое, большое, красное). (Воспитатель кладет яблоко на стол).

-  Что это? (Банан).

-  Какой  он? (Длинный, большой, желтый).

-  Что это? (Апельсин).

-  Какой он? (Круглый, большой, оранжевый).

- А какое угощение можно приготовить из фруктов? (Воспитатель показывает слайд с изображением различных блюд дети выбирают нужные: компот, варенье, мармелад, сушеные фрукты и салат).(слайд 3,4)

- Ребята, сможем мы сварить компот, варенье, мармелад? (Ответы детей) Почему?

(у нас нет плиты, и очень долго готовить).

- А насушить фрукты успеем? Ответы детей) Почему? (не успеем).

- Что же нам придумать еще? (Ответы детей).

(Дети рассматривают слайды и находят салат из фруктов. Воспитатель подводит к тому, что можно сделать салат.) (слайд5)

Воспитатель: А салат мы успеем сделать? (Ответы детей).

На слайде появляется Карлсон (слайд 6).

Воспитатель: Ребята вот и Карлсон уже прилетел пора нам занятся приготовлением угощения для Карлсона.

             (Воспитатель предлагает всем детям вспомнить, схему приготовления фруктового салата) на экране рассмотреть схему.(слайд 7)

помыть—» почистить—>нарезать—> сложить в тарелку—» посыпать сахаром—» перемешать. (Сравниваем правильность выложенных схем, проговаривая  последовательность действия, что за чем).

Физкультминутка. (слайд 8)

Фрукты.

Будем мы варить компот.       Маршировать на месте.

Фруктов нужно много. Вот.    Показать руками - "много".

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.          Имитировать, как крошат, рубят,                    

                                                  отжимают,                        

                                                  кладут, насыпают песок.

Варим, варим мы компот,   Повернуться вокруг себя.

Угостим честной народ!         Хлопать в ладоши.

Ребята как вы думаете, что нужно положить в салат, что бы он был вкусный и сладкий. (Ответы детей)

(Подвести детей к пониманию того, что   нужно положить сахар. Воспитатель предлагает детям рассмотреть и попробовать сахар.

На что  похож сахар (снег,  снежинки, песочек) правильно его, поэтому называют сахарным песком. Попробуйте его на вкус, какой он.

Воспитатель: Молодцы ребята, и теперь мы быстро вместе сделаем салат для нашего гостя.

(Дети, наблюдают за последовательностью, выполнения салата из фруктов. По ходу работы воспитатель предостерегает детей, что пользоваться. ножом могут только взрослые. Когда дети подрастут, то они сами научатся резать ножом,  а сейчас это сделает  воспитатель.  Карлсон у нас взрослый и знает как пользоваться ножом.

Во время резки салата воспитатель объясняет свои действия.

Воспитатель: И  теперь положим что? (Сахар) Наш салат  должен настояться. Фрукты пропитаются сахаром и дадут сок и он будет еще вкуснее

А мы, пока с вами поиграем.

Дидактическая игра « Угадай по вкусу».

Дидактическая задача. Узнать предмет при помощи одного из анализаторов.

Игровое   действие. Угадывание на вкус.

Правила. Нельзя смотреть на то, что кладут в рот. Надо жевать с закрытыми глазами, а потом сказать, что это.

Оборудование. Подобрать овощи и фрукты, различные по вкусу. Помыть их, очистить, затем разрезать на мелкие кусочки. На столе в комнате, где сидят дети, раскладывают такие же предметы для контроля и сравнения.

Ход игры. Приготовив фрукты и овощи (разрезав на кусочки), воспитатель вносит их в групповую комнату и угощает одного из детей, предварительно попросив его закрыть глаза. Затем говорит: «Хорошо жуй, теперь скажи, что съел. Найди такой же на столе».

После того как все дети выполнят задание, педагог угощает фруктами и овощами всех детей.

Примечание. В дальнейшем можно предлагать детям назвать словом вкусовые ощущения. Вопрос нужно задавать так, чтобы в случаях затруднения дети могли выбрать подходящее название для определения вкуса: «Как во рту стало?» (Горько, сладко, кисло.)

Воспитатель: Ребята, сегодня все вы очень хорошо поработали (хвалит каждого ребенка за что-либо) Мне понравилось как вы отвечали на занятии. А что нового вы узнали? ( Повторить понятие « сахар» и его свойства) понравилось и запомнилось вам? А сейчас на память о нашем занятии я подарю вам  - фруктовый мармелад.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие по познавательному развитию с детьми младшей группы «Угощение из фруктов для Карлсона » Воспитатель МБДОУ д\с №10 «Ивушка» Головинова Ольга Георгиевна

Слайд 2

фрукты

Слайд 3

Компот, варенье

Слайд 4

Сок,мармелад

Слайд 5

Фруктовый салат

Слайд 8

Будем мы варить компот . Фруктов нужно много. Вот. Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить, Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. Варим, варим мы компот, Угостим честной народ. Физкультминутка

Слайд 9

сахар

Слайд 10

Спасибо!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие по познавательному развитию с детьми младшей группы «Угощение из фруктов для Карлсона » Подготовил воспитатель МБДОУ д\с №10 «Ивушка» Головинова Ольга Георгиевна

Слайд 2

Цель занятия: - Расширять знания детей о фруктах, о способах приготовления фруктовых блюд.

Слайд 3

Задачи: Образовательные: - Расширять знания детей о фруктах, о способах их приготовления; - Выделять характерные признаки фруктов, обследовать с помощью зрительно-осязательно-двигательных действий; - Познакомить с продуктом питания – сахар; - отвечать на вопросы ; -учить детей воспринимать изображения на экране Развивающие: -развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; выразительность и темп речи, силу голоса; -развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм. -Расширять и активизировать словарный запас (Фрукты, компот, варенье , фруктовый сок, фруктовый салат) Воспитательные: -воспитывать эмоциональное восприятие интерес к устному творчеству; - воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение, ответственность за порученное дело; - вызывать у детей желание помогать взрослым.

Слайд 4

Предполагаемый результат: Дети заинтересованно рассматривают слайды, слушают и проговаривают стихи ( физминутка ) за взрослыми, активно участвуют в играх-занятиях, называют фрукты и продукты приготовленные из них, называют продукт питания сахар и его характерные признаки, называют правила безопасности при работе с ножом, дети доброжелательны по отношению к сверстникам и взрослым.

Слайд 5

Ход занятия Р ебята, давайте поприветствуем друг друга: Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно Говорю тебе «Привет!» Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй правая рука, Здравствуй левая рука, Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг. Собрались все дети в круг: Ты мой друг и я твой дуг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. -

Слайд 6

Беседа о фруктах

Слайд 7

Приготовление фруктового салата

Слайд 8

Физкультминутка Фрукты Будем мы варить компот. Фруктов нужно много. Вот . Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить, Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. Варим, варим мы компот , Угостим честной народ!

Слайд 10

Дидактическая игра « Угадай по вкусу».

Слайд 11

Итог занятия Воспитатель: Ребята, сегодня все вы очень хорошо поработали (хвалит каждого ребенка за что-либо) Мне понравилось как вы отвечали на занятии. А что нового вы узнали? ( Повторить понятие « сахар» и его свойства, правила безопасности при нарезании фруктов) понравилось и запомнилось вам? А сейчас на память о нашем занятии я подарю вам - фруктовый мармелад.

Слайд 12

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе "Угощение для Мишки"

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №53Колпинского района г.Санкт-ПетербургаКонспект НОД в первой младшей группе, познавательное развитие«Угощение для мишки»...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты». (I младшая группа)

Программное содержание: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательные прил...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы по теме «Фрукты и овощи»

Конспектобразовательной деятельностипо познавательному развитию  с детьми средней группы по теме«Фрукты и овощи»с использованием современных (социо-игровой, деятельностной, личн...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми младшей группы«Дикие животные и их детеныши»

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми младшей группы«Дикие животные и их детеныши»...

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: "Фрукты"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: "Фрукты" Интеграция образовательных областей: Познавательное развити...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми младшей группы «В гости к бабушке в деревню. Домашние животные»

Познавательное развитие ребенка осуществляется под влиянием социальной среды. В процессе общения с окружающими он усваивает язык, а вместе с ним и сложившуюся систему понятий. В результате уже в дошко...