Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с социальным миром "Генеалгоическое древо моей семьи"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Карданова Лаура Хадильевна

"Генеалогическое древо моей семьи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geneologicheskoe_drevo_konspekt.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «Генеалогическое древо моей семьи»

Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Познание».

Цель: закрепить представления о родственных отношениях сформировать элементарные представления о том, что такое род, о происхождении фамилии, традициях и обычаях, воспитать любовь и уважение к членам семьи.

Задачи: Формировать представление о мире семьи, как о людях живущих вместе. Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни. Воспитывать желание заботится о своих близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Словарная работа: род, родословие, генеалогическое древо, обогащать речь детей словами, обозначающими Ф. И. О. родителей, словами-определениями к слову "семья", родственные отношения.

Оборудование: генеалогические деревья, магнитная доска, ваза с водой, небольшие хрусталики.

Ход совместной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод.

Покажите свои ладошки.

Потрите их друг о дружку.

Прижмите свои ладони к сердцу. Что вы чувствуете? (ответы детей)

Воспитатель:

-Это тепло добрых рук и добрых душ.  Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья. Что такое семья?

Ответы детей: Папа, мама, бабушка, дедушка. Правильно ребята, семья -  папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка. И все они родственники.

А теперь давайте поговорим о членах вашей семьи.

Назовите, из скольких человек она состоит?   (5 - 6 ответов детей)


Скажите, кого называют родственниками? Родственниками называют близких по родству людей. С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было много, но необходимо было всех помнить, люди решили фиксировать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим поколениям. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева. И так сведения о многих поколениях родственников сохранялись памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «Генеалогическим древом».

Рассматривание генеалогического древа.

(дети рассматривают макет «генеалогического древа»).

- Дети, посмотрите, на мольберте дерево. Какой величины листочки вверху, а какие внизу?

Вверху - маленькие. А внизу - большие. Сверху размещается ваш портрет иваших родных братьев и сестёр.

-Следующее поколение вашей семьи – ваши родители – это кто? Мамы и папы. Они родились раньше вас.

-До мам и пап было поколение бабушек и дедушек. Они жили ещё раньше.

-А у кого есть прабабушки и прадедушки?

- Ребята, ваша семья как это дерево, и каждый член семьи - листочек.
Расскажите о своей семье. Из кого она состоит? Для этого вы можете использовать генеалогические деревья, приготовленные с вашими родителями дома.

(Ответы трех – пяти детей). 

Спасибо за ответы, ребята! А теперь давайте с вами немного подвигаемся!

 Физкультурная пауза

Раз, два, три, четыре

(хлопают в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире?

(поднимают плечи)

Раз, два, три, четыре, пять

(прыгают  на месте)

Вас могу пересчитать;

(считают пальчиком)

Папа, мама, брат, сестра.

Бабушка и дедушка,

(показывают ладошкой)

Кошка Мурка, два котёнка,

(наклоняются вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я

(повороты вправо, влево)

Вот и вся моя семья.

(Хлопают)

Солнечным погожим днём

Мы с семьею в лес идем.

Мы с собой несём корзинки,

(шагают на месте)

Вот хорошая тропинка.

(показывают ладошками)

А вокруг полно малины (наклон)

Прийти мимо не могли мы

(указательным пальцем показывают отрицание)

Собираем по кустам,

(приседают)

Здесь отличные места

(дети встают в исходное положение)

Снова мы идем по лесу,

А вокруг так интересно.

Отдохнуть пора, дружок!

(шагают на месте)

Мы присядем на пенёк

(садятся на стулья)

Дидактическая игра "Подбери признаки".
Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.
Мама (какая?) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная.
Папа - строгий, умный, сильный.
Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая.
Дедушка - старый, мудрый, седой.
Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая.
Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный.

А теперь посмотрим как вы умеете отгадывать семейные загадки!

Загадки

Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша...

бабушка

Я у мамы не один, 
У неё ещё есть сын, 
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший...

брат

Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый...

дед

Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
Здравствуй! — говорит мне...

дядя

Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша...

мама

Молодцы ребята!

Ребята у меня есть волшебный сосуд с водой и красивые хрусталики.  Мы будем сейчас опускать каждый на дно камешек и желать что то приятное своей семье! Вода находится на нашей Земле повсюду. Где бы ни находились члены вашей семьи, они обязательно получат ваши прекрасные пожелания.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».

Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».Цель. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, п...

Конспект по социально-коммуникативному развитию " Древо моей семьи"

Занятие применяется в разделе поФГОС  " Преобщение к социо-культурным ценностям"....

Социальный проект "Генеалогическое древо моей семьи"

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Для ребенка семья –...

НОД Моя семья и генеалогическое древо моей семьи

Формирование у детей представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам....

Конспект занятия "Моя семья. Древо моей семьи"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи в подготовительной группе: «Моя семья. Древо моей семьи»....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: « «Генеалогическое древо моей семьи»

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивнаяОбразовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное и речевое  развитие....

Конспект занятия по социально –коммуникативному развитию. Тема «ДРЕВО МОЕЙ СЕМЬИ»

Конспект занятия по социально –коммуникативному развитию.Тема «ДРЕВО МОЕЙ СЕМЬИ»Программное содержание1. Раскрыть понятия «семья», «родственники», «...