Конспект "Весна - красна"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Колесникова Елена Михайловна

ФЦКМ в подготовительной группе.Цель: закрепить в сознании детей признаки весны, сезонные изменения в природе

Задачи:

·         учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения. 

·         закреплять умение воспринимать образ весны в стихах, рисунках,

·          наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание 

·         развивать зрительное восприятие, мелкую моторику 

·         развивать эстетическое восприятие красоты «Подснежников». 

·         расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе

·         способствовать формированию интереса детей к природе. 

·         воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе 

          доставить детям радость и удовлетворение от занятия. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_krasna.docx29.16 КБ

Предварительный просмотр:

ФЦКМ Занятие в подготовительной группе. Воспитатель: Колесникова Е.М.

Тема: «ВЕСНА - красна»

Цель: закрепить в сознании детей признаки весны, сезонные изменения в природе

Задачи:

  • учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения. 
  • закреплять умение воспринимать образ весны в стихах, рисунках,
  •  наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание 
  • развивать зрительное восприятие, мелкую моторику 
  • развивать эстетическое восприятие красоты «Подснежников»
  • расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе
  • способствовать формированию интереса детей к природе. 
  • воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе 

доставить детям радость и удовлетворение от занятия. 
Оборудование: раскраски - подснежники (на выбор), цветные карандаши, акварельные краски, ёмкость с водой, кисточки, салфетки.


ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети вместе с воспитателем входят в групповую комнату.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Что нужно сделать? Правильно, поздороваться. Вы знаете, сегодня утром я слышала разговор наших кукол, они спорили о том, какое сейчас время года и какие первые цветы и какие первые цветы появляются весной.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться со мной  в путешествие по весенним месяцам? (Ответы детей). А на чём можно путешествовать? Давайте выберем, на чём мы отправимся в путешествие.(Ответы детей)

Воспитатель: Занимайте свои места, отправляемся в увлекательное путешествие(по выбору детей). А кого мы забыли взять?(Ответы детей) Правильно, им тоже будет интересно.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (Ответы детей)

Люди с давних времен наблюдали за погодой  и записывали разные погодные приметы. А вы знаете приметы весны?

ПРИМЕТЫ ВЕСНЫ (называют по очереди)

Воспитатель:

  • Если ранней весной облака плывут быстро и высоко — жди хорошую погоду.
  • Синие облака в апреле — к теплу и дождю.
  • Если весной снег тает быстро, вода бежит дружно — к мокрому лету.

Давайте рассмотрим картины,  назовем весенние месяцы по порядку. Каждой картине мы присвоим порядковый  номер (1,2,3).  ( дети самостоятельно определяют порядок месяцев). Молодцы ребята! Послушайте легенду о подснежнике.

Если верить старой легенде, то подснежники должны быть белыми. Ведь именно белое платье подарила богиня Флора Подснежнику для карнавала. И тогда участие в карнавале пожелал принять и снег, которому карнавального костюма то ли не хватило, то ли не положено было.  В общем, никто из цветов не захотел делиться со снегом собственным одеянием. Кроме Подснежника. Храбрый Подснежник укрыл снег своим хитоном и весь карнавальный вечер они танцевали и веселились вместе. Хито́н (греч. «одежда») — мужская и женская одежда у древних греков; чаще без рукавов(картинка). В благодарность за это снег с тех пор укрывает Подснежник от холода. Так они и дружат по сей день: белый снег и белый Подснежник. Насчитывают семнадцать видов подснежников. Подснежники бывают самых разных цветов и форм (образец)

Воспитатель:Занимаем свои места в нашем воображаемом транспорте, и отправляемся на следующую станцию. Станция «Поэзии».

Воспитатель:

Весна! Прекрасное время года! Все расцветает, все оживает после зимней спячки!

Люди всегда радовались приходу весны и поэтому сложили много стихов об этом удивительном и волшебном времени года. Написал это красивое  стихотворение Сергей Есенин(портрет автора).

ЧЕРЁМУХА

Черёмуха душистая,
С весною расцвела,
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
Кругом роса медвяная,
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная,
Сияет в серебре.
А рядом, у проталинки,
В траве, между корней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.
Черёмуха душистая,
Развесившись, стоит,
А зелень золотистая,
На солнышке горит.
Ручей волной гремучею,
Все ветки обдает,
И вкрадчиво под кручею
Ей песенки поет.

Воспитатель: Занимаем свои места в нашем воображаемом транспорте, и отправляемся на следующую станцию. Станция «Загадок».Авы умеете отгадывать загадки?

Я раскрываю почки,
в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня …
(весна )

Здесь на ветке чей-то дом 
Ни дверей в нем, ни окон, 
Но птенцам там жить тепло. 
Дом такой зовут  (Гнездо)

Сад примерил белый цвет, 
Соловей поёт сонет, 
В зелень наш оделся край - 
Нас теплом встречает... 
(
Май) 

Первым вылез из землицы 
На проталинке. 
Он мороза не боится, 
Хоть и маленький. 
(
Подснежник )

Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
Ответ: (
Март)

В ночь - мороз,
С утра - капель,
Значит, на дворе ...
Ответ: (
Апрель)
Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый
Ответ: (
Ручей)

Ласковое солнышко начинает согревать Землю и нас, но первые солнечные зайчики, хрустальные сосульки, весёлая капель, первые лужицы - все это шепчет о том, что весна пришла!

Воспитатель:Занимаем свои места в нашем воображаемом транспорте, и отправляемся на следующую станцию. Станция «Художников»

Рисование: «Подснежник»

Воспитатель: Посмотрите ребята, что здесь у меня есть. Вы можете выбрать понравившуюся картинку с изображением подснежника и раскрасить её красками или карандашами.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сегодня так старались, и я приготовила вам сюрприз: я подарю вам вот эту обложку, к альбому о весне. А когда ваши рисунки высохнут, мы оформим книгу о весне.

Итог занятия.
- Что больше всего понравилось на занятии?
- Что было интересно, а что не очень интересно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Не красна изба углами, а красна пирогами»

Задачи: Прививать любовь к людям и милосердие, знакомить с русскими обычаями. Воспитывать у детей интерес к народному творчеству. Вызывать желание приобщаться к фольклору и побуждать желание исп...

Сценарий спектакля «Красная Шапочка» (по мотивам сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»)

Сценарий спектакля написан по мотивам известной сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Сюжет сказки не изменился, однако теперь Красную Шапочку ждут новые приключения по пути к Бабушке. У неё появятся не ...

Проект «Красная книга Кузбасса». Приложение №1: "Красная книга Кузбасса"

Растет в светлых лесах и на вырубках по всей Восточной Сибири, но не часто. Растение очень декоративно, поэтому в период цветения его часто собирают в букеты, вырывая вместе с корневищем, что пр...

Поделка "Губка Боб" из бросового материала.Для работы использовали:пустую коробку,водоэмульсионка белая,колер желтый,гуашь красная и белая,остатки утеплителя,оракл черный,кусок пласмассовой трубы(рук),пенопласт,клей титан,картон красный,синий,белый. для

Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю Вам посмотреть на нашу поделку Губка Боба из бросового материала.А делали мы  Губка Боба с моими  сыновьми дома .Нам захотелось  в детски...

Непосредственно образовательная деятельность Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений, с взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания. Ребенок входит в мир социальных отношений. «Не красна изба углами – красна пирогами»

Непосредственно образовательная деятельностьРазвитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений, с взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания.  Ребенок входит в мир социал...

НОД по ФКЦМ Тема: "Не красна изба углами, а красна пирогами"

НОД по ФЦКМ формирующая у детей представлене о национальном блюде русского народа - пирог и процессе его приготовления....