Среднесрочный проект в средней группе По теме: «Золотая осень»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Попова Екатерина Геннадьевна

    Общение с природой имеет большое значение для познавательного развития детей дошкольного возраста. Дети с удовольствием общаются с живыми существами, наблюдают за ними, охотно наблюдает за растениями. Дошкольники проявляют любознательность: задают вопросы, высказывают свои суждения. Общение с природой предлагает массу возможностей для развития речи ребенка, движений, воображения - это формирует хорошую основу для его интеллектуального развития. Детские впечатления, полученные от общения с природой, запоминаются человеком на всю жизнь- именно поэтому очень важно ввести ребенка в природу с самого раннего возраста. Осень - одно из самых красивых времен года. Эта природная красота понятна и доступна даже самому маленькому ребенку. Осень-время года ,благоприятное для развития у детей предпосылок наблюдательности, интереса к явлениям природы и жизни людей, развития воображение, для того, чтобы вызывать у детей эстетический отклик на красоту осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Балашиха

« Детский сад комбинированного вида №13 «Улыбка»

Среднесрочный проект в средней группе

По теме: «Золотая  осень»

Автор - составитель:

Воспитатель - Попова Е. Г.

Балашиха 2018

Актуальность

Дарит осень чудеса,

Да еще какие!

Разнаряжены леса

В шапки золотые.

На пеньке сидят гурьбой

Рыжие опята,

И паук - ловкач какой! -

Тянет сеть куда-то.

Дождь и жухлая трава

В сонной чаще ночью

Непонятные слова

До утра бормочут.

    Общение с природой имеет большое значение для познавательного развития детей дошкольного возраста. Дети с удовольствием общаются с живыми существами, наблюдают за ними, охотно наблюдает за растениями. Дошкольники проявляют любознательность: задают вопросы, высказывают свои суждения. Общение с природой предлагает массу возможностей для развития речи ребенка, движений, воображения - это формирует хорошую основу для его интеллектуального развития. Детские впечатления, полученные от общения с природой, запоминаются человеком на всю жизнь- именно поэтому очень важно ввести ребенка в природу с самого раннего возраста. Осень - одно из самых красивых времен года. Эта природная красота понятна и доступна даже самому маленькому ребенку. Осень-время года ,благоприятное для развития у детей предпосылок наблюдательности, интереса к явлениям природы и жизни людей, развития воображение, для того, чтобы вызывать у детей эстетический отклик на красоту осени.

Цель проекта:

Формировать познавательный интерес к природе

Задачи проекта:

  1. Формирование элементарных представлений об осенних изменениях в природе (разноцветные листья на деревьях, похолодало, идут частые дожди, дует ветер, листья летят с деревьев);
  2. закрепление знаний об овощах и фруктах и осеннем урожае;
  3. формирование умения узнавать и называть деревья и кустарники по листьям;
  4. формирование умения детей отражать впечатления от окружающего мира в рисунках, поделках, рассказах и творческих работах
  5. учить проявлять интерес к самостоятельному наблюдению

Информационная карта проекта.

Полное название проекта: «Золотая осень». 

Автор проекта: Попова. Е.Г

Вид, тип проекта: групповой, среднесрочный

Сроки проведения: сентябрь - ноябрь(25.09 по 15.11.18г.)

Возраст детей: 4 года (средняя группа).

Форма реалиазации проекта : Работа по проекту проводится: в свободной деятельности детей, в ходе НОД, в упражнениях, играх (подвижных, пальчиковых, дидактических), при чтении художественной литературы и рассматривании картинок. В группе организуются выставки творчества детей.

Продукт проектной деятельности : создание коллективных работ «Осень чудная пора».

Ожидаемые результаты :

- у детей сформируются элементарные представления об осенних изменениях в природе , появится интерес к самостоятельному наблюдению за природой, а также желание самостоятельно отражать свои впечатления в продуктивной и творческой деятельности

Взаимодействие с семьёй

1. Консультация для родителей «Прогулки с детьми осенью»

2. Совместная деятельность родителей и детей «Что нам осень подарила»-поделка из природного материала.

3. Индивидуальные беседы о том, как одевать детей на прогулку осенью.

Подготовительный этап

Обсуждение темы и выбор формы проекта.

Подбор методического материала по данной теме.

Создание картотеки дидактических, подвижных и пальчиковых игр


План реализации проекта

ПОЗНАНИЕ

1.Беседы об осени

2.Д/игры: «Так бывает осенью или нет», « Чудесный мешочек», «Угадай, что съел», « Опиши, мы отгадаем», « Дерево, кустарник, цветок», « Что сажают в огороде?», « Что где растет», « Вкусно-невкусно»; « Детки на ветке»;

3. Наблюдения: -за цветами на клумбе;

- за ветром;

-за изменениями цвета листы;

-за погодой в солнечный и пасмурный день;

-за деревьями их стволами;

- за птицами;

-за листопадом;

-за изменениями в природе;

-за разноцветием листьев;

-за опавшими ветками и листьями после ветра ;

-за одеждой людей ;

 - за красотой природы;

- за трудом людей на участке;

- за небом и облаками

4. Экспериментирование: - изучение свойств мокрого и сухого песка;

- изучение состояния почвы в зависимости от температуры воздуха;

- изучение движения воздуха ;

- опыты с водой ( запах, вкус,цвет)

5. ФЭМП

-« Найди листок такой же формы»;

- «Собери листик из частей» ;

- « Что изменилось» ;

- « Чем похожи»;

-« Когда это бывает» ;

-« Сосчитай сколько листочков какого цвета»;

КОММУНИКАЦИЯ

1.Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций об осени»

2. Творческое рассказывание детей : 

-« Какой овощ мне нравится и почему»,

-« Как я гулял с мамой в парке»,

 - « У бабушки в деревне»;

3. Составление описательных рассказов с опорой на картинки:

- « Овоши- фрукты»;

-« Красавица осень»;

 -« Что нам осень принесла»;

- « Краски осени»;

- « Мой любимый цветок»

4.Чтение художественной литературы:

- О. Бундур « Вышел дождик погулять»; - Т. Шорыгина « В огороде репка»; - « Сентябрь уборкой велик»; -Чтение стихов А.С. Пушкина, И Бунина,А. Майкова ; -И. Токмакова « « Ветрено»,

« Сосны» ; -Ю. Тувим « Овощи»; -Чтение произведений М. Пришвина, К. Ушинского, В. Бианки; -Пословицы, поговорки, загадки; - Чтение потешек, песенок;

5.Словесные игры:

-« Кто больше назовет»( приметы осени); -« Закончи предложение»; - « Третий лишний»; - « Укрась словечко»;

-« Подбери слово»

6. Беседы по вопросам о времени года- осени

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Художественное творчество:

Рисование -«Яблоко- спелое,яблоко- сладкое»; -« Кисть рябинки»;

-« Тучи по небу бежали»; - « Золотая осень»;

Лепка -« Большие и маленькие морковки»; -« Огурец и свекла»;

-« Грибы»; Аппликация

- « Сказочный гриб»( коллективная мазаичная аппликация);

- Коллективная аппликация « Осеннее дерево»; -« Заюшкин огород( капустка и морковка)»;

 -« Осенний ковер»;

Музыка

-Слушание: И.П.Чайковского «Времена года»

-Разучивание песен об осени; - Этюд « Танец осенних листочков»

- Игра «Веселый листок»


СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Сюжетно-ролевые игры: - « Овощной магазин»; -« Семья» ;

- « Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат» ;

-Игра-иммитация « Мы- листики осенние»; 

-Игры –драматизации « Репка», « Лиса и заяц»,

Сбор природного материала на прогулке

В уголке природы: Организация выставки «Осень чудная пора».

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Подвижные игры:

« Кот и мыши», «Совушка», « Бездомный заяц», « Лиса в курятнике», « К названному дереву беги», « Найди такой листок, как на дереве», «Перелет птиц», « Зайка серый умывался», « Гуси-гуси»,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно – практико – ориентированный среднесрочный проект в средней группе «Осторожно, огонь!»

Информационно - практико - ориентированный среднесрочный прект "Осторожно, огонь!"...

Информационно – практико – ориентированный среднесрочный проект в средней группе «Осторожно, огонь!»

Информационно - практико - ориентированный среднесрочный прект "Осторожно, огонь!"...

Среднесрочный проект в средней группе "Здоровый образ жизни"

Здоровье - одна из важнейших ценностей в жизни человека. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если родители будут личным примером  демонстриров...

Среднесрочный проект в средней группе "Здоровый образ жизни"

Здоровье - одна из важнейших ценностей в жизни человека. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если родители будут личным примером  демонстриров...

Среднесрочный проект в средней группе "Осень"

Проект в средней группе на тему:"Осень"...