Конспект совместной деятельности родителей, детей и педагога «Посадка лука» в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Чернышева Марина Евгеньевна

Конспект совместной деятелности педагога родителей и детей "Посадка лука"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx537.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Ромашка»

Конспект совместной деятельности родителей, детей и педагога

«Посадка лука» в средней группе.

Чернышева Марина Евгеньевна

воспитатель

г.Советский 2018 г.

 Задачи образовательной деятельности:

- Уточнить и обобщить знания детей о луке, как овоще.

- Формировать представление детей о пользе лука.

- Углубить знания об условиях для комфортного роста растений.

- Развивать любознательность и расширять кругозор детей.

Оборудование:

- Игрушка «Чипполино»;

- Луковицы разного цвета: белая, коричневая, красная, фиолетовая;

- Баночки для лука, земля, лейки, палочки для рыхления, фартуки.

- Луковицы среднего размера;

- «Дневники наблюдений»;

- Цветные карандаши;

- Бумага для рисования.

Ход занятия.

- У нас сегодня необычный день у нас в гостях родители, которые пришли к нам сегодня в гости и хотят вместе с нами провести день.

Уважаемые родители присажывайтесь вместе с нами.

Ребята и родители к нам сегодня пришёл в гости Чипполино. Вы знаете, кто это?

(Ответы детей)

- Да, это весёлый и добрый мальчик – луковка. У Чипполино большая семья: папа, мама, братья и сёстры. И все они…..Луковки.

Ребята, скажите, лук – это что?

(Ответы детей: растение, овощ)

- Чипполино весёлый, озорной мальчишка. Он приготовил для детей загадки. Давайте  отгадаем их.

Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.

Сарафан не сарафан,
платьице не платьице,
А как станешь раздевать,
досыта наплачешься.

Он никогда и никого не обижал на свете.
Чего же плачут от него взрослые, и дети?

В десять одёжек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовешь,
Сам не заметишь, как слезы прольешь.

-Для родителей Чипполино тоже приготовил вопросы. Давайте ребята послушаем и наших родителей.

1. Лук относится к фруктам или овощам?
2. Где выращивают лук в саду или на грядке?
3. Какие виды лука вы знаете? Белый, красный, фиолетовый.
4. Как часто вы используете лук в приготовлении пищи?
5. Какие целебные свойства лука Вы знаете? Помогает от кашля.
Видишь, Чипполино какие молодцы наши родители.

-Чипполино ребята  принёс нам луковицу. Давайте внимательно рассмотрим её.

- Скажите, какую  форму она имеет? (Круг)

- Какого цвета? (Коричневая, золотистая)

- А кто сможет показать, откуда будут расти корешки?

- А откуда будет расти зелень?

- Скажите, пожалуйста, а какой лук на вкус? (Горький)

- Чем полезен лук?

(Ответы детей: в нём много витаминов, чтобы не болеть….)

-Правильно, молодцы. Действительно, лук нужно обязательно употреблять в пищу. Он очень полезен. Про него говорят: Лук от семи недуг.

Что такое недуг? На этот вопрос нам помогут ответить родители.

(Ответы родителей: когда болеют.)

В луке содержится очень много витаминов, которые помогают организму противостоять простудным заболеваниям. Улучшают работу сердца, желудка и даже укрепляют дёсны и зубы.

Лук больше всего полезен в свежем виде. Но даже, когда мама добавляет его в суп, он также принесёт большую пользу.

- Ребята, давайте вспомним, что нужно растениям для роста?

(Ответы детей: земля, вода, свет, тепло)

А у нас  есть всё это, чтобы у нас в группе росли растения? (Да)

Давайте мы сейчас вместе с родителями посадим наши луковки.

Но сначала мы рассмотрим схему посадки лука.

C:\Users\DNS_DNS\Pictures\image.jpg

 Что необходимо, чтобы посадить растение? (Ответы детей.) Да, нужна земля, вода и во что сажать. Давайте все это принесем. (Дети приносят стаканчики, лопатки, воспитатель таз с водой)

- А чтобы не запачкаться самим и не запачкать столы, что нужно сделать? (ответы детей)

Правильно, застелить столы, надеть фартуки.

(Дети надевают фартуки, воспитатель накрывает столы клеенкой.)

- Как вы думаете, что нужно сделать в самом начале?

(Ответы детей).

- Да, насыпать земли в стаканчики. Сколько земли насыпать?

(Воспитатель демонстрирует, дети насыпают землю в стаканчики.)

- Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать в землю? Донцем, где корешки.

-  Ребята сделайте углубление в земле. Теперь посадите луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступила из земли. Подумайте, что еще необходимо сделать (ответы детей) Правильно нужно полить лук.

Теперь подумайте, какие условия необходимы для роста луковиц? (ответы детей) Действительно - свет, тепло и вода. Сейчас поставим лук на окно, чтобы он быстрее пророс.

- А еще ребята лук можно посадить не только в землю, но и в воду, чтобы понаблюдать, как будут прорастать корешки. Давайте мы одну луковицу поместим в баночку с водой так, чтобы корешки были в воде.

- Молодцы. А теперь давайте зарисуем наши баночки с луком в «Дневниках наблюдений». И будем наблюдать за ними и зарисовывать изменения, которые будут с ними происходить.

Дневник наблюдения за ростом лука.

Дата посадки

дата

дата

дата

дата

- Ребята, Чипполино очень доволен, ведь теперь у нас в группе будут расти его друзья, а мы будем заботиться о них и наблюдать за ними.

- Ну, что же, пришло время прощаться с Чипполино. Давайте ещё раз покажем Чипполино, как много мы знаем о нём и его друзьях.

- Почему полезно есть лук? (Ответы детей)

- Какую часть лука употребляют в пищу? (Саму луковицу и зелень)

- Молодцы. Видишь, Чипполино, ребята всё запомнили и будут обязательно кушать лук, чтобы укреплять своё здоровье. До свидания, Чипполино, приходи к нам ещё.

 

Демонстрационные картинки лука

C:\Users\DNS_DNS\Pictures\sevok-stardast.jpgC:\Users\DNS_DNS\Pictures\5e04b5dc50907cf5e9f04536c3fdcd8d.jpg

C:\Users\DNS_DNS\Pictures\kisspng-potato-onion-red-onion-vegetable-garlic-white-onio-vector-onions-5a7042260411c8.9691918615173064060167.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми «В гостях у сказки» для средней группы

Это интересное занятие-досуг, путешествие по сказкам, которые знают все дети «Три медведя», «Волк и семеро козлят»,  «Колобок». С помощью волшебной дудочки дети перемещаются из ...

Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежник».

Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежни...

Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежник».

Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежни...

Конспект совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы

Конспект совместной деятельности с детьми написан мною для отрытого мероприятия....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию в средней группе «В осеннем лесу»

Задачи:Образовательные:Учить испытывать радость от возможности поделиться с друзьями, помочь другу.Знакомить детей с изменениями в природе, знать и называть признаки осени.Обобщать знан...

Конспект Совместной деятельности педагога с детьми по познавательному развитию в средней группе по теме: «Угроза исчезновения животных.Создание красной книги» с использованием кейс-технологии

Познакомить учащихся с редкими животными, занесёнными в Красную книгу; рассмотреть экологические взаимосвязи в природе; повторить правила поведения в природе; развивать наблюдательность, познавательны...

Конспект совместной деятельности родителей, детей и педагогов «Посадка лука» во второй младшей группе

Цель:Систематизировать знания о процессе посадки лука. Учить принимать  цели, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действи...