Викторина для старших дошкольников "Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Савватеева Татьяна Сергеевна

Викторина по теме "Дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx20.16 КБ
Файл kartochki-assotsiatsii.docx2.17 МБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Дикие животные»

Цель: расширять представления детей о диких животных, их внешнем виде и повадках.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

Познавательное развитие:

  • закреплять знания о диких животных наших лесов,
  • активизировать мыслительную и познавательную деятельность детей

Речевое развитие:

  • активизировать в речи детей качественные прилагательные, характеризующие животных,
  • учить правильно употреблять в речи притяжательные прилагательные.

Социально-коммуникативное развитие:

  • формировать умение работать в команде, внимательно слушать ответы других, не перебивать, отвечать по очереди.

Оборудование: фотографии или картинки с изображением лося и суслика, картинки с изображением диких животных – хищников и травоядных (по количеству детей), магнитики, магнитная доска, картинки-ассоциации (кора, зерно, бегущий человек, сова, медведь, лес, степь, нора, свисток, соль), медали «Знаток диких животных»

Предварительная работа: беседы о диких животных, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Ход занятия.

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы с вами поиграем в знатоков диких животных.

Сейчас я вам раздам карточки с изображением животных, а вы попробуете догадаться, на какие две группы их можно разделить. Слева от меня сядет одна группа, а справа – другая.

Дети рассматривают картинки друг у друга и делятся на травоядных и хищников.

Воспитатель: Почему вы разделились именно так? Какие две группы у вас получились? (если детям не известно слово «травоядный», то воспитатель его объясняет). Правильно. Но прежде, чем начать, давайте придумаем названия вашим командам (детям дается время на обдумывание).

Отлично! А теперь первое задание! Необходимо вспомнить как можно больше слов, характеризующих то или иное животное. Команды будут называть слова по очереди, повторяться нельзя и слова должны подходить животному, которое я назову (дается пример: мышь – серая, маленькая, шустрая, пугливая). Выигрывает команда, сказавшая последнее слово. Итак, первое животное – волк.

Детям предлагается охарактеризовать также зайца, медведя и лису. Выигравшей команде присваивается очко (магнитик на доску рядом с их названием (картинкой)

Воспитатель: Второе задание. Я буду задавать вам вопросы или читать факты о животных. Попробуйте догадаться, о ком или о чем идет речь.

Вопросы:

1. Как вы думаете зайчат, родившихся в какое время года, называют листопадниками?

2. Как белый кончик хвоста у лисы помогает ее детенышам?

3. Как и медведь, этот серый зверек ложится на зиму спать.

4. Чтобы показать покорность вожаку, этот зверь подставляет под его зубы свою шею.

5. Как ежик заготавливает листовую подстилку?

6. Почему волков называют санитарами леса?

Воспитатель: А теперь давайте немного передохнем.

Физкультминутка

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)

Вот лиса идет по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Ходьба на месте)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)

Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Дети садятся на стулья)

Воспитатель: Третье задание – игра «Чей, чья, чье?».

Сможете ли вы догадаться, чей хвост или чья лапа изображены на картинке? Отвечать нужно так: это волчий хвост, это беличьи уши. Ну, что поехали?

Воспитатель: Вас ждет последнее четвертое задание. помимо медведя, зайца, лисы, в нашей стране проживает множество других интересных животных. Сейчас я расскажу вам о двух из них.

Это лось (показывает фотографию). Могучее животное высотой до 3 м., которое живет в лесу в средней полосе России. У него массивные рога, которые напоминают соху. Питается лось корой, листьями, ветками деревьев. Поскольку его пища бедна минералами, лось очень любит есть соль. Эти животные довольно быстро бегают и хорошо плавают. От хищников отбиваются ударами передних ног. И единственный его враг – медведь.

А это суслик (показывает фотографию) – животное-грызун, вдвое меньше кошки. Обитают суслики в основном в степях, где роют норы. Суслики питаются зерном, травой, плодами разнотравья. Зимой суслики впадают в спячку. А весной и летом на несколько километров слышен их свист, которым они предупреждают друг друга об опасности. И не удивительно: очень много охотников хотят поживиться его мясом. Особенно страшны сусликам совы.  

После рассказа воспитатель выкладывает на столе карточки с фактическим или ассоциативным изображением основных фактов из жизни двух животных. Команды тянут жребий, чтобы узнать кому какой животное достанется.

Воспитатель: Ваша задача – среди картинок отыскать те, которые подходят под описание жизни вашего животного. Все игроки подходят по очереди и выбирают по одной карточке. В конце все вместе проверим, правильно или нет подобраны карточки.

Когда все карточки разобраны, каждая команды объясняют, почему они взял именно эти картинки.

Воспитатель: Наша игра подошла к концу, давайте подсчитаем очки. Теперь вас с полным правом можно назвать знатоками диких животных.

Вручаются медали.

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина для детей старшей группы «Животный и растительный мир Республики Коми»

закрепить полученные ранее знания о животных тайги; развивать внимание, память, логическое мышление, воспитывать любовь к родному краю....

Семейная викторина для старшей группы детского сада на тему: "Животные Югры".

Данная викторина позволяет познакомить и расширить знания как родителей так и детей по теме "Животные ХМАО-Югры". Воспитывать бережное отношение и любовь к животному миру ЮГРЫ....

Викторина "Домашние и дикие животные" для детей старшего возраста

Викторина "Домашние и дикие животные" для детей старшего возраста...

Викторина в старшей группе «Домашние животные»

Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные» (животное, корова, лошадь, коза, овца, свинья, собак...

КОНСПЕКТ ВИКТОРИНЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА «ЗНАТОКИ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ»

                      КОНСПЕКТ ВИКТОРИНЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...

Викторина для старшей группы «Эти забавные животные»

Цель: Создать условия для закрепления знаний детей о животных и их видах.     Задачи:Вызвать у детей интерес к поисковой деятельности.Поощрять детей за умение высказывать и от...

Викторина для старших дошкольников «Животный мир континентов»

Викторина «Животный мир континентов»          Цель: систематизировать знания детей о животных жарких и холодных стран....