Проект "О, молоко! Ты- чудо из чудес!"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Вязовцева Вера Алексеевна

Последовательное описание работы по проекту

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Проект «О, молоко! Ты – чудо из чудес!»

О, молоко! Ты – чудо из чудес!

Ведь создала тебя сама природа!

В тебе - луга, цветы, зеленый лес

И солнца свет в любое время года!

Ты просто чудо, молоко коровье!

И витаминов целый воз в тебе,

И людям ты всегда несешь здоровье.

                                                                 

Аннотация

Данный проект предусматривает комплекс мероприятий по ознакомлению детей с ценностью, пользой молока и молочных продуктов, пониманию значимости молока в питании детей.

Эта работа осуществлялась через поисково-исследовательскую, интеграционную деятельность в процессе разных форм работы. Проект для детей старшего дошкольного возраста, рассчитан на 2 недели, с привлечением педагогов и родителей, включает в себя несколько этапов, способствует развитию познавательной активности старших дошкольников.

Актуальность:

Молоко - ценный продукт, даруемый природой, который по своему химическому составу и биологическим свойствам является обязательным и незаменимым продуктом детского питания. Оно занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемое в питании детей всех возрастных групп. Но при организации ежедневного питания детей в детском саду столкнулись с проблемой – не все дети пьют молоко, порой отказываются от молочных продуктов и блюд, приготовленных на основе молока. Зачастую этот происходит от того, что ребенок не понимает пользу, значимость молока и молочных продуктов, блюд для полноценного развития и роста.

И задача нас, взрослых – вызвать интерес к молочным продуктам, помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма.

Практическая значимость работы:

Материалы проекта доступны другим педагогам и могут быть успешно использованы в работе с детьми старшего дошкольного возраста для развития познавательной активности и формирования представлений о молоке и молочных продуктах, привычек здорового образа жизни

Предполагаемый результат:

В ходе реализации проекта мы выясним, что молоко - основа пищевого рациона ребенка, с молоком наш организм получает все необходимые питательные вещества для нормального развития организма. У детей будет вызван интерес к молочным продуктам, и они с желанием будут пить молоко, есть молочные продукты, блюда на основе молока.  У детей будет развит интерес к исследованиям и открытиям, сформированы способности для самостоятельной мыслительной активности и приобретению новых знаний. Повысится компетентность родителей и педагогов по теме проекта.

Паспорт проекта

Тема проекта

О, молоко! Ты - чудо из чудес!

Образовательная область

Познавательное развитие

Цель проекта

Обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

Задачи проекта

  • Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах.
  • Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).
  • Развивать познавательно-исследовательской деятельности;
  • Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
  • Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.
  • Привлечь родителей к работе над проектом

Сроки реализации

3 недели

Конечный результат (продукт)

Книга рецептов молочных блюд

Дидактические игры: «Четвертый лишний», кубики «Молоко и молочные продукты»

План работы

1  этап – подготовительный;

2  этап – практический;

3  этап  -  заключительный. 

Этапы

                                            Задачи

1 этап

Подготовительный

- создание развивающей среды;

- подбор методической и художественной литературы по теме;

- разработка занятий и плана мероприятий по теме проекта.

2 этап

Практический

- расширить знания детей о молоке и молочных продуктах;

- развивать познавательный интерес и исследовательские навыки;

- способствовать умению работать в коллективе взрослых и сверстников.

3 этап

Заключительный

- обобщить знания детей по данной теме;

- изготовить дидактические игры;

- оформить книгу рецептов;

- воспитывать у детей и их родителей потребность в здоровом образе жизни и положительных эмоциях.

Описание работы (от имени ребенка)

  1. этап – Подготовительный

Сроки

Мероприятия

1 неделя

Мы получили задание – сходить с родителями в магазин, где продают молочные продукты, узнать, какие продукты из молока поступают в магазины, посмотреть в энциклопедии, в интернете – какую пользу оно приносит, какой путь проходит, прежде чем привозят его в магазин. Также надо было принести вырезки из журналов, старых книг с изображением молочных продуктов и блюд на основе молока, упаковки из-под молока и молочных продуктов для оформлении выставки и выполнения разных поделок.

  1. этап – Практический

Сроки

Мероприятия

2 неделя

Я с мамой ходила на экскурсию в магазин в отдел молочной продукции, я увидела, как много продуктов из молока продают, мы купили творог, сметану, йогурт, кефир для блинчиков.

В продуктивной деятельности дети рисовали на тему «Далеко на лугу пасутся ко…», «Домик в деревне», выполнили аппликацию «Корова». Изготавливали поделки из бросового материала.

В группе играли в игры - «Ферма», «Магазин молочной продукции», дидактические игры «Как молоко пришло в наш дом», «Подбери и расскажи».

 Составляли рассказы о молочной продукции, коровах. Нам читали рассказы, сказки, потешки, в которых рассказывается о молоке и коровах, разучивали стихи (Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко», сказок «Хаврошечка», «Гуси-лебеди» и др).Мы посмотрели и обсудили презентацию «Молочные продукты», развивающий мультфильм «Приключения Тани и Вани в стране продуктов».

          Наши воспитатели рассказали, что молоко — самый полезный продукт питания для человека, потому, что в нем целый комплекс витаминов (комплекс – много витаминов, которые вместе хорошо влияют на организм человека). Но мы не могли понять: «Как же в молоко попадают витамины?»  и предположили-витамины добавляют в молоко люди или они попадают в  молоко через еду коров. Решили, что витамины люди могут и так съесть, без молока. Значит через траву и сено, которую ест корова.

    Было дано домашнее задание: исследовать дома холодильник и найти в нём молочные продукты и попросить родителей рассказать о них, как их можно кушать и что приготовить.  В группе мы рассказывали о том, что узнали.

В группе проводили опыты с молоком и выяснили, что молоко не прозрачное, а имеет цвет, оно имеет вкус, когда в молоко добавили красители и жидкое мыло – получилось, как будто «взрыв» красок, нам объяснили, что моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение. Ещё добавляли в молоко сметану и узнали, что так образуется кисломолочный продукт. Дома с мамой добавляли сахар и сметану в молоко, заморозили и получилось мороженое.

Мы узнали какой путь проходит молоко с того момента, когда доят коров и как молочные продукты привозят в магазин, нарисовали отдельные картинки и играли в игру, выкладывая последовательно эти шаги.

                         

                          

  1. этап -  Заключительный  

Сроки

Мероприятия

    В процессе экспериментирования с молоком мы пришли к выводу: молоко – самый полезный для человека продукт питания, с молоком можно экспериментировать и получать новые молочные продукты питания: йогурт, сметану, творог, сыр, масло, простоквашу и другие.

Дети группы принесли рецепты с фотографиями и у нас получилась книга рецептов молочных блюд.

Вместе с воспитателями изготовили игры: «Четвертый лишний», кубики «Молоко и молочные продукты»

Конечный результат

  • Дидактическая игра - кубики "Молоко и молочные продукты".

Для создания этой игры можно использовались готовые, но уже ненужные кубики. По размеру одной стороны кубиков сделаны фото молочного продукта, разрезать его на размер одной стороны одного кубика и закрепить. Так сделано для всех 6-ти сторон. По принципу кубиков ребенок должен собрать одну сторону

                           

  • Дидактическая игра "Четвертый лишний". 

Цель данной игры: закрепить знания детей о молочных продуктах. На карточке размещены фотографии 4-х продуктов, причем только один из них - не молочный. Необходимо его найти и назвать.

  • Книга «Семейные рецепты блюд из молочных продуктов»

                 

Список литературы 

  1. Васильева, М.В. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст]: метод. пособие / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 3-е изд. испр. и доп.- М.: Мозаика- Синтез, 2005. -208 с.
  1. Виноградова, Н.А. Образовательные проекты в детском саду. [Текст] Пособие для воспитателей / Н.А. Виноградова, Е.А.Панкова.- М.: Айрис-пресс, 2008.-208с.- (Дошкольное воспитание и развитие)
  1. Дерюгина М.П. Детское питание. [Текст]: / М.П. Дерюгина.- Мн.: ООО «Хелтон», 1997.
  2. Ильин М. «Сто тысяч почему» [Текст]: / М. Ильин - изд. Детская литература, 1960.- 125с.
  1. Змановский, Ю.Ф. К здоровью без лекарств. [Текст]: / Ю.Ф. Змановский.- М.: «Советский спорт», 1990.-С.64: ил.
  1. Кисилева, Л.С., Данилина, Т.А., Лагода, Т.С., Зуйкова, М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения [Текст] : Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/Авт.-сост.: Л.С. Кисилева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова.-5-е из., испр. и доп.-М., АРКТИ, 2010.-96 с.; ил.(Развитие и воспитание)
  2. Материал из Википедии — свободной энциклопедии.
  3. Панфилова, Н.Е. Молоко и здоровье. [Текст]: / Н.Е.Панфилова – Минск: «Урожай», 1972. – С. 35: ил.
  4.  Шалыгина А. М., Калинина Л. В. Общая технология молока и молочных продуктов.- М.: Колос, 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "С нами чудо из чудес — Благовещение с небес!"

Духовно-нравственное образование и воспитание имеет чрезвычайную значимость и актуальность. Сегодня без преувеличения можно сказать, что эту задачу необходимо осмыслить как входящую в круг важнейших п...

ПРОЕКТ «Мёд – это чудо из чудес!» (для детей старшей группы)

Лопатина Екатерина Александровна, Шифер Наталья НиколаевнаПРОЕКТ «Мёд – это чудо из чудес!»Вид проекта: информационный, познавательный, исследовательский, практический,  творчес...

Познавательно-творческо-исследовательский проект «Что за чудо-молоко?»

Не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского о...

Творческо-исследовательский проект «Что за чудо молоко».

Обязательным и не заменимым продуктом детского питания является молоко. Молоко содержит большое количество полезных веществ, необходимых нашему организму. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и ...

ПРОЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «С нами чудо из чудес - Благовещение с небес»

С каждым годом традиционные праздники забываются, отходят на задний план. В некоторых семьях им не придается никакого значения. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – ...

2023 Проект «С нами чудо из чудес – Благовещение с небес!»

Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками.Одним из таких праздников является Благовещение. Благовещение - один из самых радостных и светлых праздников на Руси, в народе считался...