Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с социальным миром "Генеалгоическое древо моей семьи"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
"Генеалогическое древо моей семьи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе «Генеалогическое древо моей семьи»
Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Познание».
Цель: закрепить представления о родственных отношениях сформировать элементарные представления о том, что такое род, о происхождении фамилии, традициях и обычаях, воспитать любовь и уважение к членам семьи.
Задачи: Формировать представление о мире семьи, как о людях живущих вместе. Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни. Воспитывать желание заботится о своих близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Словарная работа: род, родословие, генеалогическое древо, обогащать речь детей словами, обозначающими Ф. И. О. родителей, словами-определениями к слову "семья", родственные отношения.
Оборудование: генеалогические деревья, магнитная доска, ваза с водой, небольшие хрусталики.
Ход совместной деятельности
1. Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод.
Покажите свои ладошки.
Потрите их друг о дружку.
Прижмите свои ладони к сердцу. Что вы чувствуете? (ответы детей)
Воспитатель:
-Это тепло добрых рук и добрых душ. Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья. Что такое семья?
Ответы детей: Папа, мама, бабушка, дедушка. Правильно ребята, семья - папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка. И все они родственники.
А теперь давайте поговорим о членах вашей семьи.
Назовите, из скольких человек она состоит? (5 - 6 ответов детей)
Скажите, кого называют родственниками? Родственниками называют близких по родству людей. С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было много, но необходимо было всех помнить, люди решили фиксировать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим поколениям. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева. И так сведения о многих поколениях родственников сохранялись памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «Генеалогическим древом».
Рассматривание генеалогического древа.
(дети рассматривают макет «генеалогического древа»).
- Дети, посмотрите, на мольберте дерево. Какой величины листочки вверху, а какие внизу?
Вверху - маленькие. А внизу - большие. Сверху размещается ваш портрет иваших родных братьев и сестёр.
-Следующее поколение вашей семьи – ваши родители – это кто? Мамы и папы. Они родились раньше вас.
-До мам и пап было поколение бабушек и дедушек. Они жили ещё раньше.
-А у кого есть прабабушки и прадедушки?
- Ребята, ваша семья как это дерево, и каждый член семьи - листочек.
Расскажите о своей семье. Из кого она состоит? Для этого вы можете использовать генеалогические деревья, приготовленные с вашими родителями дома.
(Ответы трех – пяти детей).
Спасибо за ответы, ребята! А теперь давайте с вами немного подвигаемся!
Физкультурная пауза
Раз, два, три, четыре
(хлопают в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире?
(поднимают плечи)
Раз, два, три, четыре, пять
(прыгают на месте)
Вас могу пересчитать;
(считают пальчиком)
Папа, мама, брат, сестра.
Бабушка и дедушка,
(показывают ладошкой)
Кошка Мурка, два котёнка,
(наклоняются вправо, влево)
Мой сверчок, щегол и я
(повороты вправо, влево)
Вот и вся моя семья.
(Хлопают)
Солнечным погожим днём
Мы с семьею в лес идем.
Мы с собой несём корзинки,
(шагают на месте)
Вот хорошая тропинка.
(показывают ладошками)
А вокруг полно малины (наклон)
Прийти мимо не могли мы
(указательным пальцем показывают отрицание)
Собираем по кустам,
(приседают)
Здесь отличные места
(дети встают в исходное положение)
Снова мы идем по лесу,
А вокруг так интересно.
Отдохнуть пора, дружок!
(шагают на месте)
Мы присядем на пенёк
(садятся на стулья)
Дидактическая игра "Подбери признаки".
Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.
Мама (какая?) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная.
Папа - строгий, умный, сильный.
Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая.
Дедушка - старый, мудрый, седой.
Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая.
Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный.
А теперь посмотрим как вы умеете отгадывать семейные загадки!
Загадки
Кто любить не устает, |
бабушка |
Я у мамы не один, |
брат |
Он трудился не от скуки, |
дед |
Кто же с маминой сестрой |
дядя |
Кто милее всех на свете? |
мама |
Молодцы ребята!
Ребята у меня есть волшебный сосуд с водой и красивые хрусталики. Мы будем сейчас опускать каждый на дно камешек и желать что то приятное своей семье! Вода находится на нашей Земле повсюду. Где бы ни находились члены вашей семьи, они обязательно получат ваши прекрасные пожелания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/06/picture-99183-1536256714.jpg)
Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».
Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».Цель. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, п...
Конспект по социально-коммуникативному развитию " Древо моей семьи"
Занятие применяется в разделе поФГОС " Преобщение к социо-культурным ценностям"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/23/picture-645338-1435083867.jpg)
Социальный проект "Генеалогическое древо моей семьи"
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Для ребенка семья –...
НОД Моя семья и генеалогическое древо моей семьи
Формирование у детей представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/23/picture-1210662-1579800043.jpg)
Конспект занятия "Моя семья. Древо моей семьи"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи в подготовительной группе: «Моя семья. Древо моей семьи»....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/21/picture-727933-1458578933.jpg)
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: « «Генеалогическое древо моей семьи»
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивнаяОбразовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное и речевое развитие....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/30/picture-1429969-1667150355.jpg)
Конспект занятия по социально –коммуникативному развитию. Тема «ДРЕВО МОЕЙ СЕМЬИ»
Конспект занятия по социально –коммуникативному развитию.Тема «ДРЕВО МОЕЙ СЕМЬИ»Программное содержание1. Раскрыть понятия «семья», «родственники», «...